| |
Решение совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18.10.2013 № 137/101
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОВЕТ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 137/101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АЛЕКСАНДРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края Совет Александровского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета Александровского муниципального района Ставропольского края:
от 29 сентября 2009 г. № 184/60 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края";
от 27 августа 2010 г. № 309/74 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. № 184/60";
от 21 октября 2011 г. № 442/69 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. № 184/60";
от 24 августа 2012 г. № 553/62 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. № 184/60";
от 01 марта 2013 г. № 54/18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. № 184/60".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Александровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Л.ИЛЬИН
Утверждено
решением
Совета Александровского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 октября 2013 г. № 137/101
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСАНДРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в Александровском муниципальном районе Ставропольского края (далее - район) в пределах, определенных законодательством.
Статья 1. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - 131-ФЗ), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Устав Александровского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Устав района), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Муниципальные правовые акты района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
В случае противоречия настоящему Положению муниципального правового акта района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района), Совет Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района), Администрация Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация района) и органы Администрации района принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Система муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, включает в себя настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных БК РФ.
1.6. Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно в соответствии с Уставом района.
1.7. Районный бюджет утверждается в форме решения Совета района.
Решение о районном бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с БК РФ и настоящим Положением, являются:
Совет района;
Глава района;
Администрация района;
Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата);
финансовое управление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - финансовое управление);
подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных БК РФ;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
органы местного самоуправления поселений Александровского района Ставропольского края (далее - поселения района);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Полномочия участников бюджетного процесса в области регулирования бюджетных правоотношений
3.1. Бюджетные полномочия Совета района
К бюджетным полномочиям Совета района относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета;
рассмотрение и утверждение районного бюджета;
осуществление контроля за исполнением районного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
установление, изменение и отмена налогов и сборов, отнесенных федеральными законами к ведению района, а также порядка их взимания, установление льгот по платежам в бюджет района в соответствии с налоговым законодательством;
установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий района и порядка их предоставления;
установление расходных обязательств района;
установление порядка и условий предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района и иных межбюджетных трансфертов;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета;
создание резервного фонда района, установление его размера;
создание муниципального дорожного фонда района, а также установление порядка его формирования и использования;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами района.
3.2. Бюджетные полномочия Администрации района
К бюджетным полномочиям Администрации района относятся:
одобрение прогноза социально-экономического развития района, представленного экономическим отделом Администрации района;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики района;
внесение предложений в Совет района об изменении или дополнении в муниципальные правовые акты района о налогах и сборах, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению района;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
установление порядка составления районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении районного бюджета;
представление в Совет района на утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представление в Совет района и Контрольно-счетную палату отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
представление в Совет района годового отчета об исполнении районного бюджета, одновременно с проектом решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
представление в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении районного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
обеспечение исполнения районного бюджета;
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
установление и исполнение расходных обязательств района;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
установление порядка определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
установление в соответствии с решением Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирований, реализации и оценки эффективности;
утверждение муниципальных программ района;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда района;
установление целей и условий предоставления и расходования прочих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета;
установление оснований, порядка и условий списания и восстановления задолженности по денежным обязательствам перед районом поселений района, юридических лиц;
установление порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов из районного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий района;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги района, порядка и сроков внесения в нее информации;
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономному и бюджетному учреждению;
установление порядка и условий предоставления поселениям района из районного бюджета второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
распределение второй части дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района.
3.3. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию района основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении районного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Александровского района;
непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его в Администрацию района;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетной росписи финансового управления;
планирование бюджетных ассигнований;
ведение реестра расходных обязательств района;
установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом района;
установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по ведению бухгалтерского учета и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
исполнение судебных актов по искам к району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Александровского района, а также на средства бюджетных учреждений Александровского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация предоставления и ведение учета выданных муниципальных гарантий района;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
ведение муниципальной долговой книги района;
осуществление взыскания бюджетных средств, в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением районного бюджета;
проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
истребование от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами районного бюджета;
представление в Администрацию района годового отчета об исполнении районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования районного бюджета;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
обеспечение соблюдения порядка и условий обмена информацией с органами Федерального казначейства на основании Регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом администрации и органом Федерального казначейства;
установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
разработка проектов методик распределения и порядка представления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений района;
осуществление методического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанных с исполнением районного бюджета;
составление и ведение кассового плана;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района.
3.4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
проведение экспертизы проектов районного бюджета, муниципальных программ района и муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
проведение проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района в соответствии с соглашениями, заключенными Советом района и представительными органами поселений района;
осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществление иных полномочий, установленных БК РФ, законами Российской Федерации, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в районе
Иные участники бюджетного процесса в районе, перечисленные в статье 2 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 5. Расходы районного бюджета
5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
5.2. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.
5.3. Расходы районного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств района, которые ведутся в порядке, установленном Администрацией района.
5.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в районном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных БК РФ.
Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами района, порядок формирования и реализации которых устанавливается Администрацией района.
Бюджетные ассигнования, указанные в части 6.1 настоящей статьи, отражаются в решении Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов. Указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности района, софинансирование которого осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденным финансовым управлением.
6.2. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию района, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет за собой соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению муниципальным унитарным предприятиям района, основанным на праве хозяйственного ведения, утверждаются решением Совета района о районном бюджете с указанием муниципального унитарного предприятия района, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
Статья 7. Организация бюджетного процесса в районе
7.1. Бюджетный процесс в районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным Администрацией района (до 30 июня текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (до 25 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение районного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению районного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год (январь - май года, следующего за отчетным).
7.2. Органы местного самоуправления района и органы государственной власти Ставропольского края осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики района
8.1. Составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
8.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
цели и задачи налоговой политики;
цели и задачи бюджетной политики;
приоритетные направления использования бюджетных средств;
направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Александровского района и органов исполнительной власти Ставропольского края;
направления долговой политики района.
8.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края.
8.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются Администрацией района не позднее 15 сентября текущего года.
Статья 9. Подготовка проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
9.1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития района, уточненного по состоянию на 1 октября текущего года, разработанного в порядке, установленном Администрацией района;
основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
отчета об исполнении районного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств района;
муниципальных программ района;
информации, предоставляемой главными распорядителями бюджетных средств, необходимой для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией района.
9.2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется на заседании Администрации района и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет района.
9.3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании Администрации района.
9.4. Одобренный Администрацией района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет района.
Статья 10. Проведение публичной независимой экспертизы правовых актов в области бюджетной и налоговой политики
10.1. Проекты правовых актов в области бюджетной и налоговой политики подлежат публичной независимой экспертизе.
10.2. Порядок проведения публичной независимой экспертизы правовых актов района в области бюджетной и налоговой политики, привлечения к указанной деятельности представителей негосударственных, общественных и научных организаций, а также опубликования результатов указанной экспертизы в средствах массовой информации и в сети Интернет устанавливается Администрацией района.
10.3. Решения Совета района о налогах и сборах в районе, решения Совета района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Внесение в Совет района проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
11.1. Администрация района представляет на рассмотрение Совета района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
11.2. При внесении в Совет района проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития района и пояснительная записка к нему;
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Александровского района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ района;
плановый реестр расходных обязательств района;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом района проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы.
11.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета района расходных обязательств района, Администрация района вносит в Совет района проекты муниципальных правовых актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 12. Состав показателей, включаемых в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
12.1. В проекте решения Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет района, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение доходов районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объемы финансовой помощи бюджетам поселений Александровского района, предоставляемой в форме дотаций в разрезе поселений района, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципального долга района;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
12.2. Проект решения Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Статья 13. Организация публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совет района проводит публичные слушания, в соответствии с установленным порядком.
Статья 14. Порядок утверждения решения Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
14.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Администрацией района в Совет района для рассмотрения.
Одновременно Администрация района направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
14.2. По результатам обсуждения Совет района либо отклоняет проект бюджета, либо принимает его за основу и переходит к голосованию по поправкам, высказанным в процессе обсуждения.
Основанием для возврата проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
14.3. Решение об отклонении проекта районного бюджета должно содержать описание причин отклонения и конкретные рекомендации по изменению проекта районного бюджета.
14.4. Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом района в установленном настоящим Положением порядке.
Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих расходов.
14.5. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях параметров, влияющих на районный бюджет, Администрация района вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта районного бюджета.
14.6. Принятое Советом района решение о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия направляется Главе района для подписания.
14.7. Решение Совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 рабочих дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
15.1. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, Администрация района вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из районного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам ведомственной классификации расходов районного бюджета;
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15.2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом Администрация района не имеет право:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные кредиты;
предоставлять субвенции юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 16. Основы исполнения районного бюджета
16.1. Исполнение районного бюджета организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов района.
16.2. Организация исполнения районного бюджета, управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляется финансовым управлением.
Статья 17. Внесение изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
17.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения Совета района.
Проект решения Совета района о внесении изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет района со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении консолидированного бюджета Александровского района за период текущего финансового года, на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год.
17.2. Проект решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется одновременно Администрацией района в Совет района для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату.
Проект решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год выносится на рассмотрение Советом района на основании заключения Контрольно-счетной палаты.
Проект решения Совета района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.
17.3. Внесение изменений в решение Совета района о районном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Статья 18. Внесение годового отчета и отчетов об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Совет района
18.1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Администрация района представляет в Совет района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
18.2. Администрацией района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется проект решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.
18.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в Совет района предоставляется:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Александровского района:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
отчет о предоставлении муниципальных гарантий района;
отчет о муниципальных заимствованиях района за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний дни отчетного финансового года.
18.4. Администрация района представляет в Совет района отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов районного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов районного бюджета;
сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.
18.5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года финансовое управление представляет в Совет района отчет об исполнении консолидированного бюджета Александровского района по форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год
По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год Совет района проводит публичные Слушания, в соответствии с установленным порядком.
Статья 20. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Советом района
20.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, проект решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются Администрацией района в Совет района с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
20.2. До начала рассмотрения Советом района проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета.
Совет района принимает решение по проекту решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой.
20.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Совет района заслушивает:
доклад Администрации района;
заключение Контрольно-счетной палаты по результатам проведенной внешней проверки.
20.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет района принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
20.5. В случае отклонения Советом района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
21.1. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
21.2. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет района с одновременным направлением в Администрацию района.
Статья 22. Заключительные положения
Муниципальные правовые акты района, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
------------------------------------------------------------------
| | |
|