Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 3267

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Руководствуясь Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях приведения нормативной правовой базы муниципального образования город-курорт Пятигорск в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Карпову В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Руководитель администрации
города Пятигорска
О.Н.БОНДАРЕНКО





Приложение 1
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 10.08.2009 № 3267

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа (далее - целевая программа) - комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования.
Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития города Пятигорска, обеспечивающим решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.
1.2. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
- краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
- долгосрочные - три года и более.
1.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
- межотраслевого значения;
- долгосрочного характера;
- с использованием расходов капитального характера;
- муниципального значения с использованием всех уровней бюджетов и внебюджетных источников.
При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусматриваются только в долгосрочной целевой программе.
Долгосрочная целевая программа направлена на решение задач, требующих длительных (три и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы.
1.4. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством, объединяет расходы на реализацию мероприятий, предоставление услуг, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ведомством. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет включительно.
Под ведомством понимаются структурные подразделения администрации города Пятигорска, осуществляющие функции координации и регулирования вопросов в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения задач.
Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
1.5. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ включают следующие этапы:
- отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование проекта целевой программы;
- экспертиза проекта и утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности реализации целевой программы.

2. Разработка программ

2.1. Отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке целевой программы.
2.1.1. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации города Пятигорска, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о разработке целевой программы с изложением проблемы направляется инициатором по ведомственной принадлежности.
2.1.2. Ведомство:
рассматривает поступившие предложения, анализирует состояние проблемы, причины ее возникновения и возможные способы решения;
проводит предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
дает предварительную оценку социально-экономической эффективности предложенного варианта;
принимает решение о целесообразности разработки целевой программы;
при обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика целевой программы определяет оценку возможного срока и стоимости работ, согласовывает с МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" (далее - финансовое управление) возможность их финансирования.
Привлечение стороннего разработчика осуществляется муниципальным заказчиком на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Финансовое управление дает заключение о возможности финансирования работ, проводимых сторонним разработчиком.
В случае несогласия с представленным предложением ведомство обязано дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности разработки программы.
При принятии положительного решения ведомство подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами и направляет их руководителю администрации города Пятигорска.
2.1.3. Руководитель администрации города Пятигорска на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, определяет муниципального заказчика и путем издания соответствующего муниципального правового акта поручает разработать проект целевой программы.
2.2. Формирование проекта целевой программы.
2.2.1. Функции муниципального заказчика целевой программы могут возлагаться на администрацию города либо на ведомство.
2.2.2. Формирование целевой программы производится либо самостоятельно муниципальным заказчиком целевой программы либо привлеченной организацией (далее - разработчик).
2.2.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы из бюджета города Пятигорска и иных источников, после ее утверждения.
2.2.4. Проект целевой программы осуществляется разработчиком в виде единого документа, состоящего из разделов:
1. "Общий".
2. "Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки целевой программы и необходимости ее решения".
3. "Цели, задачи, показатели целевой программы, сроки и этапы ее реализации".
4. "Перечень основных мероприятий программы".
5. "Ресурсное обеспечение целевой программы (объемы и источники финансирования)".
6. "Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации".
7. "Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации целевой программы".
2.2.5. Раздел 1. "Общий" проекта должен содержать наименование целевой программы, предлагаемой к разработке, наименование муниципального заказчика и разработчика целевой программы, исполнителей программных мероприятий.
2.2.6. Раздел 2. "Содержание проблемы, обоснование или основания для разработки целевой программы и необходимости ее решения" проекта программы должен отражать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения.
2.2.7. Раздел 3. "Цели, задачи, показатели целевой программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы формируются на основе анализа проблем, направленных на их решение. Цели должны быть реально достижимыми, представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку их достижения, проверяемыми (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку. Сроки действия целевой программы должны соответствовать поставленным задачам.
Данный раздел также содержит описание этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы.
2.2.8. Раздел 4 "Перечень основных мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий, которые предполагается реализовать. Мероприятия целевой программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
2.2.9. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение целевой программы (объемы и источники финансирования)" проекта программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы с разбивкой по годам.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий целевой программы должны быть обоснованы.
Включение в проект целевой программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо муниципального бюджета должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.2.10. Раздел 6. "Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации" отражает механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий.
Управление целевой программой осуществляет муниципальный заказчик, который координирует исполнение программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, внесение предложений по корректировке целевой программы.
2.2.11. Раздел 7. "Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации целевой программы" проекта программы должен содержать описание социальных, экологических и экономических последствий, которые могут возникнуть в процессе реализации программы, показатели эффективности программы.
Эффективность реализации целевой программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность целевой программы.
Эффективность деятельности по реализации целевой Программы определяется с помощью индикаторов.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени. Она позволяет установить текущее положение (базу) и проследить число и/или процентное соотношение изменений.
Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов. Значение индикатора должно быть определено в целевой программе как плановый показатель на весь период действия целевой программы в целом и на каждый год действия программы в частности.
Целевые индикаторы для ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями осуществления функций и достижения задач, стоящих перед исполнителями программы.
2.2.12. Показатели конечных результатов целевой программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации целевой программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации целевой программы.
К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий.
2.3. Экспертиза и утверждение целевой программы.
2.3.1. Муниципальный заказчик целевой программы в срок до 1 июня текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу в управление экономического развития и финансовое управление.
Проект целевой программы представляется в печатном виде, с приложением копии на электронных носителях.
2.3.2. Управление экономического развития администрации города Пятигорска в срок до 1 июля текущего года проводит экспертизу целевой программы по следующим направлениям:
- соответствие установленной структуре программы;
- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
На основании результатов проведенной экспертизы муниципальному заказчику выдается заключение.
2.3.3. Финансовое управление в срок до 1 июля текущего года проводит экспертизу и дает заключение муниципальному заказчику о соответствии проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств муниципального бюджета.
2.3.4. По результатам проведенной экспертизы проекта целевой программы муниципальный заказчик в срок до 1 августа текущего года обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
В случае положительной оценки проект целевой программы направляется руководителю администрации города для утверждения. Проект Постановления вносит муниципальный заказчик.
2.3.5. Копии утвержденных целевых программ в срок до 1 сентября текущего года представляются в управление экономического развития администрации города Пятигорска для включения в информационную базу и подготовки перечня действующих целевых программ города Пятигорска, предлагаемых к финансированию на следующий год.
2.4. Финансирование целевых программ.
2.4.1. Муниципальные заказчики целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 1 сентября текущего года в управление экономического развития администрации города Пятигорска предложения по финансированию программ по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Управление экономического развития администрации города Пятигорска совместно с муниципальными заказчиками целевых программ обобщает полученные предложения по финансированию программ и до 20 сентября текущего года направляет в финансовое управление предложения по финансированию.
Финансовое управление в сроки, установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября текущего года, доводит до управления экономического развития администрации города Пятигорска общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году.
Управление экономического развития администрации города Пятигорска совместно с муниципальным заказчиком на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков программ и направляют его не позднее 15 октября текущего года в финансовое управление для включения его в проект бюджета города на очередной финансовый год.
Муниципальные заказчики после заключения Управления экономического развития администрации города Пятигорска обеспечивают утверждение программ в новой редакции.
Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию целевых программ на очередной финансовый год, утверждаются решением Думы города Пятигорска.
2.4.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации муниципальный заказчик вносит предложения о приостановке реализации программы или прекращении ее действия.

