| |
Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 18.10.2013 № 3254
"Об утверждении Положения о градостроительном совете города Невинномысска"
Официальная публикация в СМИ:
"Невинномысский рабочий", № 80, 26.10.2013
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 3254
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о градостроительном совете города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Штепу Е.В.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК
Утверждено
постановлением
администрации города Невинномысска
от 18 октября 2013 г. № 3254
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок работы градостроительного совета города Невинномысска (далее - Совет) при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов на территории города Невинномысска (далее - город).
2. Совет строит свою работу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города в области архитектуры и градостроительства, а также настоящим Положением.
II. Основные цели, задачи и функции
3. Совет создан в целях коллегиального профессионального рассмотрения, обсуждения и оценки:
проведения целенаправленной градостроительной политики по формированию гармоничной благоприятной среды жизнедеятельности граждан;
содействия охране памятников истории и культуры, природных ландшафтов;
рациональности использования городских земельных ресурсов;
вопросов формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
защиты населения от непрофессиональных действий в области архитектуры и градостроительства;
градостроительных и архитектурных решений;
проектной документации объектов капитального строительства на территории города (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности);
проектов малых архитектурных форм их комплексов, формирующих городскую среду города;
проектов благоустройства и озеленения города;
других вопросов, имеющих градостроительное значение.
4. Основными задачами Совета являются:
выработка рекомендаций и предложений в вопросах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
содействие внедрению современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, применению новых строительных и отделочных материалов, повышению эффективности капиталовложений, проведению целенаправленной экологической политики;
разработка предложений по совершенствованию и формированию нормативно-правовой базы регулирования градостроительной деятельности;
оценка градостроительных и архитектурных проектов;
выработка рекомендаций авторам проектов на стадии предварительного рассмотрения архитектурных и градостроительных решений.
5. Основные функции Совета:
1) участие в формировании основ муниципальной политики в области градостроительства и архитектуры;
2) рассмотрение предпроектной и проектной документации, разрабатываемой проектными организациями независимо от их организационно-правовых форм, и дача рекомендаций для утверждения (или отклонения от дальнейшей разработки) в установленном порядке в отношении:
документов территориального планирования города;
предпроектных исследований и предложений по особо ответственным в градостроительном отношении объектам;
проектов наиболее важных архитектурных, инженерных и транспортных объектов, а также объектов монументального искусства;
проектов реставрации, реконструкции памятников истории и культуры, а также других исторических зданий и сооружений;
иных схем, проектов, направленных на развитие градостроительной деятельности.
3) внесение предложений участникам градостроительной деятельности по разработке и внедрению прогрессивных решений в архитектурно-строительном проектировании;
4) содействие реализации принятых градостроительных программ в соответствии с документами территориального планирования, с соблюдением требований сейсмобезопасности, охраны окружающей среды и экологической безопасности, защиты от опасных природных и техногенных воздействий;
5) изучение нормативных правовых актов города и их проектов в области архитектуры и градостроительства и подготовка предложений по внесению в них изменений;
6) рассмотрение проблемных вопросов и подготовка предложений по совершенствованию градостроительной деятельности.
III. Права и обязанности Совета
6. Совет является совещательно-рекомендательным органом.
7. Совет имеет право:
1) запрашивать у органов администрации города, проектных, строительных и других организаций, застройщиков и заказчиков строительства, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, необходимые материалы для всестороннего изучения объекта строительства, в том числе проектную документацию, а также дополнительные сведения (справки, документы, чертежи, расчеты), необходимые для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Совета;
2) приглашать на заседания Совета представителей застройщиков, заказчиков, подрядчиков, проектных и других организаций, присутствие которых необходимо при рассмотрении вопроса на заседаниях Совета.
Лица, приглашенные на заседания Совета и не являющиеся его членами, права голоса не имеют. Возможность выступления предоставляется им с разрешения председателя Совета;
3) приглашать в необходимых случаях для проведения экспертиз и составления заключений другие организации или специалистов из других организаций.
Привлеченные специалисты-эксперты представляют Совету рекомендации в письменном виде по рассматриваемым объектам;
4) рекомендовать кандидатуру к включению в персональный состав Совета на основании автобиографических и профессиональных данных и личного согласия кандидата.
8. Члены Совета имеют право:
высказывать свою профессиональную точку зрения по рассматриваемым вопросам и, в случае несогласия с нею большинства членов Совета, требовать записи своего особого мнения по тому или иному вопросу в протокол заседания;
вносить на рассмотрение Совета вопросы, требующие обсуждения и принятия соответствующего решения;
давать письменные заключения или рекомендации по рассматриваемым вопросам и проектам;
знакомиться с документами, представленными к проектам, до рассмотрения на заседании Совета.
9. Члены Совета обязаны:
посещать заседания Совета и принимать участие в его работе без права замены;
выполнять поручения Совета и его председателя, связанные с рассматриваемым вопросом;
добиваться совершенствования архитектуры города, создания архитектурных ансамблей, разработки прогрессивных и гармоничных проектов;
соблюдать законы Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальные правовые акты в области архитектуры и градостроительства;
соблюдать профессиональную этику, хранить государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставших ему известными в связи с участием в деятельности Совета сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, а также интересы третьих лиц.
10. Председатель Совета имеет право:
созывать внеочередные заседания Совета;
определять перечень приглашенных на заседание Совета представителей заказчика, застройщика, проектных, строительных и других организаций, принимающих участие в разработке и реализации проекта, а также представителей общественности, граждан, интересы которых при этом затрагиваются;
определять регламент выступлений конкретно на каждом заседании;
вносить в соответствующие органы предложения о приостановке строительства на основании грубых отступлений от проектных решений, привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушении градостроительной дисциплины, действующего законодательства, строительных норм и правил, а также о самовольном строительстве.
11. Председатель Совета обязан обеспечивать корректное и уважительное обсуждение рассматриваемых проектов, исключающее навязывание автору точки зрения членов Совета. Не допускается использовать мнение членов Совета как средство давления на заказчика с целью передачи заказа на проектирование другому архитектору или проектной организации.
12. Секретарь Совета обязан:
осуществлять подготовку проведения заседаний Совета;
своевременно информировать председателя Совета о поступивших заявках и согласовывать дату и время проведения заседаний Совета;
своевременно готовить протоколы заседания Совета и обеспечивать их рассылку заинтересованным организациям;
своевременно уведомлять членов Совета и приглашенных о дате и месте проведения заседания;
знакомить членов Совета с повесткой дня и материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседании.
IV. Организация деятельности Совета
13. Совет формируется из специалистов в области архитектуры и градостроительства, эксплуатирующих организаций, надзорных органов, средств массовой информации, общественных и творческих организаций (по согласованию).
Персональный состав (изменения состава) Совета утверждается распоряжением администрации города.
В заседаниях Совета может принимать участие глава города.
14. В состав Совета входят председатель, его заместитель, секретарь и члены Совета.
15. Председателем Совета является первый заместитель главы администрации города (далее - председатель).
В отсутствие председателя Совет возглавляется заместителем председателя Совета.
16. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем с учетом предложений членов совета и обращений физических и юридических лиц.
17. Председатель Совета ведет заседание Совета и контролирует выполнение решений Совета.
18. Заседания Совета проводятся по заявке заказчиков-застройщиков, проектировщиков, а также по поручению главы города и инициативе главного архитектора города.
19. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования.
При голосовании право голоса имеют только члены Совета.
В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
20. По итогам рассмотрения вопросов Совет вырабатывает предложения и рекомендации.
Решения Совета оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Совета или его заместителем, председательствующим на заседании.
Член Совета, несогласный с результатами голосования, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается отметка.
21. Решения Совета носят рекомендательный характер при принятии решений органами местного самоуправления, а также для юридических и физических лиц, осуществляющих финансирование, проектирование, экспертизу, согласование и реализацию проектов на территории города.
22. Работа членов Совета осуществляется на общественных началах, без оплаты, в соответствии с регламентом работы Совета (приложение № 1 к настоящему Положению).
V. Подготовка материалов к заседанию Совета
23. Демонстрационные и графические материалы для рассмотрения на заседаниях Совета представляются ответственным лицом заявителя, обратившимся с предложением (заявлением) о рассмотрении конкретного проекта (примерный перечень материалов определен приложением № 2 к настоящему Положению).
Состав материалов должен наиболее полно раскрывать характер темы и представлять суть вопроса, иметь схемы, чертежи, детально показывающие все виды ограничений и регламентов, которые существуют на данном участке (инженерные сети, их охранные и защитные зоны, санитарно-защитные зоны предприятий и объектов обслуживания транспорта, водоохранные зоны, условия, которые необходимо учесть при соблюдении прав третьих лиц и т.д.).
Представленные материалы (по объему, составу, условиям и регламенту разработки, квалификационному составу специалистов и т.п.) должны соответствовать градостроительному плану земельного участка, другим исходно-разрешительным документам, государственным стандартам в области проектирования и строительства, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам города в области архитектуры и градостроительства.
Ответственность за подготовку вопроса несет заказчик, в том числе за полноту материалов и монтаж экспозиции, своевременное приглашение и явку представителей авторского коллектива проекта.
24. Материалы сдаются секретарю за десять дней до заседания Совета.
25. Рассмотрение проектов возможно на любой стадии проектирования.
На Совете допускается повторное рассмотрение проектов. При этом должны быть в первую очередь рассмотрены рекомендации предыдущего Совета и степень учета автором проекта этих рекомендаций. Внесение новых замечаний и предложений по ранее рассмотренным материалам не допускается.
Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
Приложение № 1
к Положению
о градостроительном совете
города Невинномысска
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
1. Периодичность проведения
Заседания Совета проводятся по мере поступления и формирования материалов для его проведения.
2. Дата
Дату проведения заседания Совета назначает секретарь Совета по согласованию с председателем или заместителем председателя.
3. Дата подачи заявки
Заявка на рассмотрение проекта на Совете за 10 дней до его проведения направляется главному архитектору города для формирования комплекта вопросов заседания.
4. Состав заявки
В заявке указываются: название объекта, авторы проекта, докладчик. К заявке прикладывается перечень иллюстративных материалов и копии основных графических материалов, фотографии с макетов, краткая пояснительная записка.
5. Дата сдачи материалов для рассмотрения на Совете
Материалы для рассмотрения на заседании Совета представляются не позднее 10 дней до даты проведения заседания.
Материалы, представленные позднее указанного срока, рассматриваются на следующем заседании Совета.
6. Ответственность
Ответственность за подготовку вопроса несет заказчик, в том числе за полноту материалов и монтаж экспозиции, своевременное приглашение и явку представителей авторского коллектива.
7. Контроль
Контроль за подготовкой проведения заседания Совета осуществляет секретарь Совета.
8. Решение Совета
По результатам обсуждения вопроса председатель Совета (или его заместитель) формулирует решение, фиксируемое протокольно.
9. Протокол
Протокол составляет секретарь Совета. Протокол составляется в течение пяти рабочих дней, в трех экземплярах. На основании протокола может быть составлена выписка из протокола.
Протокол подписывается председателем Совета, секретарем Совета.
Выписка из протокола выдается за подписью секретаря Совета.
10. Рассылка
Протокол или выписка из протокола рассылается заказчику в одном экземпляре.
Протокол или выписка из протокола заседания Совета рассылается заинтересованным лицам в течение 10 рабочих дней со дня заседания Совета.
11. Требования к составу комплектности и условиям хранения протоколов
Секретарь комплектует к протоколу заявку (и/или телефонограмму), копии графических материалов с пояснительной запиской, и данный комплект хранится в соответствии с рекомендациями по делопроизводству в управлении архитектуры и градостроительства администрации города.
Приложение № 2
к Положению
о градостроительном совете
города Невинномысска
ПЕРЕЧЕНЬ
МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К ПРОЕКТАМ, ВЫНЕСЕННЫМ
НА ОБСУЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
1. Примерный состав представляемых материалов проекта здания, сооружения, комплекса:
1) ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000;
2) план ограничений (выполняется на основе топографической съемки в масштабе 1:500 с указанием всех инженерных сетей и коммуникаций с охранными и санитарными зонами, санитарно-защитных зон предприятий, водоохранных зон и др.);
3) схема планировочной организации земельного участка в масштабе 1:200; 1:500; 1:1000;
4) схема организации движения транспорта и пешеходов;
5) планы этажей в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400;
6) разрезы в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400;
7) фасады в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400;
8) технико-экономические показатели;
9) перспектива, аксонометрия или макет в произвольном масштабе;
10) пояснительная записка с обоснованием архитектурно-строительных, инженерно-технических, конструктивных, экологических, технологических и других проектных решений с основными показателями (вместимость, пропускная способность, мощность, строительный объем, расчетная и общая площади, удельные показатели объема и площади, объемно-планировочные показатели, расчет плотности застройки участка, расчет примерной стоимости строительства (реконструкции) объекта на основе аналога).
2. Примерный состав представляемых материалов планировочной документации:
1) ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000;
2) план ограничений (выполняется на основе топографической съемки в масштабе 1:500 с указанием всех инженерных сетей и коммуникаций с охранными и санитарными зонами, санитарно-защитных зон предприятий, водоохранных зон и др.);
3) схема планировки в масштабе 1:500; 1:1000;
4) схема организации движения в масштабе 1:500; 1:1000;
5) схема благоустройства и озеленения в масштабе 1:500; 1:1000;
6) развертка фасадов застройки в масштабе 1:500; 1:400;
7) перспектива, аксонометрия или макет в произвольном масштабе;
8) пояснительная записка (состав пояснительной записки и содержащиеся в ней показатели определяются в зависимости от специфики объекта проектирования).
------------------------------------------------------------------
| | |
|