Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 225-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.

Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2008 г. № 42-п "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края и их финансировании за счет средств бюджета Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2010 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 26 августа 2009 г. № 225-п

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа).
2. Адресная программа представляет собой комплекс сведений об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкция, техническое перевооружение) которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - стройки и объекты, краевой бюджет) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Ставропольского края, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Ставропольского края, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4. Адресная программа состоит из двух частей:
первая часть - программная, содержит сведения о стройках и объектах государственной собственности Ставропольского края, включенных в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и о стройках и объектах собственности муниципальных образований Ставропольского края, включенных в краевые целевые программы (далее соответственно - государственная собственность, муниципальная собственность);
вторая часть - непрограммная, содержит сведения о стройках и объектах, включенных в адресную программу на основании правовых актов Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности.
При формировании адресной программы в приоритетном порядке включаются:
стройки и объекты, не завершенные строительством, имеющие высокую степень строительной готовности;
стройки и объекты, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
5. Адресная программа формируется и ежегодно уточняется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) на основании предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных заказчиков краевых целевых и ведомственных целевых программ, главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - государственные заказчики).

II. Порядок формирования адресной программы

6. Государственные заказчики направляют в министерство предложения по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, включенные в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и стройки и объекты муниципальной собственности, включенные в краевые целевые программы, в срок и по форме, устанавливаемые министерством.
Основанием для включения в адресную программу строек и объектов муниципальной собственности является наличие соответствующих муниципальных целевых программ, которые включены в соответствующие краевые целевые программы.
7. Включение в адресную программу строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, не вошедших в краевые целевые программы, осуществляется государственными заказчиками путем внесения предложений по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, представляемых в министерство в срок, до 01 июня текущего года по форме, устанавливаемой министерством.
8. В адресную программу по каждой стройке и объекту включаются следующие сведения:
а) наименование стройки и объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией или краевой целевой, ведомственной целевой программой;
б) наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, осуществляющего финансирование строительства стройки и объекта, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета;
в) наименование государственного заказчика, заказчика-застройщика с указанием его организационно-правовой формы;
г) мощность стройки и объекта, подлежащая вводу в действие;
д) срок ввода в эксплуатацию стройки и объекта;
е) направление инвестирования (строительство, реконструкция или техническое перевооружение);
ж) объем финансирования строительства стройки и объекта с разбивкой по годам.
9. Сведения о стройках и объектах, включаемых в адресную программу, сохраняются в течение всего срока их строительства и последующих трех лет.
10. В объемах бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности, включаемые в адресную программу, могут предусматриваться расходы на проведение проектных и изыскательских работ.
11. Адресная программа утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края и является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Внесение изменений в адресную программу осуществляется министерством по представлению государственных заказчиков.
13. Основаниями для внесения изменений в адресную программу являются:
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в действующие краевые целевые программы или утверждение краевых целевых программ и правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края о внесении изменений в действующие ведомственные целевые программы или утверждение новых ведомственных целевых программ;
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в сведения о стройках и объектах.
14. В недельный срок после утверждения краевых целевых и ведомственных целевых программ или изменений в них государственные заказчики представляют в министерство предложения по внесению изменений в адресную программу с приложением следующих документов:
а) по переходящим стройкам и объектам:
титульные списки на соответствующий период;
данные об утвержденных лимитах бюджетных обязательств, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы, но не более чем за пять лет, с указанием причин отклонений;
б) по вновь начинаемым стройкам и объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией, кроме вышеперечисленных:
положительные заключения государственной экспертизы на стройки и объекты;
документы об утверждении проектно-сметной документации на стройки и объекты;
в) по вновь начинаемым стройкам и объектам, не обеспеченным проектно-сметной документацией:
расчет потребности средств для подготовки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на стройки и объекты.
Предложения по внесению изменений в адресную программу представляются в электронном виде и на бумажных носителях, подписываются руководителями государственных заказчиков и заверяются печатью. Формы предложений по внесению изменений в адресную программу и методические рекомендации по их составлению утверждаются министерством.
15. Министерство в двухнедельный срок рассматривает представленные государственными заказчиками предложения по внесению изменений в адресную программу и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
В случае несоответствия предложений по внесению изменений в адресную программу и прилагаемых к ним документов требованиям пункта 14 настоящих Правил министерство в недельный срок возвращает представленные документы государственным заказчикам на доработку.
16. Ответственность за непредставление государственными заказчиками сведений и (или) представление недостоверных сведений о стройках и объектах, включаемых в предложения по расходам инвестиционного характера и внесению изменений в адресную программу, несут государственные заказчики.

III. Порядок финансирования строительства строек
и объектов, включенных в адресную программу

17. Финансирование строительства строек и объектов, включенных в адресную программу, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. По стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную программу, средства краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
Порядок финансирования строительства строек и объектов, включенных в краевые целевые программы, определяется в краевых целевых программах.

IV. Функции государственных заказчиков строек
и объектов государственной собственности

19. Государственные заказчики:
а) организуют получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности и утверждение такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивают размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на стройках и объектах государственной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты с подрядными организациями на выполнение работ на стройках и объектах государственной собственности и с поставщиками оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
г) обеспечивают представление в министерство финансов Ставропольского края документов по стройкам и объектам государственной собственности, необходимых для финансирования выполненных работ и оказанных услуг;
д) обеспечивают финансирование строительства строек и объектов государственной собственности на основании государственных контрактов (договоров) в пределах утверждаемых министерством финансов Ставропольского края лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ и оказанных услуг;
е) обеспечивают осуществление строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
ж) организуют получение (получают) разрешения на ввод строек и объектов государственной собственности в эксплуатацию;
з) по стройкам и объектам государственной собственности могут передавать на договорной основе министерству строительства и архитектуры Ставропольского края вышеуказанные функции (далее - уполномоченный государственный заказчик);
и) ежемесячно отчитываются о ходе реализации мероприятий адресной программы и выполнения утверждаемых индикаторов и показателей по формам, утверждаемым министерством;
к) осуществляют иные функции, утверждаемые краевыми целевыми программами.
20. Государственные заказчики или уполномоченный государственный заказчик могут передавать заказчикам-застройщикам выполнение следующих функций на стройках и объектах государственной собственности:
а) хранение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности, в том числе определение цен на оборудование, выполнение работ, оказание услуг, предлагаемых участникам данного конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
г) заключение дополнительных соглашений (договоров) к государственным контрактам (договорам) о проведении работ, оказании услуг в пределах выделенных для соответствующей стройки и объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;
д) оказание подрядной организации содействия в выполнении работ, оказании услуг в объемах и порядке, предусматриваемых государственными контрактами (договорами) о проведении работ, оказании услуг;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
ж) проверка обоснованности цен на выполненные работы, оказанные услуги, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками оборудования, к оплате за выполненные ими работы, оказанные услуги;
з) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам оборудования претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Функции и полномочия заказчиков-застройщиков строек
и объектов государственной собственности

21. На стройках и объектах государственной собственности заказчики-застройщики осуществляют:
а) выполнение функций, переданных им государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ на стройках и объектах государственной собственности;
в) контроль за сроками разработки проектной документации на строительство строек и объектов государственной собственности, ее приемку, хранение и своевременную передачу подрядным организациям;
г) выбор площадки для строительства строек и объектов государственной собственности, получение разрешения на их строительство и передачу подрядным организациям решений об отводе земельных участков под строительство указанных строек и объектов;
д) обеспечение строек и объектов государственной собственности оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчиков-застройщиков, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

ж) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Заказчики-застройщики в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивают организацию работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществляют управление указанными работами.
23. Заказчики-застройщики представляют государственным заказчикам или уполномоченному государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из краевого бюджета для финансирования строительства строек и объектов государственной собственности, включенных в адресную программу;
б) копии свидетельств об их государственной регистрации;
в) положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении проектной документации на стройки и объекты государственной собственности;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов государственной собственности на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строительства строек и объектов государственной собственности (при необходимости);
з) копии бухгалтерских балансов за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ, оказания услуг на стройках и объектах государственной собственности;
л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для рассмотрения государственными приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиками-застройщиками;
м) документы по законченным строительством объектам, необходимые для оформления государственной собственности;
н) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

24. Государственные заказчики и уполномоченный государственный заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство и министерство финансов Ставропольского края информацию о ходе реализации адресной программы по форме, утверждаемой министерством.
25. Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, Счетную палату Ставропольского края, Государственную Думу Ставропольского края сводную информацию о ходе реализации адресной программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru