Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты населения СК от 03.07.2009 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ставропольская правда", № 148-149, 17.07.2009






МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2009 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и его территориальных органов и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее в прилагаемом составе.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и его территориальных органов и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края:
от 16 августа 2007 года № 48 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов";
от 17 июля 2008 года № 131 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16.08.2007 № 48 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов".
4. Отделу комплексного анализа, координации и методической помощи довести настоящий приказ до сведения начальников территориальных органов министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.П.КАРАБУТ





Приложение 1
к приказу
министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 03 июля 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и его территориальных органов и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
Основными задачами комиссии являются:
содействие министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство), его территориальным органам - управлениям труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края (далее - управления, территориальные органы) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства и управлений (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
содействие министерству, его территориальным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;
содействие министерству, его территориальным органам в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, его территориальных органах.

II. Порядок образования комиссии

4. Состав комиссии утверждается приказом министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министра), является постоянно действующим органом в министерстве.
5. В состав комиссии входят:
первый заместитель министра, заместители министра, начальник отдела правового обеспечения и кадров, начальник отдела, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые министерством в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба).
В состав комиссии могут входить начальники управлений труда и социальной защиты населения районов и городов Ставропольского края.
6. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

III. Порядок включения в состав комиссии
независимых экспертов

9. Независимые эксперты включаются в состав комиссии в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному проведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269.
10. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
11. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
12. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
13. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между министерством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. Порядок работы комиссии

14. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
16. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисициплины.
18. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов, указанных в пункте 15, 16 настоящего Положения, выносит письменное решение о проведении проверки этой информации.
Проведение проверки информации может быть поручено членам комиссии, должностным лицам структурного подразделения государственного органа, обеспечивающего деятельность комиссии.
19. Проверка информации осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
20. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфикта интересов или иные меры.
21. Председатель комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
22. По письменному запросу председателя комиссии министр или руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их в установленном порядке от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
23. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
24. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
25. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
26. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае министру рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
30. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае министру предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
31. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" или "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
32. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
33. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
34. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) результаты голосования;
е) принятое решение и его обоснование.
35. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
36. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются министру, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
38. Если министру стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или регулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов министр должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Министр вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
39. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
40. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
41. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел правового обеспечения и кадров.





Приложение 2
к приказу
министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 03 июля 2009 г. № 63

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Губанов Владимир Васильевич - первый заместитель министра, председатель комиссии;
Кулиничева Ирина Анатольевна - заместитель министра, заместитель председателя комиссии;
Черемская Ольга Васильевна - консультант отдела правового обеспечения и кадров, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Шевцов Виктор Степанович - заместитель министра;
Белашова Нина Захаровна - помощник министра, председатель профсоюзного комитета;
Сафонова Ирина Владимировна - начальник отдела правового обеспечения и кадров;
начальник отдела, в котором гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы;
Назыков Георгий Артемович - начальник управления труда и социальной защиты населения Шпаковского района;
Буравинская Мария Александровна - начальник управления труда и социальной защиты населения Новоалександровского района;
независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru