Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 702-57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА НА 2010 - 2011 ГОДЫ

В целях повышения качества управления финансовыми ресурсами муниципального образования городского округа - города Невинномысска Дума города решила:

1. Утвердить:
1.1. Программу реформирования муниципальных финансов города Невинномысска на 2010 - 2011 годы (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.2. План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов города в 2010 и 2011 годах согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Включить расходы на выполнение Программы в бюджет города Невинномысска на 2010 и 2011 финансовые годы с учетом итогов конкурса по отбору городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2010 - 2011 годах.

Глава города Невинномысска
К.К.ХРАМОВ





Приложение 1
к решению
Думы города Невинномысска
от 29 апреля 2009 г. № 702-57

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА НА 2010 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА НА 2010 - 2011 ГОДЫ

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы:  ¦Программа реформирования муниципальных финансов¦
¦                         ¦города Невинномысска на 2010 - 2011 годы (далее¦
¦                         ¦- Программа)                                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Бюджетное   послание   Президента    Российской¦
¦Программы:               ¦Федерации  Федеральному   Собранию   Российской¦
¦                         ¦Федерации от 23 июня  2008  года  "О  бюджетной¦
¦                         ¦политике в 2009 - 2011 годах".                 ¦
¦                         ¦Федеральный  закон  от  6  октября  2003   года¦
¦                         ¦№ 131-ФЗ                                       ¦
¦                         ¦"Об  общих   принципах   организации   местного¦
¦                         ¦самоуправления в Российской Федерации".        ¦
¦                         ¦Федеральный  закон  от  20  августа  2004  года¦
¦                         ¦№ 120-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  Бюджетный¦
¦                         ¦кодекс    Российской    Федерации    в    части¦
¦                         ¦регулирования межбюджетных отношений".         ¦
¦                         ¦Постановление     Правительства      Российской¦
¦                         ¦Федерации от 12 декабря  2007  года  № 859  "Об¦
¦                         ¦утверждении Положения о предоставлении субсидий¦
¦                         ¦на реформирование региональных и  муниципальных¦
¦                         ¦финансов".                                     ¦
¦                         ¦Федеральный закон от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ¦
¦                         ¦"О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,¦
¦                         ¦выполнение   работ,    оказание    услуг    для¦
¦                         ¦государственных и муниципальных нужд".         ¦
¦                         ¦Постановление   Правительства   Ставропольского¦
¦                         ¦края  от  18  февраля  2009  года   № 52-п   "О¦
¦                         ¦проведении конкурса по отбору городских округов¦
¦                         ¦и муниципальных районов Ставропольского края на¦
¦                         ¦получение    субсидий     на     реформирование¦
¦                         ¦муниципальных финансов в 2010 - 2011 годах".   ¦
¦                         ¦Приказ  Министерства  финансов  Ставропольского¦
¦                         ¦края  и  Министерства  имущественных  отношений¦
¦                         ¦Ставропольского края от 27  февраля  2009  года¦
¦                         ¦№ 19/17 "О проведении в 2009 году  конкурса  по¦
¦                         ¦отбору  городских   округов   и   муниципальных¦
¦                         ¦районов  Ставропольского  края   на   получение¦
¦                         ¦субсидий   на   реформирование    муниципальных¦
¦                         ¦финансов в 2010 - 2011 годах".                 ¦
¦                         ¦Постановление главы города Невинномысска от  24¦
¦                         ¦марта  2009  года  № 824  "О  создании  рабочей¦
¦                         ¦группы для разработки программы  реформирования¦
¦                         ¦муниципальных финансов города Невинномысска"   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы:      ¦Администрация города Невинномысска             ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчики Программы:  ¦Рабочая   группа   по   разработке   Программы,¦
¦                         ¦созданная    постановлением    Главы     города¦
¦                         ¦Невинномысска от 24 марта 2009  года  № 824  "О¦
¦                         ¦создании   рабочей   группы   для    разработки¦
¦                         ¦программы реформирования муниципальных финансов¦
¦                         ¦города Невинномысска".                         ¦
¦                         ¦Администрация   города   Невинномысска   и   ее¦
¦                         ¦структурные подразделения,  представители  Думы¦
¦                         ¦города Невинномысска.                          ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы:   ¦Администрация     города     и      структурные¦
¦                         ¦подразделения администрации города:            ¦
¦                         ¦-  финансовое  управление  -  совершенствование¦
¦                         ¦бюджетного процесса, политики в области доходов¦
¦                         ¦и расходов бюджета города;                     ¦
¦                         ¦-   комитет   по    управлению    муниципальным¦
¦                         ¦имуществом  -  повышение  качества   управления¦
¦                         ¦объектами муниципальной собственности,  вопросы¦
¦                         ¦доходной базы бюджета города  от  использования¦
¦                         ¦муниципального имущества;                      ¦
¦                         ¦-   комитет   по    экономике,    торговле    и¦
¦                         ¦предпринимательству    -    развитие     малого¦
¦                         ¦предпринимательства, инвестиционная политика;  ¦
¦                         ¦-  отдел  здравоохранения,  отдел   дошкольного¦
¦                         ¦образования,  отдел  образования,  комитет   по¦
¦                         ¦культуре,  комитет  по  физической  культуре  и¦
¦                         ¦спорту  -  повышение  качества   предоставления¦
¦                         ¦бюджетных услуг;                               ¦
¦                         ¦- контрольно-ревизионное управление - повышение¦
¦                         ¦уровня финансового контроля  за  эффективным  и¦
¦                         ¦целевым использованием бюджетных средств       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цели Программы:          ¦Создание      условий      для      устойчивого¦
¦                         ¦социально-экономического    развития     города¦
¦                         ¦Невинномысска  путем   реформирования   системы¦
¦                         ¦управления муниципальными финансами и отраслями¦
¦                         ¦муниципального сектора экономики.              ¦
¦                         ¦Улучшение  качества  администрирования  бюджета¦
¦                         ¦города, повышение его прозрачности  и  качества¦
¦                         ¦планирования,   повышение    эффективности    и¦
¦                         ¦результативности бюджетных расходов.           ¦
¦                         ¦Реализация основных положений реформы бюджетной¦
¦                         ¦системы.                                       ¦
¦                         ¦Создание   условий   для   повышения   качества¦
¦                         ¦предоставляемых населению бюджетных услуг.     ¦
¦                         ¦Создание благоприятных условий  для  увеличения¦
¦                         ¦доходной базы местного  бюджета  и  привлечения¦
¦                         ¦инвестиций.                                    ¦
¦                         ¦Совершенствование    механизмов    эффективного¦
¦                         ¦управления муниципальным имуществом.           ¦
¦                         ¦Обеспечение прозрачности  деятельности  органов¦
¦                         ¦местного       самоуправления,       гласности,¦
¦                         ¦публичности.                                   ¦
¦                         ¦Повышение  удовлетворенности  населения  города¦
¦                         ¦деятельностью органов местного  самоуправления,¦
¦                         ¦проводимой  бюджетной  политикой,   объемом   и¦
¦                         ¦качеством предоставляемых  населению  бюджетных¦
¦                         ¦услуг                                          ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Задачи Программы:        ¦Модернизация   основных    этапов    бюджетного¦
¦                         ¦процесса    путем     внедрения     современных¦
¦                         ¦управленческих  и  информационных   технологий,¦
¦                         ¦позволяющих обеспечить  более  высокий  уровень¦
¦                         ¦финансового  планирования,  освоения  бюджетных¦
¦                         ¦средств,  учета  и  контроля  по  использованию¦
¦                         ¦бюджетных средств.                             ¦
¦                         ¦Сохранение и укрепление положительных тенденций¦
¦                         ¦социально-экономического развития города.      ¦
¦                         ¦Повышение   точности   планирования    местного¦
¦                         ¦бюджета.                                       ¦
¦                         ¦Внедрение   в   бюджетный    процесс    системы¦
¦                         ¦бюджетирования, ориентированной  на  результат,¦
¦                         ¦повышение  эффективности   и   результативности¦
¦                         ¦бюджетных расходов.                            ¦
¦                         ¦Разработка и  утверждение  стандартов  качества¦
¦                         ¦предоставляемых муниципальных бюджетных  услуг,¦
¦                         ¦а также системы оценки их качества.            ¦
¦                         ¦Дальнейшее    совершенствование    методов    и¦
¦                         ¦технологий       управления       муниципальной¦
¦                         ¦собственностью, совершенствование системы учета¦
¦                         ¦муниципального имущества.                      ¦
¦                         ¦Создание условий  для  развития  доходной  базы¦
¦                         ¦бюджета.                                       ¦
¦                         ¦Совершенствование нормативно-правовой  базы  по¦
¦                         ¦основным      направлениям       реформирования¦
¦                         ¦муниципальных финансов                         ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации         ¦Реализацию Программы планируется осуществить  в¦
¦Программы:               ¦2009 - 2011 годах поэтапно:                    ¦
¦                         ¦первый этап - с 02.03.2009 по 26.02.2010       ¦
¦                         ¦второй этап - с 01.03.2010 по 28.02.2011       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Источники и объем        ¦Финансирование      Программы       планируется¦
¦финансирования Программы:¦осуществить из двух источников:                ¦
¦                         ¦- средства краевого бюджета в виде субсидий  на¦
¦                         ¦реформирование муниципальных финансов  в  сумме¦
¦                         ¦13333,0 тыс. руб.;                             ¦
¦                         ¦- средства бюджета города Невинномысска в сумме¦
¦                         ¦4523,6 тыс. руб.                               ¦
¦                         ¦Общий   объем    финансирования    Программы  -¦
¦                         ¦17856,6 тыс. руб., в том числе по этапам:      ¦
¦                         ¦первый  этап  -  8928,3  тыс.  руб.   (средства¦
¦                         ¦краевого бюджета в виде субсидий - 6666,5  тыс.¦
¦                         ¦руб., средства бюджета  города  -  2261,8  тыс.¦
¦                         ¦руб.);                                         ¦
¦                         ¦второй  этап  -  8928,3  тыс.  руб.   (средства¦
¦                         ¦краевого бюджета в виде субсидий - 6666,5  тыс.¦
¦                         ¦руб., средства бюджета  города  -  2261,8  тыс.¦
¦                         ¦руб.)                                          ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты от  ¦Повышение   уровня   и   качества    управления¦
¦реализации Программы:    ¦муниципальными финансами города.               ¦
¦                         ¦Стимулирование экономических реформ и          ¦
¦                         ¦обеспечение устойчивого экономического развития¦
¦                         ¦города.                                        ¦
¦                         ¦Формирование бюджетной системы как эффективного¦
¦                         ¦инструмента,     обеспечивающего     реализацию¦
¦                         ¦политики   социально-экономического    развития¦
¦                         ¦города.                                        ¦
¦                         ¦Повышение  эффективности  деятельности  органов¦
¦                         ¦местного самоуправления.                       ¦
¦                         ¦Снижение  затрат  на   обеспечение   бюджетного¦
¦                         ¦процесса.                                      ¦
¦                         ¦Создание   условий   для   повышения   качества¦
¦                         ¦предоставляемых населению бюджетных услуг.     ¦
¦                         ¦Повышение  эффективности   и   результативности¦
¦                         ¦бюджетных расходов во всех сферах муниципальной¦
¦                         ¦деятельности    через    реализацию    основных¦
¦                         ¦направлений    реформирования     муниципальных¦
¦                         ¦финансов.                                      ¦
¦                         ¦Совершенствование     системы     муниципальных¦
¦                         ¦правовых   актов   по   основным   направлениям¦
¦                         ¦реформирования муниципальных финансов          ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Организация контроля за  ¦Контроль     за      реализацией      Программы¦
¦реализацией Программы:   ¦реформирования  муниципальных  финансов  города¦
¦                         ¦Невинномысска  осуществляется  главой   города,¦
¦                         ¦первым заместителем главы администрации города,¦
¦                         ¦Думой города Невинномысска, рабочей группой  по¦
¦                         ¦разработке и управлению реализацией  Программы,¦
¦                         ¦руководителями    структурных     подразделений¦
¦                         ¦администрации города                           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

1. Пояснительная записка к Программе
с оценкой ожидаемой эффективности Программы

Реорганизация местного самоуправления, осуществляемая в рамках положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была призвана, в первую очередь, обеспечить стабильность, сбалансированность местных бюджетов, четко разграничить права и обязанности различных уровней власти. В ходе реализации реформы выявился ряд проблем, с которыми столкнулись муниципальные образования, и в частности город Невинномысск.
Анализ проблем обуславливает необходимость совершенствования бюджетной политики, создания эффективной системы управления муниципальными финансами с применением новых технологий и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.
Основой механизма для реализации этих задач станет Программа, которая даст возможность добиться экономического роста, социально-культурного развития города.
Разработка Программы осуществлялась на основе Методических рекомендаций по составлению программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2010 - 2011 годах, утвержденных совместным приказом Министерства финансов Ставропольского края и Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.02.2009 № 19/17.
Программа является приложением к заявке на участие города Невинномысска в конкурсе по отбору городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2010 - 2011 годах.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами вносить изменения и дополнения.
Программа состоит из пяти блоков, в которых отражена деятельность города по реформированию муниципальных финансов:
1. Концепция Программы
В Концепции Программы представлено социально-экономическое положение города, обоснование необходимости реформирования финансов города, цели и задачи реформирования, обоснование выбора направлений реформирования, анализ результатов проведения реформы.
2. Программные мероприятия по реформированию муниципальных финансов
Программой предусмотрены следующие направления: реформирование бюджетного процесса, политики в области налоговой и доходной базы бюджета города Невинномысска, муниципального сектора экономики, управления муниципальным имуществом, расходами бюджета, управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уделено внимание финансовому контролю по использованию бюджетных средств, формированию гражданского общества.
В программных мероприятиях показано исходное состояние в сфере управления финансами города, описан план реформирования в рамках каждого мероприятия и дана оценка рисков осуществления реформ.
3. Финансовое обеспечение Программы
Программа имеет необходимое финансовое, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий в установленные сроки на условиях софинансирования.
Финансирование Программы (17856,6 тыс. руб.) планируется осуществить из двух источников:
- средства краевого бюджета в виде субсидий - 13333,0 тыс. руб.;
- средства бюджета города - 4523,6 тыс. руб.
Программой предусмотрены два направления расходования средств:
- на реализацию мероприятий Программы - 8333,1 тыс. руб.;
- на развитие социально-инженерной инфраструктуры города - 9523,5 тыс. руб.
4. Управление Программой
В Программе определен порядок управления, система стимулирования и контроля за реализацией Программы, разработан план действий по реализации Программы.
5. Статус Программы
Главная цель Программы - вывести управление общественными финансами на новый, качественно более высокий уровень, создание условий для экономического роста, улучшение социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в городе.
Эта цель будет достигнута путем решения поставленных задач: модернизация бюджетного процесса, совершенствование управления муниципальным имуществом, определение стандартов качества бюджетных услуг, программно-целевое финансирование, совершенствование контроля и управления расходами.

I. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Предлагаемая концепция Программы предполагает комплексную реализацию совокупности мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города путем реформирования системы управления муниципальными финансами и отраслей муниципального сектора экономики.

1. Описание социально-экономического положения города

Промышленность
Благоприятные предпосылки для развития экономики города Невинномысска, в первую очередь, связаны с реализацией возможностей промышленного потенциала и усилением его роли в краевой интеграции.
Доля крупных и средних предприятий города в общем объеме промышленной продукции Ставропольского края составила в 2008 году 29,8%, по данному показателю город занимает 1-е место среди городов края.
Промышленность города отличается многообразием представленных в ней отраслей. Ведущее место среди них занимает химическое производство (63,3%), электроэнергетика (19,4%), производство электронного и оптического электрооборудования (3,2%), производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры (2,6%).
Результаты деятельности предприятий химической и энергетической промышленности оказывают существенное влияние на итоги социально-экономического развития города. Среди них можно выделить такие предприятия, как ОАО "Невинномысский Азот", ОАО "Арнест", филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "ОГК-5". Данные предприятия для города являются системообразующими.
Основными причинами нестабильной работы отдельных предприятий являются большой износ производственных фондов (более 47%), неполная загрузка производственных мощностей из-за отсутствия рынка сбыта, низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции, отсутствие оборотных средств для закупки сырья, недостаток инвестиционных ресурсов и т.д.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по хозяйственным видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям за 2008 год составил 42183,9 млн руб., что на 32,5% больше уровня 2007 года. Наибольший объем отгруженной продукции приходится на предприятия обрабатывающего производства (71,6%).

Инвестиции и строительство
За 2008 год на развитие экономики и социальной сферы города инвестировано 5 млрд 624 млн руб., что в 2,5 раза больше 2007 года и в 2 раза - 2006 года. В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования преобладают собственные средства предприятий, в отраслевой структуре - промышленность. По данному показателю город занимает 2-е место среди городов края.
В строительстве объем работ, выполненных собственными силами крупными и средними предприятиями и организациями, за 12 месяцев 2008 года составил 1650,0 млн руб., что на 39,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В данной отрасли наблюдается рост показателей в 2008 году по отношению к предыдущему году даже в кризисных условиях последних месяцев.
Вложение инвестиций способствует увеличению прибыли, что благотворно влияет на деятельность предприятия, уровень жизни его работников (создание рабочих мест, увеличение заработной платы, обеспечение безопасности труда), качество жизни горожан (улучшение экологической обстановки), а также на пополнение городского бюджета.
Бюджетные инвестиции, выделяемые в форме капитальных вложений, играют немаловажную роль в экономике города, так как направляются на строительство и реконструкцию объектов, непривлекательных для частного инвестора и носящих некоммерческий характер - строительство объектов народного образования, здравоохранения, жилья, объектов инженерной инфраструктуры.
В целях обеспечения экономического роста во всех отраслях экономики, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности проводится активная работа по созданию экономической зоны в городе.
Не снижается вложение капитала в жилищное строительство. В 2008 году в городе введено в действие жилых домов общей площадью 21,9 тыс. кв. м, что на 18,8% больше 2007 года, в том числе индивидуальных 65 домов общей площадью 10,2 тыс. кв. метров (больше на 39,4%). По вводу жилья город занимает в крае 10-е место из 35.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда утверждена городская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Невинномысске на 2006 и на период до 2010 года". Реализация данной программы позволит выполнить обязательства администрации города перед гражданами, проживающими в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В 2008 году в бюджете города предусматривались средства на данные цели, но в связи с отсутствием софинансирования из краевого бюджета ассигнования города были перераспределены на другие цели.
В целях улучшения жилищных условий и демографической ситуации в городе проводится реализация программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы и до 2010 года", которая предусматривает получение субсидии на приобретение (строительство) жилья на территории города. За время реализации программы выдано 64 свидетельства на приобретение жилья молодыми семьями.

Транспорт
Автомобильным транспортом всех отраслей экономики (без субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей) за год перевезено 480,0 тыс. тонн грузов, что составляет 70% к уровню 2007 года, в т.ч. на коммерческой основе перевезено 1,4 тыс. тонн грузов. Кроме того, следует отметить увеличение доли грузоперевозок, выполняемых субъектами малого предпринимательства и индивидуальными предпринимателями, которые на сегодня органами статистики не учитываются.
За 2008 год автомобильным транспортом всех категорий перевозчиков перевезено 11185 тыс. чел., что составляет 88,5% к 2007 году.
Городское сообщение осуществляется по 32 постоянным городским маршрутам и 4 сезонным. Для обслуживания городской маршрутной сети задействовано 42 автобуса - на муниципальном заказе администрации города и 167 микроавтобусов - на коммерческом.
Городским транспортом муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия обслуживаются все микрорайоны города, перевозка пассажиров осуществляется согласно графику. В перевозке пассажиров участвуют и частные структуры. В общем объеме перевозок пассажиров 33,7% составляют муниципальные предприятия, 66,3% - частные предприниматели.
В автобусном парке муниципального пассажирского предприятия в 2008 году имеется в наличии 103 единицы транспорта различной вместимости, из них пассажирские перевозки на территории города осуществляют 66 автомобилей (в т.ч. 24 маршрутных такси), на междугородных и пригородных маршрутах работает 37 автомобилей.
Из года в год муниципальный парк обновляется. В 2008 году парк МУ ПАТП обновлен автобусами на 4 единицы (на уровне 2007 года) или на 4% от общего числа автобусного парка.
Начиная с 2006 года обновление подвижного состава, работающего на городских линиях, составило более 50% (из 43 автобусов в 2006 - 2008 годах приобретено 23 единицы новых).
В целях снижения затрат на эксплуатацию муниципального автотранспорта в течение 2007 - 2008 годов проводилось переоборудование транспортной техники для работы на природном газе.

Потребительский рынок
Одной из важных составляющих рынка является торговля. Отчетный период, как и предыдущий, характеризуется высокой покупательной способностью. Оборот розничной торговли составил 7820,8 млн руб., что на 15,6% больше 2007 года в действующих ценах и на 0,5% - в сопоставимых. Высокой остается покупательная способность населения, каждым жителем города ежемесячно приобретается товаров в среднем на сумму 5,1 тыс. руб. В 2008 году потребительский рынок оставался стабильным и характеризовался высоким уровнем насыщения продовольственными и непродовольственными товарами.
Оборот общественного питания в 2008 году составил 1474,1 млн руб. или 101,9% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года.
Объем платных услуг, предоставленных населению в течение 2008 г. через все каналы реализации, по оперативным данным, составил 1416,4 млн руб. В фактических ценах объем платных услуг превышает уровень 2007 года на 12,7%, в сопоставимых ценах - на 1,1%.
Официально учтенными предприятиями за 2008 год предоставлено услуг на сумму 1047,4 млн руб., что в фактических ценах на 28,0% больше, чем в 2007 году, в сопоставимых ценах - рост на 14,8%.
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг имеют коммунальные - 55,1%, жилищные - 18,6% и услуги системы образования - 14,5%, здравоохранения - 34,6%.

Финансы
За 2008 год положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций составил 12120,7 млн руб., или в 1,6 раза больше, чем за 2007 год. Доля прибыли, отчисленной городом, в общей сумме, полученной по краю, составляет 41,7%. По данному показателю город стабильно на протяжении нескольких лет занимает первое место.
Значительное влияние на формирование финансовых ресурсов города оказывают предприятия с основным видом экономической деятельности "химическое производство".
Прибыль в сумме 12184,5 млн руб. получили 43 предприятия или 82,7%, убыток в размере 63,8 млн руб. - 9 предприятий или 17,3%.
Из всей прибыли, полученной в 2008 году, 97,1% приходится на обрабатывающие производства.

]]>
- постановлением главы города Невинномысска Ставропольского края от 24.04.2009 № 1337 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов города Невинномысска на 2010 - 2011 годы";
- решением Думы города Невинномысска от 29.04.2009 № 702-57 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов города Невинномысска на 2010 - 2011 годы".
Программа размещена на сайте администрации города Невинномысска NevinkaOnline.RU.

Управляющий делами
Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ





Приложение 2
к решению
Думы города Невинномысска
от 29 апреля 2009 г. № 702-57

ПЛАН
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2010 - 2011 ГОДЫ

                                                                  тыс. руб.
+------------------------------+--------------+-------------------------------+-------------------------------+
¦  Цель расходования средств   ¦     Код      ¦     Предусмотрено планом      ¦     Предусмотрено планом      ¦
¦                              ¦функциональной¦  расходования субсидий на 1-м ¦  расходования субсидий на 2-м ¦
¦                              ¦классификации ¦  этапе реализации Программы   ¦  этапе реализации Программы   ¦
¦                              ¦  бюджетных   +----------------+--------------+----------------+--------------+
¦                              ¦   расходов   ¦Софинансирование¦ Субсидии на  ¦Софинансирование¦ Субсидии на  ¦
¦                              ¦  (разделы,   ¦  из местного   ¦реформирование¦  из местного   ¦реформирование¦
¦                              ¦ подразделы)  ¦    бюджета     ¦муниципальных ¦    бюджета     ¦муниципальных ¦
¦                              ¦              ¦                ¦   финансов   ¦                ¦   финансов   ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦              1               ¦      2       ¦       3        ¦      4       ¦       5        ¦      6       ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦                         Реализация Программы реформирования муниципальных финансов                          ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Оплата                        ¦              ¦       20,0     ¦      80,0    ¦       20,0     ¦      80,0    ¦
¦информационно-консультационных¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦услуг специализированных      ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦организаций по реализации     ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦Программы                     ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Реализация информационного    ¦              ¦      400,0     ¦    1600,0    ¦      400,0     ¦    1600,0    ¦
¦взаимодействия между          ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦структурными подразделениями  ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦администрации города          ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Модернизация компьютерной     ¦              ¦      150,0     ¦     600,0    ¦      150,0     ¦     600,0    ¦
¦техники                       ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Приобретение лицензионного    ¦              ¦       93,3     ¦     373,2    ¦       93,3     ¦     373,3    ¦
¦программного обеспечения      ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Доплаты и надбавки работникам,¦              ¦      170,0     ¦     680,0    ¦      170,0     ¦     680,0    ¦
¦выполняющим дополнительные    ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦функции, связанные с          ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦реализацией Программы         ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Итого:                        ¦              ¦      833,3     ¦    3333,2    ¦      833,3     ¦    3333,3    ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦                                     Развитие социальной инфраструктуры                                      ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Обустройство спортивных       ¦              ¦      571,8     ¦    1334,3    ¦      571,      ¦    1334,2    ¦
¦площадок в школах, и          ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦микрорайонах города           ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Обустройство территорий       ¦              ¦      571,7     ¦    1334,0    ¦      571,7     ¦    1334,0    ¦
¦детских садов (беседки,       ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦игровые площадки и др.)       ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Социально-инженерное          ¦              ¦      180,0     ¦     420,0    ¦      180,0     ¦     420,0    ¦
¦обустройство парка отдыха     ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
¦"Шерстяник"                   ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Благоустройство, озеленение   ¦              ¦      105,0     ¦     245,0    ¦      105,0     ¦     245,0    ¦
¦парка Победы                  ¦              ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Итого:                        ¦              ¦     1428,5     ¦    3333,3    ¦     1428,5     ¦    3333,2    ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦                 Обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности                 ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦                              ¦              ¦        -       ¦       -      ¦        -       ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Итого:                        ¦              ¦        -       ¦       -      ¦        -       ¦              ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦Всего:                        ¦              ¦     2261,8     ¦    6666,5    ¦     2261,8     ¦    6666,5    ¦
+------------------------------+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+

Управляющий делами
Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru