Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. № 80-37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска
от 24.06.2009 № 103-39)

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ставропольского края от 02.03.2005 "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение совета города Кисловодска от 19.12.2002 № 93-22 "Об утверждении прогнозного плана (Программа) приватизации муниципального имущества в городе Кисловодске на 2003 - 2005 годы и Перечня объектов муниципальной собственности, включенных в Программу приватизации".
3. Опубликовать настоящее решение в "Кисловодской газете".

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН

Глава города-курорта Кисловодска
В.В.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от 24 октября 2007 г. № 80-37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодска (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Под приватизацией муниципального имущества понимается исключительно возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Главными целями приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- надлежащее содержание объектов нежилого фонда;
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

2. Сфера действия Положения

2.1. Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города-курорта Кисловодска, а также расположенных вне его границ.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно;
- муниципального имущества на основании судебного решения.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

3. Субъекты и объекты приватизации

3.1. Субъектами приватизации в городе-курорте Кисловодске являются:
а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование - город-курорт Кисловодск;
б) орган, уполномоченный собственником владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью города-курорта Кисловодска - Дума города-курорта Кисловодска;
в) продавец - комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска;
г) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.2. Объектами приватизации муниципальной собственности города-курорта являются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) оборудование, здания, сооружения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;
в) объекты, не завершенные строительством;
г) доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ;
д) неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения);
е) иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации.

4. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска осуществляет разработку прогнозного плана (Программы) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности.
В прогнозном плане (Программе) указываются характеристика недвижимого муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы приватизации, предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
4.2. Прогнозный план (Программа) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности направляется в Думу города-курорта Кисловодска.
Дума города-курорта утверждает прогнозный план (Программу) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска; вносит соответствующие изменения и дополнения по предложению комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
4.3. Приватизацию движимых объектов муниципальной собственности, оценочной стоимостью до 200000 рублей, комитет осуществляет самостоятельно.
4.4. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу отчет о выполнении прогнозного плана (Программы приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности и движимых объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска за прошедший год.
4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.
Формирование конкретных обременении данного объекта приватизации осуществляет комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска совместно с отраслевыми подразделениями администрации города-курорта Кисловодска.
4.6. Инициатива проведения приватизации муниципальной собственности может исходить от:
- юридических и физических лиц, подавших свои предложения на приватизацию объектов муниципальной собственности в очередном финансовом году;
- органов местного самоуправления.
4.7. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Порядок прохождения заявки в комитете имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска и принятие по ней соответствующего решения определяются председателем комитета.
4.9. В соответствии с утвержденным Думой города-курорта Кисловодска прогнозным планом (Программой) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается Думой города-курорта Кисловодска.
Решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе, исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

5. Способы приватизации

5.1. При приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

6. Определение цены приватизируемого имущества

6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
6.2. Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности". Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, заключаемым между независимым оценщиком и комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.

7. Средства от приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
7.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
7.3. Средства от приватизации поступают на счет продавца.
7.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации, перечисляются продавцом в бюджет города-курорта в порядке и сроки, определенные статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок распределения средств от приватизации муниципального имущества устанавливается Думой города-курорта Кисловодска.
7.5. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются Думой города-курорта Кисловодска.
К видам затрат могут относиться расходы на:
- подготовку планов и инвентаризацию объектов;
- проведение независимой оценки, аудиторских заключений имущества, подлежащего приватизации;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
- регистрацию объектов в управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю;
- оформление охранных обязательств на приватизируемые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- подготовку и проведение торгов.
7.6. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается решением Думы города-курорта Кисловодска.

8. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество

Оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, или в рассрочку.
Рассрочка оплаты за приватизируемое муниципальное имущество может быть предоставлена на основании решения Думы города-курорта Кисловодска одновременно с принятием решения об условиях приватизации.
В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей или отказа от оплаты имущества с покупателя взыскиваются штрафы (пени), а также применяются другие санкции, вплоть до расторжения договора, в порядке, установленном договором купли-продажи и действующим законодательством Российской Федерации. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи.

9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

9.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске возлагается на комитет имущественных отношений администрации города-курорта.
9.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат обязательному опубликованию в "Кисловодской газете".

10. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров и порядок их расторжения

Контроль за выполнением покупателями условий договоров, в том числе, победителями инвестиционных конкурсов в части выполнения ими условий инвестиционных программ, осуществляет комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
Для осуществления контроля над исполнением покупателями муниципального имущества условий договоров купли-продажи комитет привлекает специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2009 № 103-39)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расторжения договоров купли-продажи муниципальной собственности устанавливается действующим законодательством и условиями договоров.

11. Продажа муниципального имущества на аукционе

11.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случаях, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за продаваемый объект.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.

12. Продажа муниципального имущества на конкурсе

12.1. На конкурсе могут продаваться муниципальные предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
12.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при выполнении им условии конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
12.3. Порядок проведения конкурса, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

13. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

13.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
13.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
13.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
13.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения продавцом осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
13.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем в комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием их прекращается.
13.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
13.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема с указанием времени ее поступления (год, число, месяц, часы и минуты).
13.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
13.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет продавца денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества, оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
13.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

14. Продажа муниципального имущества без объявления цены

14.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
14.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (год, число, месяц, часы и минуты).
14.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
14.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
14.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется комиссией, создаваемой продавцом, с обязательным включением в ее состав депутата Думы города-курорта Кисловодска.
14.6. Решение комиссии оформляется протоколом приема заявок и протоколом об итогах продажи. С момента утверждения продавцом указанные протоколы приобретают юридическую силу и являются документом, удостоверяющим право лица, признанного покупателем, на заключение договора купли-продажи имущества.
Уведомление о признании лица, подавшего заявку на приобретение имущества покупателем, выдается покупателю или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте не позднее трех дней с даты утверждения протокола продавцом.
Договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не позднее десяти дней с даты утверждения протокола об итогах продажи имущества.

15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

15.1. По решению Думы города-курорта Кисловодска муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15.2. Настоящий способ приватизации применяется исключительно в случае учреждения открытых акционерных обществ, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении их уставных капиталов.
15.3. Участником указанных акционерных обществ выступает комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
15.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества, вносимого в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

16. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг

16.1. Находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ по решению Думы города-курорта Кисловодска могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
16.2. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской федерации.
16.3. Продажа акций открытых акционерных обществ осуществляется на основании договора, заключаемого комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска с брокерами в соответствии с правилами, установленными организаторами торговли.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.

17. Отчуждение земельных участков

17.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17.2. Отчуждение земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, покупателям муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

18. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

18.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия по решению Думы города-курорта Кисловодска.
18.2. Не подлежат приватизации используемые по назначению:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей города;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей города.
18.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением Думы города-курорта Кисловодска об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Контроль над соблюдением собственником сохранения назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2009 № 103-39)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного выше срока комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска принимает по отношению к нарушителю меры, предусмотренные действующим законодательством.
(абзац введен решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2009 № 103-39)

19. Заключительные положения

19.1. Вопросы приватизации муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества.
19.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru