Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", решением Совета Нефтекумского муниципального района второго созыва от 17 февраля 2009 г. № 123 "О порядке работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент с обращениями граждан в администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и ее отраслевых (функциональных) органах (далее - Регламент).
2. Довести данное постановление до руководителей отделов и управлений администрации Нефтекумского муниципального района СК.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований поселений района разработать и утвердить соответствующие Регламенты.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Герасименко Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.

Глава администрации Нефтекумского
муниципального района
Ставропольского края
М.И.ТОВЧИГРЕЧКО





Утвержден
постановлением
администрации Нефтекумского муниципального
района Ставропольского края
от 20 марта 2009 г. № 341

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом СК от 12 ноября 2008 г. № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", Уставами СК и Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, первым заместителем, заместителями главы администрации района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района.
4. В администрации района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
5. Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращении граждан в аппарате администрации района осуществляется главным специалистом отдела по общим вопросам.
6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

7. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан:
7.1. Информация об исполнении функции предоставляется: - с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; - посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7.2. Местонахождение администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края: площадь Ленина, 1, город Нефтекумск, 356880; контактный телефон (телефон для справок): 8(8658) 3-15-15; Интернет-адрес: www.anmr.neftekumsk.ru.
8. При ответах на телефонные звонки работник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой администрации района, руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Руководители муниципальных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших из администрации района, руководители структурных подразделений администрации района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменным обращениям граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно со держать наименование исполнительного органа власти Нефтекумского района - администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти - администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края

15. Прием граждан в администрации района ведут: глава администрации района и его заместители, руководители структурных подразделений администрации района (далее - руководители структурных подразделений).
16. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации района осуществляет главный специалист отдела по общим вопросам по работе с обращениями граждан.
17. Глава администрации и его заместители ведут прием граждан каждый понедельник с 10-00 до 12-00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
18. Запись на прием к главе администрации района, первому заместителю и заместителям главы производится главным специалистом отдела по общим вопросам в день приема граждан.
19. Главный специалист отдела по общим вопросам в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
21. Работники по работе с обращениями граждан аппарата администрации и ее отраслевых (функциональных) органов обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для
осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

22. Рабочее место работника, осуществляющего рассмотрение обращений граждан, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
23. На входе в здание администрации района и ее отраслевых (функциональных) органах на видном месте размещаются: вывеска, содержащая информацию о режиме их работы и график приема граждан.
24. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
25. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
27. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

28. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
29. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
30. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
31. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

32. Работники администрации района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, закрепляется в должностной инструкции.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведении, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации района.
35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по распоряжению главы администрации района или руководителя структурного подразделения.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в аппарате администрации района или ее отраслевом (функциональном) органе.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

36. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных обращений граждан;
- первичная обработка и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращении на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по поручению.
38. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
39. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к главному специалисту отдела по общим вопросам (по работе с обращениями граждан) администрации района.
40. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится у специалиста по работе с обращениями граждан, второй передается начальнику отдела по общим вопросам администрации района.
41. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела по общим вопросам администрации района.
42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником по работе с обращениями граждан, регистрируется в журнале обращений граждан. На каждого заявителя заводится карточка.
43. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
44. Обращения, поступившие в администрацию района по информационным системам общего пользования (интернет-сайт администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, электронная почта), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
45. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом по работе с обращениями граждан.
46. После первичной обработки у специалиста по работе с обращениями граждан все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение главе администрации района.
47. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: главы администрации, первого заместителя, заместителей главы администрации, работников администрации, вскрываются в отделе по общим вопросам специалистом по работе с обращениями граждан.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по общим вопросам.
48. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные главе администрации или заместителям главы, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются главным специалистом отдела по общим вопросам.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

49. Поступившие обращения регистрируются у специалиста по работе с обращениями граждан в течение трех дней со дня поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Письма" (далее - САДД "Письма").
50. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- сортирует обращения по территориям проживания заявителей;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

]]>
- в регистрационной карточке САДД "Письма" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в ЮФО и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- передает по регистрации письма для рассмотрения работниками.
51. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.
52. Работник, осуществляющий аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в САДД - Письма", вводит фамилию работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- в карточках системы САДД "Письма" на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, отмечает "Контроль", на поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе - "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, заполняет графу "Контроль. Срок", при этом на письмах заявителей проставляются соответствующие штампы.
53. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Письма" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

54. Специалист по работе с обращениями граждан после составления аннотации принимает решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливает сопроводительное письмо и уведомление заявителю.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления);
- в случае если вопрос находится в ведении федерального или территориального исполнительного органа государственной власти Ставропольского края, государственного органа или государственного учреждения СК, осуществляющих отдельные функции государственного управления Ставропольского края (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и СК, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;
- о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Нефтекумского района (отсутствие водо-, тепло-, электроснабжения и т.п.), сообщается главе администрации района, заместителям главы, курирующим данные вопросы;
- обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору СК, передаются главе администрации района;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема в администрации района;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
55. К обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работнику по рассмотрению и анализу обращений граждан, осуществлявшему аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма, одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются главой администрации района, а в его отсутствие заместителем главы администрации района. Уведомление заявителю подписывает исполнитель.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются главой администрации района или его заместителем.
56. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем главе администрации района и руководителям ее отраслевых (функциональных) органов, направление обращений для рассмотрения в органы местного самоуправления.
Обращения, направляемые для рассмотрения в отраслевые (функциональные) органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией передаются для отправки в отдел по общим вопросам администрации края.

Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных)
органах администрации Нефтекумского муниципального района СК

57. Поступившие в структурные подразделений администрации района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации специалистом по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
При направлении и рассмотрении письменного обращения органам местного самоуправления или должностным лицам гражданин имеет право:
- подать письменное обращение должностному лицу при проведении единых дней информирования населения Ставропольского края, а также других мероприятий с участием граждан, проводимых органами местного самоуправления или должностными лицами;
- получить в органе местного самоуправления или у должностного лица устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации письменного обращения, а также о должностном лице, которому поручено его рассмотрение;
- зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения при личном обращении в органы местного самоуправления или к должностным лицам;
- обратиться в органы местного самоуправления или к должностному лицу с просьбой о возврате документов и материалов либо их копии, прилагаемых к письменному обращению.
Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено муниципальному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо могут быть направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место.
58. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается государственным органам и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. Поручения Губернатора Ставропольского края, первых заместителей, заместителей председателя Правительства Ставропольского края учитываются главным специалистом отдела по общим вопросам, затем направляются исполнителю, о чем сообщается автору.
59. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом по общим вопросам. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
60. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- заявления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
61. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
62. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение специалисту по работе с обращениями граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
63. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
64. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если оно не содержит Ф.И.О. и адрес проживания.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, глава администрации района направляет обращение в правоохранительные органы.
65. Результатом рассмотрения обращений в отраслевых (функциональных) органах администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия"
Губернатора Ставропольского края

66. Обращения граждан, полученные по "телефону доверия" Губернатора Ставропольского края, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
67. Обращения, полученные по "телефону доверия" Губернатора Ставропольского края, за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, берутся на контроль.
68. Контроль за сроками и качеством рассмотрения осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом. Личный прием граждан.
69. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Принимаются вне очереди:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды I и II группы, их законные представители;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- беременные женщины.
70. Запись граждан на личный прием к главе администрации района, его заместителям, руководителю отраслевого (функционального) органа, как правило, производится по вопросам, отнесенным к их компетенции. При записи на прием к главе администрации, его заместителям гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заводится учетная карточка устного приема.
71. Специалист по работе с обращениями граждан консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, указанные реквизиты вводит в базу данных САДД "Письма".
На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
72. Во время приема специалист по работе с обращениями граждан вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации района, либо в орган местного самоуправления.
73. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом по работе с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
74. В случае повторного обращения специалист по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся у него материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
75. Глава администрации района, его заместители во время приемов дают поручения подведомственным органам. Учет всех материалов производится в отделе по общим вопросам у главного специалиста по работе с обращениями граждан согласно установленному регламенту.
76. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
77. Во время приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
78. Все поручения главы администрации района, его заместителей на личном приеме граждан, как правило, берутся на контроль.
79. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов через отдел по общим вопросам. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.
80. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются главой администрации или его заместителем.
81. При необходимости информация о принятых мерах направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием, который принимает решение о снятии обращения с контроля.
82. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются "В дело" как исполненные. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в САДД "Письма" об этом делается отметка.
83. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
84. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

85. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
86. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, Губернатора Ставропольского края. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. При согласовании с вышестоящими органами власти, срок рассмотрения обращений может быть продлен.
87. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава администрации района, его заместитель. К обращению, взятому на контроль, прикладывается резолюция, в которой говорится: "О рассмотрении заявления просьба сообщить заявителю и в администрацию района".
88. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление в вышестоящие органы власти с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
89. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
90. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
91. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

92. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
93. Глава администрации района или его заместитель принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Организация работы с ответами на контрольные обращения

94. Ответы на обращения, находящиеся на контроле, первоначально поступают и регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан, На ответе проставляется штамп установленного образца, в который вписывается регистрационный номер.
95. Специалист по работе с обращениями граждан вносит в базу данных сведения о дате ответа, анализирует их. Определяется характер ответа, исходя из принятых исполнителем мер. Делаются соответствующие отметки в базе данных САДД "Письма".
96. Специалист по работе с обращениями граждан особое внимание обращает на качество и полноту решения поставленных в заявлениях граждан вопросов, составляет аннотацию ответа и вносит ее в базу данных САДД "Письма".
97. Специалист по работе с обращениями граждан полученные ответы помещает в соответствующие папки писем и сообщает о результатах рассмотрения главе администрации района, а в его отсутствие - заместителю главы администрации.
98. Глава администрации района или его заместитель списывает обращение "В дело" или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмотрения поставленных вопросов. В таком случае в орган, рассматривавший обращение гражданина, направляются копии письма и ответа, а также сопроводительное письмо с просьбой вернуться к рассмотрению данного обращения.
99. Ответы, списанные "В дело", возвращаются специалисту по работе с обращениями граждан для хранения до сдачи их в архив, а ответы, требующие доработки, вносятся специалистом в электронную учетную карточку САДД "Письма".
100. Законченные делопроизводством документы оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в администрации района, утвержденной распоряжением главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 24 февраля 2005 г. № 11-р (далее - Инструкция по делопроизводству) и хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан в течение пяти лет.

Оформление ответа на обращение граждан

101. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
102. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
103. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
104. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации района или его заместители в пределах своей компетенции.
- ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава администрации и его заместители;
- ответы на поручения Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, Губернатора Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации района;
- ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края подписывают глава администрации района и его заместители;
- в случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
105. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению. При этом орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
106. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
107. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

108. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
109. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистами по рассмотрению и анализу обращений граждан при личном обращении или посредством справочного телефона.
110. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
111. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 08-00 до 17-00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 08-00 до 15-00 часов.
112. При получении запроса по телефону специалист по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
113. Специалист по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе администрации Нефтекумского муниципального района.
114. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

115. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
116. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений по обращениям граждан возлагается на главу администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
117. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений первых заместителей и заместителей председателя Правительства Ставропольского края по обращениям граждан возлагается на главу администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

118. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Управляющая делами администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
Л.А.ГЕРАСИМЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru