Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2008 г. № 78-38

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска
от 27.05.2009 № 86-39)

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, учитывая решение кисловодского городского суда от 10.04.2008, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска в новой редакции согласно приложению.
2. Решение совета города-курорта Кисловодска от 27.12.2006 № 109-36 "О Положении о контрольно-счетной палате в городском округе города-курорта Кисловодска" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Исполнение настоящего решения возложить на и.о. главы администрации города-курорта Кисловодска В.А. Собко, контроль - на председателя постоянной комиссии Думы города-курорта Кисловодска по местному самоуправлению и законности А.А. Иванова.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН





Приложение
к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от 18 июля 2008 г. № 8-38

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска
от 27.05.2009 № 86-39)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города-курорта Кисловодска

1. Контрольно-счетная палата города-курорта Кисловодска (далее - Счетная палата) является органом местного самоуправления - контрольным органом городского округа города-курорта Кисловодска, образованным в соответствии с Федеральными законами, Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Счетная палата образуется в соответствии с федеральными законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях" и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, учредителем выступает Дума города-курорта Кисловодска.
3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска, сокращенное наименование: Счетная палата города-курорта Кисловодска.
4. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим Положением.
5. Счетная палата является муниципальным учреждением - постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и подотчетна Думе города-курорта Кисловодска. В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
6. Счетная палата наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую печать, соответствующие штампы с полным наименованием и другие средства визуальной индивидуализации на русском языке.
7. Юридический и почтовый адреса Счетной палаты: 357700, Российская Федерация, Ставропольский край, город Кисловодск, проспект Победы, 25.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:
- контроль за исполнением бюджета города-курорта Кисловодска, соблюдение установленного порядка и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Кисловодска, отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного законом порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города-курорта Кисловодска и целевых бюджетных средств органами городского самоуправления и организациями;
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от использования муниципальной собственности;
- контроль за исполнением доходов и расходов городского бюджета и целевых бюджетных средств по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- финансовая экспертиза проектов бюджета и иных правовых актов города - курорта Кисловодска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющие на его формирование и исполнение:
- регулярное представление Думе города-курорта и главе города-курорта Кисловодска заключений о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Состав Счетной палаты определяется в соответствии со штатным расписанием Счетной палаты, утверждаемым председателем счетной палаты.
2. Сотрудники Счетной палаты, занимающие муниципальные должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска, являются муниципальными служащими.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Положением о муниципальной службе в городе-курорте Кисловодске, настоящим Положением.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность решением Думы города-курорта Кисловодска на срок полномочий представительного органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении Председателя Счетной палаты.
2. Кандидатура на пост председателя Контрольно-счетной палаты может вноситься на рассмотрение Думы города-курорта главой города-курорта Кисловодска, депутатами Думы города-курорта.
3. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается Думой города-курорта Кисловодска большинством голосов от установленного состава Думы города-курорта Кисловодска.
Решение Думы города-курорта о назначении на должность председателя Счетной палаты вступает в силу после его подписания председателем Думы города-курорта.
На основании решения Думы города-курорта Кисловодска глава города-курорта Кисловодска заключает с ним срочный трудовой договор на срок полномочий представительного органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении председателя Счетной палаты.
4. Решение Думы города-курорта Кисловодска о назначении председателя Счетной палаты является основанием для замещения указанной должности.
5. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты.
6. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (экономическое, финансовое, юридическое) образование и стаж муниципальной службы или по специальности, определяемый законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.
7. Председатель Счетной палаты является муниципальным служащим и не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой города-курорта Кисловодска, председателем и депутатами Думы города-курорта, руководителем финансового органа администрации города-курорта Кисловодска.
9. Председатель Счетной палаты:
- утверждает штатное расписание Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, настоящим Положением, иными правовыми актами городского самоуправления, краевым, федеральным законодательством;
- представляет для утверждения коллегией Счетной палаты стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Счетной палатой;
- разрабатывает и вносит для утверждения Коллегией Счетной палаты планы проверок и ревизий на текущий период;
- в случае необходимости либо при наличии соглашений о взаимном сотрудничестве направляет специалистов Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- представляет Думе города-курорта Кисловодска ежегодные отчеты о работе Счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях;
- направляет заключения по результатам проверок и ревизий Думе города-курорта, Главе города-курорта Кисловодска;
- назначает на должность и освобождает от должности специалистов Счетной палаты.
10. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы города-курорта Кисловодска, постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях, совещаниях администрации города-курорта Кисловодска.

Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты

1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Счетной палаты.
2. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (экономическое, финансовое или юридическое) образование и стаж муниципальной службы или работы по специальности, определяемый законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.
3. Заместитель председателя Счетной палаты не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Заместитель председателя Счетной палаты:
- выполняет должностные обязанности по проведению проверок и ревизий в соответствии с настоящим Положением, нормативно-распорядительными актами Счетной палаты и должностной инструкцией;
- исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции;
- по поручению председателя Счетной палаты представляет палату в отношениях с третьими лицами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты и настоящим Положением.
5. Трудовые отношения заместителя председателя Счетной палаты регулируются Трудовым кодексом РФ, законодательством о муниципальной службе.
6. Заместитель председателя Счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
7. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы города-курорта Кисловодска, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, совещаниях и заседаниях, проводимых Главой города, администрацией города, ее структурными подразделениями и органами.
8. Освобождение заместителя председателя Счетной палаты от должности производится председателем Счетной палаты в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Статья 7. Специалист Счетной палаты, замещающий муниципальную должность

1. Специалист Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Счетной палаты.
2. Специалистом Счетной палаты может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное (финансовое, экономическое) образование со стажем муниципальной службы или работы по специальности, определяемый законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.
3. Специалист Счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с нормативно-распорядительными актами Счетной палаты и должностной инструкцией, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
4. Специалист Счетной палаты, замещающий муниципальную должность, не может являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Специалист имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Думы города-курорта Кисловодска, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города-курорта Кисловодска.

Статья 8. Специалист Счетной палаты, не являющийся муниципальным служащим

Квалификационные требования к специалисту Счетной палаты определяются законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.

Статья 9. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии и контрольно-ревизионной деятельности образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, аудитор, заместитель председателя Совета города-курорта Кисловодска, председатель постоянной (профильной) комиссии Совета города-курорта Кисловодска, первый заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и смет целевых бюджетных средств, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение ревизий и проверок в разрезе отдельных разделов и статей городского бюджета, смет целевых бюджетных средств;
- экспертизу проектов городского бюджета, иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города-курорта Кисловодска;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу города-курорта Кисловодска и Главе города-курорта Кисловодска предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений Думе города-курорта по исполнению городского бюджета и смет целевых бюджетных средств в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты, по поручению Главы города-курорта Кисловодска и Думы города-курорта в срок не более четырнадцати дней.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

1. Счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств города-курорта Кисловодска;
- на предприятиях, в организациях, страховых компаниях и других учреждениях, их союзах, ассоциациях и в иных объединениях вне зависимости от видов и форм их собственности, получающих, перечисляющих, использующих средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств, или использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями совета города-курорта Кисловодска.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на указанные предприятия, учреждения и организации в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Думой города-курорта Кисловодска налоговых и иных льгот и преимуществ.
2. В необходимых случаях по поручению Думы города-курорта, главы города-курорта Кисловодска по решению председателя Счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты

1. По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретной ревизии и проверки устанавливаются Счетной палатой в соответствии с утвержденным планом работы и на основании программы проверки.
3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота перечисления платежей проверяемого объекта в городской бюджет.
4. В процессе проведения ревизий и проверок определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
5. По итогам проведения ревизий и проверок составляется акт, который направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также Главе города-курорта Кисловодска, Думе города-курорта Кисловодска.
В случае наличия обоснованных возражений по акту проверки возражения в 10-дневный срок со дня получения акта прилагаются к акту в виде протокола разногласий, который является неотъемлемой частью акта проверки.
6. После подписания акта специалисты, осуществлявшие проверку, составляют отчет о проведенной проверке, который содержит выводы о выявленных нарушениях (в случае их выявления) и предложения по устранению выявленных нарушений законодательства. Отчет представляется председателю Счетной палаты для рассмотрения и утверждения. Утвержденный отчет о результатах проверки направляется Думе города-курорта Кисловодска.
7. Материалы проверки: акт, отчет, заключение и протокол разногласий (в случае наличия) направляются Думе города-курорта Кисловодска.
8. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
9. Должностные лица Счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых председателем Счетной палаты.

]]>

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города-курорта Кисловодска

1. В процессе исполнения бюджета города-курорта и после завершения очередного финансового года Счетная палата:
- контролирует его полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем разделам бюджета города-курорта Кисловодска, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Счетная палата по установленной форме представляет Думе города-курорта, Главе города-курорта Кисловодска заключение по проверке отчета финансового органа администрации об исполнении бюджета города курорта Кисловодска и результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
4. Ежегодно Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.

Статья 14. Контроль за поступлением в бюджет города-курорта Кисловодска средств от продажи муниципальной собственности

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от:
- приватизации, продажи, залога, передачи в аренду муниципальной собственности;
- управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу-курорту паи и пакеты акций организаций различных форм собственности);
- от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 15. Экспертиза и заключения Счетной палаты

1. Счетная палата проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города-курорта, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов бюджета, источникам дефицита и исполнению бюджета в целом;
- годовому отчету об исполнении бюджета города-курорта;
- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска;
- вопросам получения (предоставления) администрацией города-курорта Кисловодска кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;
- проектам целевых программ города-курорта, включая муниципальные, финансирование которых осуществляется в городе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов бюджетных фондов.
2. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, заключения или письменные ответы представляются на основании поручений Главы города-курорта Кисловодска или Думы города-курорта Кисловодска.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном регламентом Счетной палаты, и утверждается председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов городского бюджета и использования муниципальной собственности.
2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы города-курорта Кисловодска и представляет их на рассмотрение Думы города-курорта и главе города-курорта Кисловодска.

Статья 17. Заключение по результатам контрольного мероприятия

На основании акта проверки составляется отчет специалистов о результатах контрольного мероприятия, содержащий предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города-курорта и муниципальной собственности.
Заключение по итогам проверки за подписью председателя Счетной палаты с приложением акта и отчета направляется главе города-курорта Кисловодска и в Думу города-курорта Кисловодска.
Формы документов, составляемых по результатам различного вида проверок содержатся в стандартах проверок и ревизий органов муниципального финансового контроля, утвержденных решением Коллегии Счетной палаты.

Статья 18. Предписание Счетной Палаты

1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций предписания, подписанные председателем Счетной палаты для принятия мер и устранения выявленных нарушений, и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Предписание Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по предписанию решении и мерах по реализации предписания Счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нецелевого использования средств, недостачи денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата информирует об этом Думу города-курорта, Главу города-курорта, после чего передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. В случаях выявления иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих городскому округу города-курорта Кисловодска прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Счетная палата одновременно с направлением предписания руководителю проверяемого объекта информирует об этом Думу города-курорта, Главу города-курорта Кисловодска и первого заместителя главы администрации города-курорта.
5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу города-курорта Кисловодска реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения предписаний Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные в запросах Счетной палаты города-курорта Кисловодска, Счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководителям проверяемых организаций, независимо от формы собственности, обязательные для исполнения представления с указанием сроков их исполнения.
6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения представлений Счетной палаты, выявленных в ходе контрольных мероприятий и подтвержденных актами, Счетная палата обращается в суд в защиту прав и законных интересов города-курорта Кисловодска.
(п. 6 в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.05.2009 № 86-39)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Представление Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Представление информации по запросам Счетной палаты

1. При проведении контрольных мероприятий Счетная палата получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, и их должностных лиц документы, материалы и информацию, в том числе копии финансовых, бухгалтерских и иных документов по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
(п. 1 в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.05.2009 № 86-39)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Срок ответа на запрос председателя Счетной палаты не может превышать срок, указанный в запросе.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного представления необходимой информации или документов по требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 20. Обязательность исполнения требований Счетной палаты

1. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Невыполнение законных требований Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 21. Методическое обеспечение работы Счетной палаты

В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Счетная палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Государственной Думы Ставропольского края, утвержденные Коллегией Счетной палаты правила и стандарты в области муниципального финансового контроля.

Статья 22. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия

1. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями контрольного органа местного самоуправления и находятся под его защитой.
2. Должностными лицами Счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты.
3. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля при предъявлении служебного удостоверения имеют право:
- беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями;
- знакомиться в полном объеме с документацией проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
4. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники и иные технические средства.

Статья 23. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Должностные лица Счетной палаты несут установленную законодательством ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.

Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Думу города-курорта и главе города-курорта Кисловодска. Обжалование действий Счетной палаты не приостанавливает исполнение предписания.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Организация и планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годового плана работы, который утверждается Коллегией Счетной палаты города-курорта Кисловодска, по предложению председателя Счетной палаты.
2. Годовой план Счетной палаты формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, поступлением и расходованием средств городских бюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Обязательному включению в план работ Счетной палаты подлежат поручения Думы города-курорта Кисловодска, главы города-курорта Кисловодска.
При формировании планов работы Счетной палаты рассмотрению подлежат запросы депутатов Думы города-курорта, органов и структурных подразделений администрации города-курорта.
3. Проект плана работы будущего года рассматривается коллегией Счетной палаты и представляется для утверждения до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные мероприятия (не более 25% от общего числа мероприятий в год) проводятся на основании решений Думы города-курорта Кисловодска, постановлений главы города-курорта Кисловодска или на основании решения Коллегии Счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
5. Председатель Счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты изменений и дополнений в годовой план работы Счетной палаты.
6. В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории города-курорта Кисловодска финансовый орган администрации города-курорта Кисловодска и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы Счетную палату.
7. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.

Статья 26. Организация контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано передавать запрашиваемые должностными лицами Счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия Счетная палата устанавливает по своему усмотрению в соответствии с регламентом работы и правилами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности, утверждаемыми Коллегией Счетной палаты.
2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 27. Ежегодный отчет

Счетная палата ежегодно представляет Главе города-курорта Кисловодска и Думе города-курорта Кисловодска отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления муниципального финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Ежегодный отчет Счетной палаты подлежит опубликованию в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Статья 28. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами

1. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Отделом казначейского исполнения бюджета города-курорта Кисловодска, финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска, Контрольно-ревизионным управлением и иными контрольными органами, а также налоговыми, таможенными, правоохранительными органами.
2. Счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска, представляющим в Счетную палату бюджетную роспись бюджета города-курорта Кисловодска и изменения в ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города-курорта Кисловодска, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города-курорта, информацию, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета города-курорта Кисловодска.
3. Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.
4. При проведении проверок и обследований Счетная палата может привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях другие контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы.
(п. 4 в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.05.2009 № 86-39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Межрегиональные и международные связи

Счетная палата при наличии делегирования прав поддерживает связь с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, а также их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Счетная палата может быть участником ассоциаций контрольных органов, включая международные.

Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 30. Гарантии деятельности должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя и специалисты обладают гарантией профессиональной независимости.
2. Освобождение председателя Счетной палаты от должности производится на основании решения Думы города-курорта Кисловодска в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города-курорта Кисловодска.

Статья 31. Денежное содержание и материальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Органы самоуправления города-курорта Кисловодска принимают необходимые меры по материальному обеспечению должностных лиц Счетной палаты.
Денежное содержание председателя, заместителя председателя и специалистов Счетной палаты устанавливается в соответствии с правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности, не отнесенные к муниципальным.

Статья 32. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой по разделу "Общегосударственные вопросы", по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора".

Статья 33. Обеспечение деятельности Счетной палаты

Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также материально-техническое и иное обеспечение деятельности Счетной палаты города-курорта Кисловодска, осуществляется Счетной палатой самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Информация о деятельности Счетной палаты

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также результаты проверок предоставляются Думе города-курорта, главе города-курорта Кисловодска и подлежат обязательному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.

Глава VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 35. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации

Изменения и дополнения настоящего положения вносятся на основании решения Думы города-курорта Кисловодска.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru