Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ
И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2009 г. № 30-о/д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", положением о комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 505 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
И.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение 1
к приказу
комитета Ставропольского края
по торговле и лицензированию
отдельных видов деятельности
от 10.06.2009 № 30-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение об организации проведения проверок в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения проверок государственных заказчиков Ставропольского края, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсных, аукционных либо котировочных комиссий (далее - объект проверки) в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о размещении заказов).
2. Положение является временным и применяется до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд порядка проведения плановых и/или внеплановых проверок или размещении заказов.
3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон).
4. В настоящем Положении также используются следующие понятия и сокращения.
Государственные заказчики Ставропольского края - органы государственной власти Ставропольского края, бюджетные учреждения, уполномоченные органами государственной власти Ставропольского края на размещение заказов, бюджетные учреждения, а также иные получатели средств бюджета Ставропольского края при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу.
Специализированная организация - привлеченное на основе контракта юридическое лицо для осуществления функций (части функций) по размещению заказа путем проведения торгов на право заключить государственный контракт, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций (части функций), при размещении заказов для государственных нужд Ставропольского края.
Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия - комиссия, созданная при размещении государственного заказа Ставропольского края путем проведения соответственно конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Плановая проверка - проверка, осуществляемая на основании плана проверок.
Внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в случаях:
а) поступления информации о неисполнении объектом проверки предписаний комитета, вынесенных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона;
б) поступления в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона информации от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления о неисполнении лицом выданного ему на основании ч. 9 ст. 17 Закона предписания (ч. 14 ст. 17 Закона);
в) поступления информации о совершении объектом проверки при размещении заказа действий (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
г) обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) объекта проверки;
д) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
е) контроля за исполнением предписаний, ранее вынесенных в соответствии с ч. ч. 9 и 10 ст. 17 Закона.
Выездная проверка - проверка, осуществляемая с выездом на место нахождения объекта проверки.
Проверяющая группа - работники комитета, уполномоченные на осуществление проверки.
5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется комитетом Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности (далее - комитет) путем осуществления плановых и внеплановых проверок.
6. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы объекта проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ставропольского края.
7. Комитет осуществляет контрольную деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением объектами проверки законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
8. Комитет формирует проект плана проведения проверок в срок:
8.1. До 1 декабря текущего года - на первое полугодие следующего календарного года.
8.2. До 1 июня текущего года - на второе полугодие текущего года.
План проверок утверждается приказом комитета и содержит перечень проверок с указанием сроков их проведения.
9. Основания и периодичность осуществления проверки:
9.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого на полугодие.
9.2. В отношении одного Заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
9.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
9.4. Внеплановые проверки осуществляются в случаях, предусмотренных абз. 6 п. 4 ч. I настоящего Положения.
10. В случае необходимости в ходе проверки комитет вправе привлекать к работе независимых экспертов.
11. Комитет вправе участвовать в совместных проверках с иными контрольными органами в пределах своих полномочий.
12. При проведении проверок работники комитета в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения на проверку имеют право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Ставропольского края, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, бюджетные учреждения, к иным получателям средств бюджета Ставропольского края. По требованию комитета указанные органы обязаны предоставить необходимые документы, предписания, выданные ранее комитетом и иными контрольными органами (в случае необходимости исследования обстоятельств, относящихся к предмету проверки) и документов, подтверждающих их исполнение, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

II. Подготовка проверки

1. Перед проведением проверки необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение на проверку по форме 1;
- письмо руководителю объекта проверки о проведении проверки.
2. Требования к документам, предусмотренным п. 1 ч. II настоящего Положения:
2.1. В распоряжении на проверку должны указываться:
дата, место выдачи;
состав проверяющей группы с указанием Ф.И.О., должности;
срок проведения проверки;
вид проверки: плановая или внеплановая;
место проведения проверки;
проверяемый период;
основание проведения проверки;
цель проведения проверки;
поручение проверяющей группе - составить акт по результатам проведения проверки.
2.2. Руководителю Объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки.
3. При подготовке проверки следует провести предварительное изучение информации с официального сайта о размещении заказов в целях определения количества размещения заказов за проверяемый период, конкурсной документации, документации об аукционе и протоколов, составления перечня закупаемых товаров, работ и услуг, перечня наиболее часто встречающихся нарушений, а также случаев размещений заказов, содержащих признаки нарушений, требующих детальной проверки в ходе контрольного мероприятия, перечня специализированных организаций, а также документов, на основании которых они осуществляют свою деятельность.
4. В случае подготовки и проведения плановой проверки следует не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки, а в случае внеплановой проверки - не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки, направить по факсу либо вручить нарочно письмо руководителю Объекта проверки, удостовериться в том, что информация о проведении проверки доведена до руководителя либо лица, его замещающего, а также убедиться в готовности принять проверяющую группу по адресу проверки к дате начала проверки.
5. Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки, письма руководителю Объекта проверки возлагается на отдел контроля за закупками для государственных нужд, являющегося структурным подразделением Комитета.
6. Период проведения проверки, состав проверяющей группы и ее руководитель определяются распоряжением председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей Объекта проверки. При этом проверка проводится в срок не более 30 дней.
7. Началом периода проверки является день, указанный в распоряжении о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта проверки.
8. По решению должностного лица, назначившего проверку, в отдельных случаях срок проведения проверки может быть продлен.

III. Проведение проверки

1. Проверяющая группа выезжает в день начала проверки по адресу нахождения Объекта проверки.
2. По прибытии на Объект проверки руководитель проверяющей группы вручает оригинал письма (в случае если он не был вручен до этого) и копию распоряжения на проверку руководителю Объекта проверки либо лицу, его замещающему.

Текст приведен в соответствии с официальным источником.

3. Проверяющая группа уточняет требования по предоставлению информации и вырабатывает рабочий план предоставления информации сотрудниками, определенными в пункте 3 части III настоящего Положения.
4. По получении требуемой информации проверяющая группа проводит проверку на соответствие законодательству о размещении заказов:
- документов, на основании которых Объект проверки уполномочен осуществлять деятельность по размещению заказов;
- документов Объекта проверки, регламентирующих процедуру размещения заказов (приказы, положения, регламенты и т.д.);
- документов, на основании которых осуществляют свою деятельность специализированные организации, в том числе процедуры отбора специализированной организации;
- количество размещенных заказов;
- основания заключения государственных контрактов;
- основания заключения договоров;
- исполнение предписаний, выданных Комитетом и (или) уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами местного самоуправления.
5. В процессе проведения проверки проверяющая группа осуществляет систематизацию выявленных нарушений для составления акта проверки.
6. Проверяющая группа вправе потребовать от руководителя Объекта проверки (и/или лица его замещающего) предоставить надлежащим образом заверенные копии документов (извещение, конкурсная документация, документация об аукционе, протоколы, заявки, государственные контракты, договоры и иные документы).

IV. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведенной проверки проверяющая группа составляет акт проверки по форме 2.
2. Структуру акта проверки составляют: вводная часть, в которой указываются:
- наименование органа контроля;
- номер, место и дата составления акта;
- дата и номер распоряжения на проверку;
- состав проверяющей группы с указанием Ф.И.О., должностей;
- наименование, адрес Объекта проверки, Ф.И.О., должность представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки; описательная часть, в которой указываются:
- общее количество заключенных государственных контрактов в проверяемый период с указанием количества государственных контрактов, заключенных по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок; количества государственных контрактов, заключенных на основании размещения заказа у единственного поставщика, с перечислением таких государственных контрактов и обоснованием выбора способа размещения (при проведении сплошной проверки);
- общее количество объявленных в проверяемый период размещений заказов с указанием количества запросов котировок, конкурсов и аукционов; количества случаев, когда размещение заказов не состоялось и государственный контракт не заключен (при проведении сплошной проверки);
- перечень и общее количество проверенных размещений заказов, заключенных по их результатам государственных контрактов (при проведении сплошной проверки);
- перечисление нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, с указанием нарушенных норм закона;
- перечисление размещений заказов, с указанием нарушений, допущенных при их размещении;
резолютивная часть, в которой указываются:
- решение о признании в действиях (бездействии) Объекта проверки наличия (либо отсутствия) нарушений законодательства о размещении заказов по результатам проведенной проверки, с перечислением нарушенных норм Закона;
- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний Комитета, в случае, если таковые были.
В акте может быть указана иная информация, выявленная в ходе проверки.
Акт проверки составляется одним из членов проверяющей группы в 2-х экземплярах, подписывается членами проверяющей группы, осуществлявшими проверку, а также проверяемыми.
В случае особого мнения одного из членов проверяющей группы по содержанию акта или по его пункту (пунктам) делается соответствующая запись в графе "Примечание", и к акту проверки прилагается "Особое мнение" члена проверяющей группы.
Представитель Объекта проверки может представить во время проверки свои объяснения по поводу допущенного нарушения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
К акту проверки могут быть приложены различные документы, относящиеся к предмету проведения проверки, объяснения, замечания проверяемых и т.п. Приобщение документов отмечается в акте проверки в качестве примечания.
Копия акта проверки вручается проверяемым. В графе "Копия акта проверки вручена" ставится дата и подпись лица, получившего акта проверки.
При невозможности вручить копию акта проверки работник комитета в трехдневный срок после окончания проверки направляет копию акта по почте заказным письмом с уведомлением, о чем в графе "Копия акта проверки вручена" делается соответствующая запись и прикладывается квитанция с уведомлением.
Экземпляр акта направляется председателю Комитета либо лицу, его замещающему.
Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, рассматривает акт и протокол об административном правонарушении (в случае если он составлен) и принимает решение:
- о выдаче предписания по форме 3 об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
- об обращении в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным:
- о применении мер административной ответственности.
3. Предписание обязательно выдается Комитетом в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа.
4. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание, с указанием адреса;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания. Действиями, направленными на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе, аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом. При внесении указанных изменений в извещение о проведении торгов, документацию о торгах срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен в соответствии с требованиями норм Закона;
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом процедуры проведены, но при этом в соответствии с предписанием необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиям Закона;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
5. Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим.
В случае если на момент подписания акта государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, не заключен, Комитет выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении таких нарушений в дальнейшем, в том числе об аннулировании торгов.
В случае если на момент подписания акта государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комитет выдает предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в дальнейшем. При этом Комитет может принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю Объекта проверки.
6. Комитет в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона направляет такое предписание в уполномоченный орган для его последующего размещения на официальном сайте Ставропольского края.
7. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
8. В случае если в срок, установленный в предписании, Объект проверки не информировал Комитет об исполнении предписания, работники Комитета:
- в рабочем порядке уточняют информацию о ходе исполнения предписания;
- в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания, - инициируют проведение внеплановой проверки исполнения предписания.
9. В случае если в результате мер, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, подтверждается неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение, Комитет обязан применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. До завершения проверки и оформления акта должностным лицам Комитета запрещается разглашать результаты проверки.
11. В случае поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона предписания Комитет вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, работниками проверяющей группы составляется протокол об административном правонарушении в установленном законодательством порядке.
13. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Комитет в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
14. Акты и предписания хранятся в Комитете.
15. Комитет ежеквартально анализирует итоги проводимых проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru