АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 335
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СОВЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", с целью определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советском муниципальном районе Ставропольского края администрация Советского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Рекомендовать:
2.1. Руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Советского муниципального района, в срок до 01 июля 2009 г. разработать Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующем муниципальном образовании.
2.2. Руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Советского муниципального района, в срок до 01 июля 2009 г. разработать Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
3. Главному редактору ГУ редакции газеты "Панорама нашей жизни" Е.А. Герасименко опубликовать настоящее постановление в газете "Панорама нашей жизни".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
Советского муниципального района
Ставропольского края
Т.М.ЗАВЯЗКИНА
Утвержден
постановлением
администрации Советского муниципального района
от 09 июня 2009 г. № 335
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В СОВЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Советском муниципальном районе Ставропольского края.
1.2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Полномочия администрации Советского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Советского муниципального района, организаций, расположенных на территории Советского муниципального района, в области гражданской обороны
2.1. Администрация Советского муниципального района самостоятельно в пределах границ территории Советского муниципального района проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Советского муниципального района; проводит подготовку и обучение населения Советского муниципального района (далее - население) в области гражданской обороны; поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Советского муниципального района (далее - организации) в военное время; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящие в состав Советского муниципального района (далее - муниципальные образования поселений), самостоятельно в пределах своих границ проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения, проживающего на подведомственных территориях; проводят подготовку и обучение населения, проживающего на подведомственной территории, в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, проживающего на подведомственной территории, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, проживающего на подведомственной территории, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на подведомственной территории в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Мероприятия по гражданской обороне, планируемые и осуществляемые на территории Советского муниципального района
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на территории Советского муниципального района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Порядком.
3.2. Администрация Советского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Ставропольского края, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Советского муниципального района;
организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и обучение личного состава формирований и служб Советского муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Советского муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Советского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Советского муниципального района в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении плотины Отказненского водохранилища;
организация подготовки районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационной комиссии Советского муниципального района, а также подготовка ее личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
организация проведения мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
организация обеспечения выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны спасательных служб, планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
организация проведения инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Советского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Советского муниципального района;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, расположенных на территории Советского муниципального района, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Советского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Советского муниципального района
4.1. Руководство гражданской обороной на территории Советского муниципального района осуществляет глава администрации Советского муниципального района. Глава администрации Советского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
4.2. Постоянно действующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Советского муниципального района, являются:
на районном уровне - группа, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территории Советского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на поселенческом уровне - органы или уполномоченные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований поселений;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или должностные лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Органами, осуществляющими повседневное управление гражданской обороной на территории Советского муниципального района, являются единая дежурно-диспетчерская служба Советского муниципального района; дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления; дежурно-диспетчерские службы организаций.
4.3. В целях управления силами гражданской обороны, координации действий сил гражданской обороны при реализации задач гражданской обороны в администрации Советского муниципального района создаются эвакуационная комиссия Советского муниципального района, комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Советского муниципального района.
5. Состав сил и средств гражданской обороны на территории Советского муниципального района
5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Советского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Советского муниципального района, являются спасательные службы гражданской обороны Советского муниципального района, территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.2. В состав спасательных служб гражданской обороны Советского муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Текст приведен в соответствии с официальным источником.
5.4. По решению руководителей муниципальных образований поселений могут создаваться, руководителей организаций создаются нештатные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
5.5. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями, их создающими, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
5.6. Применение сил гражданской обороны осуществляется согласно Плану гражданской обороны и защиты населения Советского муниципального района Ставропольского края.
5.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Советского муниципального района принимает глава администрации Советского муниципального района.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Советского муниципального района
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана основных мероприятий Советского муниципального района Ставропольского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий Советского муниципального района).
6.2. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Советского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. План основных мероприятий Советского муниципального района на год разрабатывается группой, специально уполномоченной на решение задач в области защиты населения и территории Советского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, утверждается главой администрации Советского муниципального района и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ставропольского края.
6.4. Ведение гражданской обороны на территории Советского муниципального района заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Советского муниципального района.
6.5. План гражданской обороны и защиты населения Советского муниципального района определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения: обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
7.2. Ответственность должностных лиц и граждан Российской Федерации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации
Советского муниципального района
В.В.КИЯНОВ