3. Реализация целевой программы

3.1. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
3.1.1. Управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
3.1.2. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
3.2. Корректировка целевой программы.
3.2.1. Корректировка действующей целевой программы, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с подпунктами 2.2.3 - 2.2.12 настоящего Порядка.
3.2.2. При необходимости продления срока реализации целевой программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
3.3. Управление целевой программой и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
3.3.1. Муниципальный заказчик осуществляет управление и непосредственный контроль за реализацией целевой программы, несет ответственность за ее эффективность и результативность.
3.3.2. Исполнители мероприятий целевой программы (главные распорядители бюджетных средств) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
3.3.3. Администрация города Пятигорска при необходимости организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета города Пятигорска, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые инициатором целевой программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации целевой программы.
3.3.4. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения целевых программ муниципальный заказчик целевой программы представляет в управление экономического развития администрации города Пятигорска отчет о ходе финансирования и выполнения целевой программы два раза в год:
- за 6 месяцев - не позднее 15 июля текущего года;
- за год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств городского бюджета, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ, проведенную в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему постановлению;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городских целевых программ, необходимую для выполнения управлением функций, возложенных на него настоящим положением.
Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ





Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке и реализации
муниципальных целевых и ведомственных целевых программ

                       ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
            ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

_________________________________________________
на 20__ год
_________________________________________________
 (заказчик программы)

+---------------------------------------+----------+------+-------+-------+
¦                                       ¦ Единица  ¦20 __ ¦ 20 __ ¦ 20 __ ¦
¦                                       ¦измерения ¦ год  ¦  год  ¦  год  ¦
+---------------------------------------+----------+------+-------+-------+
¦1. Объем ассигнований из муниципального¦тыс. руб. ¦      ¦       ¦       ¦
¦бюджета для финансирования             ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦__________________________             ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦(этап программы на соответствующий год)¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦                                       ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦в том числе:                           ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦__________________________             ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦__________________________             ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
¦                                       ¦          ¦      ¦       ¦       ¦
+---------------------------------------+----------+------+-------+-------+

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ





Приложение 2
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 10.08.2009 № 3267

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок), позволяющие определить критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - целевая программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ.
2. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края;
характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;
уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;
уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;
уровень управления программой.
3. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

F = SUM (Z x m), где

F - оценка эффективности реализации программы;
Z - значение оценки критерия (баллы);
m - вес критерия.
Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 50 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
1-я группа - программы, получившие оценку от 40 до 50 баллов, признаются эффективными;
2-я группа - программы, получившие оценку от 25 до 40 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3-я группа - программы, получившие оценку менее 25 баллов, признаются неэффективными.
4. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5. Снижение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств муниципального бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
6. Оценка эффективности целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
7. Муниципальные заказчики целевых программ в сроки, установленные пунктом 3.3.2 Порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, представляют в управление экономического развития администрации города Пятигорска в составе отчета о ходе реализации утвержденных целевых программ сведения об оценке эффективности реализации целевых программ согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
8. Управление экономического развития администрации города Пятигорска на основании представленных отчетов обобщает информацию о ходе реализации целевых программ, осуществляет оценку и в срок до 1 апреля представляет руководителю администрации города Пятигорска аналитическую записку о финансировании, выполнении и эффективности программ за истекший год для ознакомления и принятия решения.

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных целевых
и ведомственных целевых программ

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦№ п/п ¦      Наименование      ¦    Варианты оценки     ¦Значение¦  Вес   ¦
¦      ¦ комплексного критерия  ¦                        ¦ оценки ¦критерия¦
¦      ¦    оценки программы    ¦                        ¦критерия¦        ¦
¦      ¦                        ¦                        ¦(баллов)¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦  1   ¦           2            ¦           3            ¦   4    ¦   5    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦1. <*>¦Соответствие целевой или¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦ведомственной программы ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦(далее - программа)     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦социально-экономическим ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦приоритетам             ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ставропольского края и  ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска           ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦(максимальное количество¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦баллов - 20), в том     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦числе                   ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦1) соответствие         ¦наличие документа       ¦        ¦        ¦
¦      ¦программы               ¦федерального уровня,    ¦        ¦        ¦
¦      ¦социально-экономическим ¦определяющего проблемы, ¦   1    ¦   6    ¦
¦      ¦приоритетам Российской  ¦решаемые программой, как¦        ¦        ¦
¦      ¦Федерации               ¦приоритетные для        ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦Российской Федерации    ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+

    
    Текст приведен в соответствии с официальным источником.

¦      ¦отсутствие документа    ¦наличие документа       ¦        ¦        ¦
¦      ¦федерального уровня,    ¦краевого уровня,        ¦        ¦        ¦
¦      ¦определяющего проблемы, ¦определяющего проблемы, ¦   0    ¦   6    ¦
¦      ¦решаемые программой, как¦решаемые программой, как¦        ¦        ¦
¦      ¦приоритетные для        ¦приоритетные для        ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦Ставропольского края    ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦2) соответствие         ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦программы               ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦социально-экономическим ¦                        ¦   1    ¦   6    ¦
¦      ¦приоритетам             ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ставропольского края    ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦отсутствие документа    ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦краевого уровня,        ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦определяющего проблемы, ¦                        ¦   0    ¦   6    ¦
¦      ¦решаемые программой, как¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦приоритетные для        ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Ставропольского края    ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦3) соответствие         ¦наличие документа,      ¦        ¦        ¦
¦      ¦программы               ¦определяющего проблемы, ¦        ¦        ¦
]]>
¦      ¦социально-экономическим ¦решаемые программой, как¦   1    ¦  10    ¦
¦      ¦приоритетам             ¦приоритетные для        ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска           ¦г. Пятигорска           ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦отсутствие документа,   ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦определяющего проблемы, ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦решаемые программой, как¦                        ¦   0    ¦  10    ¦
¦      ¦приоритетные для        ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска           ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦4) планируемая степень  ¦более 80 процентов      ¦        ¦        ¦
¦      ¦охвата мероприятиями    ¦                        ¦   1    ¦   8    ¦
¦      ¦программы населения     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска           ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦от 50 до 80 процентов   ¦   0,8  ¦   8    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦от 20 до 50 процентов   ¦   0,5  ¦   8    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦менее 20 процентов      ¦   0,2  ¦   8    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦невозможность           ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦определения степени     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦охвата мероприятиями    ¦                        ¦   0    ¦   8    ¦
¦      ¦программы населения     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска           ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦5) наличие аналогичной  ¦программа соответствует ¦        ¦        ¦
¦      ¦Краевой целевой         ¦критерию                ¦        ¦        ¦
¦      ¦программы или           ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦подпрограммы краевой    ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦целевой программы с     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦рекомендациями          ¦                        ¦   1    ¦   6    ¦
¦      ¦разработки органами     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦исполнительной власти   ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦субъектов Российской    ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦Федерации               ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦соответствующих         ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦региональных программ   ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦программа не            ¦   0    ¦   6    ¦
¦      ¦                        ¦соответствует критерию  ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦2. <*>¦Характеристика целевых  ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦индикаторов и           ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦показателей достижения  ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦поставленных целей и    ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦задач программы         ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦(максимальное количество¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦баллов - 5), в том      ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦числе:                  ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦1) наличие в программе  ¦в программе определены  ¦        ¦        ¦
¦      ¦значений целевых        ¦целевые индикаторы по   ¦        ¦        ¦
¦      ¦индикаторов показателей ¦каждой цели и задаче    ¦        ¦        ¦
¦      ¦ее реализации           ¦программы и приведена   ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦методика их расчета (при¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦отсутствии необходимых  ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦статистических данных)  ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦в программе определены  ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦целевые индикаторы не   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦по всем целям и задачам ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦программы и приведена   ¦   0,8  ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦методика их расчета (при¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦отсутствии необходимых  ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦статистических данных)  ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦в программе приведены   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦только качественные     ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦показатели и содержится ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦аргументированное       ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦обоснование             ¦   0,5  ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦исключительно           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦качественного           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦представления целевых   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦показателей             ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦в программе отсутствуют ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦целевые индикаторы      ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦программы и             ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦аргументированное       ¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦обоснование             ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦качественного           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦представления целевых   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦показателей             ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦2) наличие в программе  ¦в программе представлены¦        ¦        ¦
¦      ¦показателей ее          ¦показатели ее           ¦        ¦        ¦
¦      ¦экономической или       ¦экономической или       ¦        ¦        ¦
¦      ¦бюджетной эффективности ¦бюджетной эффективности ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦в течение всего срока ее¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦реализации и методика их¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦расчета                 ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦в программе представлены¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦показатели ее           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦экономической или       ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦бюджетной эффективности ¦   0,5  ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦в течение всего срока ее¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦реализации, методика их ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦расчета отсутствует     ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦в программе не          ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦представлены показатели ¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦ее экономической или    ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦бюджетной эффективности ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦  3.  ¦Уровень финансового     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦обеспечения программы и ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦структура его источников¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦(максимальное количество¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦баллов - 10), в том     ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦числе:                  ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦1) доля средств бюджета ¦до 30 процентов         ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска в общем   ¦                        ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦объеме финансирования   ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦мероприятий программы   ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦от 30 до 70 процентов   ¦   0,5  ¦   5    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦более 70 процентов      ¦   0    ¦   5    ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦2) привлечение средств  ¦на реализацию программы ¦        ¦        ¦
¦      ¦на реализацию программы ¦привлечены средства из  ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦из краевого бюджета     ¦краевого бюджета        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦3) привлечение средств  ¦средства из краевого    ¦        ¦        ¦
¦      ¦на реализацию программы ¦бюджета не привлекались ¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦из федерального бюджета ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦на реализацию программы ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦привлечены средства из  ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦федерального бюджета    ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦средства из федерального¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦бюджета не привлекались ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦4) привлечение средств  ¦на реализацию программы ¦        ¦        ¦
¦      ¦на реализацию программ  ¦привлечены средства     ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦из внебюджетных         ¦внебюджетных источников ¦        ¦        ¦
¦      ¦источников              ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦средства внебюджетных   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦источников на реализацию¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦программы не            ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦привлекались            ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦  4.  ¦Уровень капитальных     ¦наличие средств,        ¦        ¦        ¦
¦      ¦вложений,               ¦направляемых на         ¦        ¦        ¦
¦      ¦научно-исследовательских¦финансирование          ¦        ¦        ¦
¦      ¦и опытно-конструкторских¦капитальных вложений,   ¦        ¦        ¦
¦      ¦работ в общем объеме    ¦научно-исследовательских¦        ¦        ¦
¦      ¦средств, направляемых на¦и опытно-конструкторских¦        ¦        ¦
¦      ¦реализацию программы    ¦работ                   ¦        ¦        ¦
¦      ¦(максимальное количество¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦баллов - 5), в том числе¦                        ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦доля средств,           ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦направляемых на         ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦капитальные вложения,   ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦научно-исследовательские¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦и опытно-конструкторские¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦работы в общем объеме   ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦средств, направляемых на¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦реализацию программы    ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦отсутствие средств,     ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦направляемых на         ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦финансирование          ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦капитальных вложений,   ¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦научно-исследовательских¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦и опытно-конструкторских¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦работ                   ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦  5.  ¦Уровень управления      ¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦программой (максимальное¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦количество баллов - 10),¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦в том числе:            ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦1) соответствие         ¦определяется расчетным  ¦        ¦        ¦
¦      ¦достигнутых в отчетном  ¦путем <**>              ¦        ¦        ¦
¦      ¦году целевых индикаторов¦                        ¦  от 0  ¦        ¦
¦      ¦программы               ¦                        ¦   1    ¦ до 20  ¦
¦      ¦запланированным (степень¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦достижения установленных¦                        ¦        ¦        ¦
¦      ¦целевых индикаторов)    ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦2) уровень освоения     ¦освоено более 95        ¦        ¦        ¦
¦      ¦средств бюджета         ¦процентов выделенных    ¦        ¦        ¦
¦      ¦г. Пятигорска за        ¦средств бюджета         ¦   1    ¦   7    ¦
¦      ¦отчетный период         ¦г. Пятигорска           ¦        ¦        ¦
¦      ¦реализации программы    ¦                        ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦освоено менее 95        ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦процентов выделенных    ¦   0    ¦   7    ¦
¦      ¦                        ¦средств бюджета         ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦г. Пятигорска           ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦3) качество             ¦отчет о выполнении      ¦        ¦        ¦
¦      ¦представленного отчета о¦программы за отчетный   ¦        ¦        ¦
¦      ¦выполнении программы за ¦период полностью        ¦   1    ¦   5    ¦
¦      ¦отчетный период         ¦соответствует           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦установленным           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦требованиям             ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦      ¦                        ¦отчет о выполнении      ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦программы за отчетный   ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦период не соответствует ¦   0    ¦   5    ¦
¦      ¦                        ¦установленным           ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦требованиям и должен    ¦        ¦        ¦
¦      ¦                        ¦быть доработан          ¦        ¦        ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+

--------------------------------
<*> Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
<**> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:

               f   o    p   o
         SUM (x - x )/(x - x )
    X = ----------------------, где
                  n
                   p

    X  - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей
программы;
     f
    х  - фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
     o
    x  -  значение  целевых  показателей  реализации  программы  до  начала
реализации программы;
     p
    x  - планируемое значение показателя;

    n  - общее количество целевых показателей по программе.
     p

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных целевых
и ведомственных целевых программ

Форма 1

                                  ОЦЕНКА
              ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(наименование целевой программы)
за _________________________ год

+-----------------------+---------+---------------------------------------+
¦ Наименование целевого ¦ Единица ¦     Значение целевого индикатора      ¦
¦      индикатора       ¦измерения+----------+----------+----------+------+
¦                       ¦         ¦Утверждено¦Достигнуто¦Отклонение¦Оценка¦
¦                       ¦         ¦в целевой ¦          ¦          ¦  в   ¦
¦                       ¦         ¦программе ¦          ¦          ¦баллах¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой индикатор 1    ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой индикатор 2    ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Целевой индикатор 3    ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Иные целевые индикаторы¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+
¦Итоговая сводная оценка¦         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦
+-----------------------+---------+----------+----------+----------+------+

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных целевых
и ведомственных целевых программ

Форма 2

ДИНАМИКА
ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(наименование целевой программы)

+-------------------------+---------+------------------------+---------+--+
¦   Целевые индикаторы    ¦ Единица ¦     Год реализации     ¦Последний¦% ¦
¦                         ¦измерения¦   целевой программы    ¦   год   ¦  ¦
¦                         ¦         +-------+-------+--------+(целевое ¦  ¦
¦                         ¦         ¦1-й год¦2-й год¦отчетный¦значение)¦  ¦
+-------------------------+---------+-------+-------+--------+---------+--+
¦Целевой индикатор 1      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦         ¦  ¦
+-------------------------+---------+-------+-------+--------+---------+--+
¦Целевой индикатор 2      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦         ¦  ¦
+-------------------------+---------+-------+-------+--------+---------+--+
¦Целевой индикатор 3      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦         ¦  ¦
+-------------------------+---------+-------+-------+--------+---------+--+
¦Иные целевые индикаторы  ¦         ¦       ¦       ¦        ¦         ¦  ¦
+-------------------------+---------+-------+-------+--------+---------+--+

Управляющий делами
администрации города Пятигорска
В.А.ВЕРЕТЕННИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru