Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 2904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

В целях улучшения качества оказания медицинской помощи населению города Пятигорска Ставропольского края постановляю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации оказания платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города Пятигорска согласно приложению.
2. Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения города Пятигорска при осуществлении деятельности по оказанию населению платных медицинских услуг руководствоваться Рекомендациями.
3. Признать утратившим силу постановление руководителя администрации города Пятигорска от 31 марта 2008 года № 1487 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских и сервисных услуг населению муниципальными учреждениями города Пятигорска".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления здравоохранения администрации города Пятигорска Никулина О.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель администрации г. Пятигорска
О.Н.БОНДАРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 13.07.2009 № 2904

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации оказания платных медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города Пятигорска, финансируемыми за счет средств муниципального бюджета (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30.06.2008 № 01-05/225 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Ставропольского края".
1.2. Методические рекомендации вводятся в целях упорядочения деятельности муниципальных учреждений здравоохранения города Пятигорска, финансируемых за счет средств муниципального бюджета и (или) средств Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - учреждения здравоохранения), при предоставлении ими платных медицинских услуг.
1.3. Настоящие Методические рекомендации распространяются на случаи оказания платных медицинских услуг гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями.
Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором, заключенным между учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией, и действующим законодательством.
Платные медицинские услуги оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг между учреждениями здравоохранения и заказчиками медицинских услуг.
1.4. Учреждения здравоохранения имеют право оказывать платные медицинские услуги, если это предусмотрено уставами учреждений и служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует этим целям.
1.5. Учреждения здравоохранения оказывают платные медицинские услуги при наличии лицензии на избранный вид деятельности и специального разрешения органа управления здравоохранением.
1.6. Оказание платных медицинских услуг производится при условии:
- открытия лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в отделе казначейского исполнения бюджета города-курорта Пятигорска Министерства финансов Ставропольского края;
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг.
1.7. При предоставлении платных медицинских услуг должен сохраняться установленный режим работы учреждений, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством.
1.8. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:
- отсутствие соответствующих услуг в утвержденной Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи;
- плановая медицинская помощь, предусмотренная базовой программой обязательного медицинского страхования для лиц, не имеющих страхового полиса;
- отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджетов и внебюджетных фондов;
- оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных Территориальной программой;
- оказание медицинских услуг гражданам иностранных государств, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации и не застрахованных по договору обязательного медицинского страхования;
- желание пациента получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора.
1.9. Порядок оказания медицинских услуг, установленный Территориальной программой, предполагает, что объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом (в соответствии с медицинскими показаниями). Кроме того, оказание плановой медицинской помощи возможно в порядке очередности. Желание гражданина получить медицинские услуги, для оказания которых в настоящий момент нет показаний (в том числе услуг сверх установленных стандартов), а также желание получить плановую помощь вне очереди может являться основанием для оказания указанных услуг за плату при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь.
При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в учреждении здравоохранения. Факт доведения до сведения граждан указанной информации должен быть зафиксирован в договоре.
Не допускается заключение с гражданами договоров оказания платных медицинских услуг, в которых наименование медицинских услуг (простых, сложных, комплексных) не соответствует установленным действующими отраслевыми классификаторами медицинских услуг.
1.10. Виды медицинских услуг и работ, которые могут предоставляться гражданам за плату:
диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические, оздоровительные и иные услуги, проводимые в порядке личной инициативы граждан;
медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, права приобретения оружия, а также медицинские осмотры, проводимые по направлению спортивных обществ;
все виды освидетельствования и экспертиз, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии жалоб и медицинских показаний);
анонимная диагностика (консультация) и лечение (за исключением обследования на СПИД);
диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые больным на дому (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить учреждения здравоохранения);
диагностические и лечебные мероприятия, применение которых носит необязательный характер и не обусловлено состоянием пациента (госпитализация хронических больных в стационар с целью ухода и др.);
продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;
лечение на койках повышенной комфортности в соответствии с разработанными стандартами (улучшенные условия лечения);
зубное протезирование (за исключением отдельных категорий лиц, предусмотренных законодательством) и косметологическая стоматология;
организация медицинского контроля занимающихся физической культурой и спортом (за исключением учащихся детских и юношеских спортивных школ, детей в дошкольных образовательных учреждениях, учащихся и студентов очных форм обучения);
проведение профилактических прививок лицам при получении выездных виз, выезжающим по личной инициативе в эпидемические очаги, а также по желанию граждан (за исключением мер по иммунопрофилактике, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством);
диагностика, лечение, реабилитация и профилактика сексуальных расстройств (за исключением услуг, предоставляемых по медицинским показаниям);
контрацепция (кроме контрацепции по социальным и медицинским показаниям);
лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
предоставление медицинских услуг в условиях повышенной комфортности и повышенной сервисности, в т.ч. доставка лекарств на дом, транспортные услуги учреждений здравоохранения в случаях, не связанных с оказанием экстренной медицинской помощи;
прерывание запоев и псевдозапоев, купирование острой алкогольной и наркологической интоксикации на дому;
косметологические услуги (за исключением услуг, предоставляемых по медицинским показаниям);
традиционные методы диагностики и лечения (иглорефлексотерапия, гирудотерапия и т.п.);
гомеопатическое лечение;
медицинское обеспечение частных мероприятий;
индивидуальный медицинский пост (за исключением случаев, когда это необходимо по медицинским показаниям);
психологическая помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения (за исключением услуг, предоставляемых по медицинским показаниям);
оказание медицинских услуг, выполняющихся в альтернативном порядке без ущерба для состояния пациента, право на выполнение которых подтверждено в соответствии с действующим законодательством;
иные медицинские услуги.
1.11. Виды средств и материалов, подлежащих предоставлению гражданам за плату в стационаре:
- медикаменты в период стационарного лечения, не входящие в утвержденный Правительством Ставропольского края Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень);
- расходные материалы, средства, конструкции, протезы и т.п. (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств).

II. Оказание экстренной медицинской помощи

Экстренная медицинская помощь оказывается муниципальными учреждениями здравоохранения при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными состояниями, заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями гражданам Российской Федерации при отсутствии страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, и иностранным гражданам бесплатно.
Оплата за оказанную муниципальными учреждениями здравоохранения экстренную медицинскую помощь производится из средств муниципального бюджета в соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 27.03.2007 № 1158 "О порядке оплаты экстренной медицинской помощи лицам, не имеющим полисов по обязательному медицинскому страхованию".
После выхода из указанных состояний гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе.
Гражданам, проходящим лечение по экстренным показаниям, по их желанию могут быть оказаны дополнительные к гарантированному объему медицинской помощи услуги (в т.ч. сервисные), применены альтернативные материалы (например, целлокаст вместо обычного гипса, импортные металлоконструкции вместо отечественных и т.д.) или осуществлен вызов специалистов для оказания альтернативной помощи в свободное от основной работы время на платной основе.

III. Оказание плановой медицинской помощи
(медицинских услуг)

Оказание плановой медицинской помощи допускает наличие очередности, вследствие этого желание гражданина получить медицинские услуги вне очереди может служить основанием для предоставления их за плату в случае, если это не нарушает права других граждан на получение бесплатной медицинской помощи и выполняется сверх плановых нормативов лечебно-диагностических мероприятий при условии сохранения качества медицинской помощи.

IV. Оказание платных немедицинских услуг

Учреждения здравоохранения вправе предоставлять за плату немедицинские услуги (дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительное питание; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.; транспортные, ритуальные и др. услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу учреждения здравоохранения.

V. Организация предоставления платных медицинских услуг

5.1. Учреждения здравоохранения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан достоверной информацией:
о наименовании учреждения здравоохранения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);
об учредителе данного учреждения здравоохранения (с указанием его адреса, телефонов);
сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;
о режиме работы учреждения здравоохранения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
о телефонах администрации учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
перечень оказываемых медицинских услуг, прейскурант на оказываемые платные медицинские услуги;
об условиях предоставления этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан (при наличии);
о правах, обязанностях, ответственности пациента и учреждения здравоохранения;
о контролирующих организациях (с указанием их адресов, телефонов).
5.2. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
5.3. Учреждения здравоохранения предоставляют платные медицинские услуги только при наличии лицензии и специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением.
5.4. Предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и приказом руководителя учреждения здравоохранения об утверждении:
заведующего отделением или кабинетом по оказанию платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения (при их наличии);
правил оказания платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения;
положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;
графиков (расписания) оказания услуг специалистами;
списка сотрудников или отделений, оказывающих платные медицинские услуги в основное рабочее время.
При разработке правил оказания платных медицинских услуг рекомендуется придерживаться общей структуры настоящих Методических рекомендаций с учетом необходимости их конкретизации применительно к специфике деятельности каждого учреждения здравоохранения, соблюдать единство стиля и терминологии, исключающие неоднозначное толкование требований и понятий.

]]>
5.5. Платные медицинские услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением графиков по основной работе и работе по оказанию платных услуг.
Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
В работе отделения, созданного для оказания платных услуг, могут принимать участие работники, состоящие в штате другого подразделения или учреждения: консультанты, не состоящие в штате платного отделения, сотрудники, работающие в хозрасчетном отделении в свободное от основной работы время на условиях совместительства.
5.6. Платные медицинские услуги оказываются учреждениями здравоохранения на основе договоров возмездного оказания услуг, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты. Договор может быть заключен с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами).
5.7. Договор о предоставлении платных медицинских услуг с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) должен заключаться в простой письменной форме.
5.8. Договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключаемый учреждением здравоохранения, должен содержать конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения граждан в доступной, понятной форме.
5.9. Договоры могут быть заключены на платное комплексное медицинское обслуживание юридических лиц (прикрепленный контингент), а также отдельных граждан.
5.10. Договор на оказание платных услуг (медицинских и немедицинских) должен в обязательном порядке содержать:
- наименование сторон, заключивших договор (исполнителя и заказчика);
- предмет договора (оказание медицинской или немедицинской услуги (услуг);
- полное наименование услуг (и) в соответствии с прейскурантом;
- стоимость каждой услуги в соответствии с прейскурантом (расчетный лист к договору);
- порядок расчетов;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- сроки оказания услуг(и).
Любые изменения к договору оформляются дополнительным договором. Дополнительных договоров может быть несколько, если перечень услуг в процессе лечения необходимо корректировать или дополнять.
Перечень услуг может быть оформлен в виде приложения к договору, в этом случае в тексте договора должна содержаться запись о том, что перечень услуг представлен в приложении, являющемся неотъемлемой частью договора.
Медицинская документация (амбулаторная карта, история болезни и т.д.) не может являться приложением к договору.
Договор может заключаться как непосредственно с пациентом, так и с его родственниками, в этом случае в договоре должно быть указано, кому оказывается услуга.
К экземпляру договора, выдаваемому пациенту (заказчику), в обязательном порядке прикладывается чек (квитанция). На экземпляре договора, хранящемся в учреждении здравоохранения, допускается проставлять номер чека (квитанции).
5.11. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе.
Информированное согласие на медицинское вмешательство оформляется в установленном порядке, в него категорически запрещается включать какие-либо позиции об оплате пациентом услуг, медикаментов и др.
5.12. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.
5.13. Учреждения здравоохранения обязаны при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством.
5.14. В случае несоблюдения учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг пациент вправе по своему выбору:
назначить новый срок оказания услуги;
потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
потребовать исполнение услуги другим специалистом.
5.15. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения, в соответствующую вышестоящую организацию или в суд.
5.16. В случае выявления нарушений в работе учреждения здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг в установленном порядке может быть инициирована процедура приостановления или аннулирования действия разрешения на оказание платных медицинских услуг.

VI. Расчеты при оказании платных медицинских услуг

6.1. Плата за услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения, осуществляется в наличной или безналичной форме.
При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу учреждения здравоохранения, при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет учреждения здравоохранения.
6.2. Оплата медицинских услуг производится с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности установленного образца в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Учреждения здравоохранения при предоставлении за плату медицинских услуг обязаны выдать потребителю следующие документы:
кассовый чек или квитанцию установленного образца {бланк строгой отчетности);
договор на оказание платных услуг с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;
справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (приложение 1 к приказу Минздрава России № 289, МНС России № БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме № 107-1/у (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 12.02.2007 № 110) со штампом "для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" (п. 3 приложения 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития России № 289, МНС России № БГ-3-04/256 от 25.07.2001) (по просьбе налогоплательщика);
рецепт лечащего врача либо выписку из истории болезни с указанием назначенных лекарственных средств или процедур.

VII. Использование средств,
полученных от оказания платных услуг

7.1 Средства, полученные от оказания платных услуг, расходуются учреждениями здравоохранения в соответствии с бюджетными сметами, утвержденными в установленном порядке.
7.2. Распределение денежных средств фонда оплаты труда между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских и немедицинских услуг, которое утверждается руководителем учреждения здравоохранения в установленном порядке.
7.3. На оплату труда (с учетом начислений) направляются:
- 60% средств доходов от платных медицинских и немедицинских услуг;
- 55% при оказании стационарной помощи.
В том числе не более 12% средств доходов от платных услуг направляются на оплату труда административно-управленческого персонала учреждения здравоохранения.
7.4. Размер материального поощрения руководителей муниципальных учреждений здравоохранения города Пятигорска за организацию работы по оказанию платных услуг устанавливается органом управления здравоохранением или учредителем.

VIII. Учет объемов платных услуг

8.1. Объем платных услуг отражает объем потребления населением различных видов услуг и измеряется суммой денежных средств, полученных от населения, организаций, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
8.2. В формах статистической отчетности объем платных услуг населению приводится в фактически действующих рыночных ценах, включающих налог на добавленную стоимость и другие обязательные платежи.
8.3. Учет оказанных услуг производится по моменту их реализации (отчуждения) от исполнителя к потребителю услуги.
При этом различают:
момент окончания оказания услуги (при условии, что услуга оплачена ранее);
момент оплаты услуги.
Эти два момента могут совпадать по времени, и тогда это будет считаться моментом учета платных услуг.
Если оплата вносится через некоторое время после окончания оказания услуги, то моментом учета является момент оплаты. В случае предварительной оплаты оказанной услуги моментом учета является момент окончания оказания услуги.
Если принятая в организации учетная политика не позволяет производить учет услуг на момент окончания оказания услуги, а оплата услуги производится предварительно, то в порядке исключения допускается учитывать услуги по моменту оплаты.
8.4. В объем платных медицинских услуг не включаются:
- средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц;
- суммы, полученные учреждениями здравоохранения из Фонда социального страхования за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

IX. Тарифообразование при оказании
платных медицинских услуг

9.1. Тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения города Пятигорска, рассчитываются на основе Методических рекомендаций по расчету тарифов на платные медицинские услуги, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 14.07.2008 № 01-05/252 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Ставропольского края".
9.2. Тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения города Пятигорска, утверждаются муниципальным правовым актом администрации города Пятигорска в соответствии с решением Думы города Пятигорска от 26.02.2009 № 10-39 ГД "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска".
9.3. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении тарифов на платные услуги является:
изменение уровня цен на материальные ресурсы;
изменение в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда работников здравоохранения;
изменение налогообложения платных медицинских услуг.

X. Планирование и бюджетный учет средств,
поступающих от оказания платных услуг

10.1. Учреждения здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по бюджетной смете бюджетного учреждения, получающие доходы от платных медицинских услуг, от услуг, оказанных гражданам в рамках Территориальной программы, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
10.2. Средства, полученные от оказания платных услуг, расходуются учреждениями здравоохранения в соответствии с бюджетными сметами, утвержденными в установленном порядке.
10.3. Составление, утверждение, а также внесение изменений в бюджетные сметы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным органом управления здравоохранением.
10.4. Учреждения здравоохранения вправе заключать договоры и осуществлять оплату продукции, выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных указанными договорами, за счет средств от оказания платных услуг в пределах бюджетных смет, утвержденных в установленном законодательством порядке.
10.5. После принятия бюджета на очередной финансовый год орган управления здравоохранением устанавливает плановые задания по доходам от оказания платных услуг для каждого подведомственного учреждения.
10.6. Доходы, фактически полученные учреждениями здравоохранения от оказания платных услуг сверх бюджетной сметы, подлежат включению в смету.
10.7. Учреждения здравоохранения, осуществляющие оказание платных услуг, в учетной политике должны отражать:
виды предоставляемых платных услуг, работ;
порядок распределения косвенных расходов;
метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

XI. Отчетность

11.1. Учреждения здравоохранения обязаны вести статистический учет результатов предоставленных населению платных медицинских и немедицинских услуг и представлять отчетные данные в установленном порядке.
11.2. Учреждения здравоохранения представляют статистическую отчетность по формам: № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению".
11.3. Учреждения здравоохранения, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (средняя численность которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) представляют статистическую отчетность по форме № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг".
11.4. Форма № П-1 представляется учреждениями здравоохранения ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю и в орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере здравоохранения.
Приложение № 3 к форме № П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" представляется учреждениями здравоохранения ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.
11.5. Форма № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" представляется учреждениями здравоохранения, являющимися юридическими лицами, осуществляющими производство товаров и услуг для реализации на сторону, а также их обособленными подразделениями (независимо от численности работающих) один раз в год в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю до 1 марта года, следующего за отчетным.
11.6. Объем платных услуг населению в формах № 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" и № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" приводится в фактически действующих ценах, включая налог на добавленную стоимость.
11.7. Учреждения здравоохранения ежеквартально представляют отчет об исполнении смет доходов и расходов по форме № 0503137, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в управление здравоохранения администрации города Пятигорска в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
11.8. Управление здравоохранения администрации города Пятигорска ежеквартально представляет отчет по форме № 0503137, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в МУ "Финансовое управление администрации г. Пятигорска" в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

XII. Контроль за предоставлением платных медицинских услуг

12.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений здравоохранения.
12.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включает:
проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям, в установленном законодательством порядке и информирование об этом потребителей;
направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством порядке;
направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
обращение в суд с заявлениями о защите прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, установленных за обращение в суд с заявлениями о защите прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12.3. При выявлении по жалобе потребителя услуг ненадлежащего качества ее оказания, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды учреждения здравоохранения обязаны незамедлительно извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг.
12.4. За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несет дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.5. За непредставление учреждениями здравоохранения статистической информации об объемах платных услуг населению либо за ее искажение исполнитель услуги несет административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru