Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2008 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВОВ, СОСТАВЕ
И НОРМАТИВЕ РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

(в ред. приказов Ставропольского краевого ФОМС
от 24.12.2008 № 409, от 01.04.2009 № 115,
от 21.08.2009 № 257)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.07.1991 № 1499-1 "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.08.2007 № 181 "О правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование", Правилами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ставропольского края, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 23.03.2004 № 46-п приказываю:

1. Утвердить Положение о формировании резервов, составе и нормативе расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Ставропольском крае (далее - Положение) согласно приложению 1.
2. В целях реализации вышеуказанного Положения до введения (в новой редакции) Положения о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ставропольского края:
предметом медико-экономического контроля считать правильность оформления медицинскими организациями счетов, идентификацию принадлежности застрахованных лиц страховому полю конкретной страховой медицинской организации, правильность кодировки медицинских услуг, их соответствие территориальной программе обязательного медицинского страхования, лицензирование медицинской деятельности, верность применяемых тарифов, обоснованность включения в счета медицинских услуг;
предметом медико-экономической экспертизы считать обоснованность выставленных к оплате объемов медицинских услуг, их соответствие записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации.
3. Утвердить Правила согласования и реализации проектов, осуществляемых за счет средств резерва финансирования предупредительных мероприятий согласно приложению 2.
4. Признать утратившим силу приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 14.04.2008 № 83 "О Порядке формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями Ставропольского края, осуществляющими обязательное медицинское страхование".
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Положение применяется к правоотношениям по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края с 01.07.2008. Страховые медицинские организации в срок до представления текущей отчетности производят перерасчет резервов в соответствии с Положением.
Пункт 3.3 Положения вступает в силу с 01.01.2009.
6. Начальнику общего отдела (Кипа Л.Н.) ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, руководителей структурных и обособленных подразделений, а также довести настоящий приказ до сведения страховых медицинских организаций.
Управляющим филиалами фонда довести настоящий приказ до сведения медицинских организаций, расположенных на подведомственной филиалу территории.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
исполнительного директора
А.Ф.ЛАВРИНЕНКО





Приложение 1
к приказу
СКФОМС
от 05.08.2008 № 201

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВОВ, СОСТАВЕ И НОРМАТИВЕ РАСХОДОВ
НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

(в ред. приказов Ставропольского краевого ФОМС
от 01.04.2009 № 115, от 21.08.2009 № 257)

I. Общие положения

1.1. Положение о формировании резервов, составе и нормативе расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Ставропольском крае (далее - Положение), разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими обязательное медицинское страхование:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 № 1018;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденный ФОМС от 05.04.2001 № 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России от 06.04.2001 № 2510/3586-01-34 и Минфином России от 27.04.2001 № 12-03-14 (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2001, № 2756) (далее - Временный порядок);
- Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, утвержденные ФОМС от 03.10.2003 № 3856/30-3/и (зарегистрированы Минюстом России 24.12.2003 № 5359, 06.12.2004 № 6167, 20.06.2006 № 7946, 18.04.2007 № 9295);
- Правила обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 23.03.2004 № 46-п.
1.2. Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация образует из полученных от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) средств, в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, необходимые для предстоящих выплат резервы: резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий.
1.3. Фонд финансирует страховую медицинскую организацию (далее - СМО) на основании договора Фонда со СМО (далее - Договор).
1.4. СМО, или их филиалы в пределах переданных им полномочий, осуществляющие обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) на территории Ставропольского края, отвечают перед Фондом за соблюдение территориальных Правил обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ставропольского края и обязательств по условиям заключенных Договоров всеми средствами, полученными от Фонда, сформированными резервами, предусмотренными на цели обязательного медицинского страхования, другими доходами, связанными с проведением ОМС, в том числе доходами от инвестирования временно свободных средств резервов.

II. Назначение, порядок формирования и использования
резервов страховых медицинских организаций

2.1. Фонд устанавливает для СМО единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение ОМС.
2.2. СМО по окончании отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год) формирует следующие резервы:
- резерв оплаты медицинских услуг;
- запасной резерв;
- резерв финансирования предупредительных мероприятий.
Величина резервов определяется СМО на основании специального расчета.
В случае прекращения действия Договора, в том случае если сторонами не заключен соответствующий договор на новый срок, оставшиеся после выполнения обязательств по оплате медицинской помощи страховые резервы и, в неиспользованной на дату прекращения Договора части, резерв финансирования предупредительных мероприятий подлежат возврату в Фонд в 10-дневный срок с момента подписания сторонами акта сверки. При недостатке для завершения расчетов с медицинскими организациями средств страховых резервов, СМО вправе принять решение о прекращении формирования резерва финансирования предупредительных мероприятий и зачислить средства ранее сформированного резерва в резерв оплаты медицинских услуг. Сверка расчетов производится не позднее 30 дней от даты прекращения Договора.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 21.08.2009 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. При формировании резервов учитываются следующие доходы СМО:
- страховые платежи по ОМС, поступившие от Фонда в соответствии с Договором;
- другие доходы, связанные с проведением ОМС, в том числе полученные от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- экономия средств страховых выплат по ОМС, возникшая из-за неполной оплаты счетов медицинских организаций в результате медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и контроля качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями по ОМС;
- доходы, поступившие от применения санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- финансовые средства, причитающиеся СМО от юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- суммы возврата средств резервов.
2.4. При формировании резервов учитываются следующие расходы:
- фактическая оплата медицинской помощи на основании предъявленных медицинскими организациями счетов;
- отчисления в резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий по установленным нормативам;
- расходы, связанные с инвестированием средств резервов.
2.5. Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.
Сумма превышения доходов от проведения ОМС над расходами, понесенными СМО в связи с проведением ОМС, направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Положением, кроме сэкономленных средств на ведение дела, которые являются доходом СМО.
2.6. Экономия средств страховых выплат определяется как разница между суммой предъявленных за текущий период медицинскими организациями к оплате в СМО счетов (реестров) и фактически понесенными СМО расходами на оплату оказанных застрахованным лицам медицинских услуг. Экономия средств страховых выплат направляется СМО на пополнение резервов и на ведение дела по нормативам, определенным настоящим Положением.
2.7. Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, установленным настоящим Положением, а оставшиеся средства являются доходами СМО.
2.8. В резерв оплаты медицинских услуг (далее - РОМУ) направляются финансовые средства, формируемые СМО для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде).
2.9. Средства РОМУ предназначены для оплаты в объеме и на условиях территориальной программы ОМС оказанных застрахованным лицам медицинских услуг в течение действия договоров обязательного медицинского страхования.
Временно свободные средства РОМУ могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
2.10. Формирование и пополнение РОМУ производится по нормативам за счет следующих источников:
- средства страховых платежей, полученные СМО от Фонда по Договору, за исключением средств, направленных на формирование запасного резерва, резерва финансирования предупредительных мероприятий, и средств, предназначенных для осуществление расходов на ведение дела по ОМС;
- 70 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 100 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам медико-экономического контроля предъявленных к оплате медицинскими организациями счетов и реестров оказанной медицинской помощи;
- 90 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы предъявленных к оплате медицинскими организациями счетов и реестров оказанной медицинской помощи;
- 10 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями;
- 10 процентов сумм, полученных в связи с применением иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 80 процентов финансовых средств, взысканных с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- 100 процентов средств дотаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных в Фонд на выравнивание финансовых условий их деятельности по финансированию территориальных программ ОМС, за исключением средств, направленных для финансирования расходов на ведение дела СМО;
- 100 процентов суммы превышения фактической величины запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий над установленным нормативом;
- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи по возмещению вреда, причиненного здоровью застрахованных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве;
- 100 процентов средств, предоставляемых в установленном порядке Фондом СМО в случае недостатка средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС из средств нормированного страхового запаса Фонда.
2.11. РОМУ на конец месяца определяется как суммарная величина остатка РОМУ на начало месяца и отчислений за счет всех источников по установленным нормативам за минусом расходов на оплату медицинской помощи, произведенных в текущем месяце, с учетом результатов контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС и сумм, предназначенных для осуществления расходов на ведение дела.
Если расходы СМО в текущем месяце на оплату медицинской помощи превышают суммарную величину остатка РОМУ на начало месяца и отчислений по нормативам, то сумма превышения покрывается за счет средств запасного резерва.
2.12. В запасной резерв (далее - ЗР) направляются средства, предназначенные на финансирование территориальной программы ОМС, формируемые СМО для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели.
2.13. Средства ЗР могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС лицам.
2.14. ЗР формируется СМО в объеме 4 процентов средств, полученных от Фонда в соответствии с Договором и предназначенных для осуществления расходов на выполнение территориальной программы ОМС.
Сумма средств в ЗР не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный квартал. Превышение фактической величины ЗР над установленным нормативом зачисляется в РОМУ.
2.15. При определении остатка ЗР на конец месяца учитывается сумма средств, направленных СМО на оплату медицинской помощи, при недостатке средств в РОМУ.
2.16. Временно свободные средства ЗР могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
2.17. В резерв финансирования предупредительных мероприятий (далее - РФПМ) по территориальной программе ОМС направляются средства, формируемые СМО для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими организациями.
2.18. При этом сумма средств в РФПМ не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный квартал. Превышение фактической величины РФПМ над установленным нормативом зачисляется в РОМУ.

Изменения, внесенные приказом Ставропольского краевого ФОМС от 21.08.2009 № 257 в пункт 2.19, применяюся к правоотношениям по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края с 1 июля 2009 года.

2.19. Формирование и пополнение РФПМ производится по нормативам за счет следующих источников:
- 1,5 процента средства, полученных СМО от Фонда по Договору и предназначенных для осуществления расходов на выполнение территориальной программы ОМС;
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 21.08.2009 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
- 10 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 5 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы предъявленных к оплате медицинскими организациями счетов и реестров оказанной медицинской помощи;
- 70 процентов суммы экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями;
- 70 процентов сумм, полученных в связи с применением иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС.
2.20. Средства РФПМ предназначены для финансирования мероприятий:
- проведение целенаправленной пропаганды санитарных знаний и гигиенического воспитания населения;
- финансирование профилактических мероприятий для застрахованных граждан по ОМС;
- участие в проектах по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских организациях, в том числе приобретение и ввод в действие современной медицинской техники и медицинского оборудования;
- приобретение запасных частей и расходных материалов для медицинской техники;
- повышение квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники.
Обучение медицинских работников по программам повышения квалификации для получения сертификата специалиста, подтверждения квалификационной категории в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки, не оплачивается средствами РФПМ.
2.21. Конкретные предупредительные мероприятия, финансируемые за счет средств РФПМ, устанавливаются Фондом по согласованию со СМО.
2.22. По мере формирования РФПМ на основании мотивированного обращения медицинской организации СМО направляет в Фонд предложения об использовании средств РФПМ с пояснениями и указанием источников формирования средств РФПМ.
Процедуры рассмотрения и согласования предупредительных мероприятий, перечень отчетных документов, порядок их представления медицинскими организациями и СМО определяются утвержденными Фондом Правилами согласования и реализации проектов, осуществляемых за счет средств РФПМ.
Согласованные СМО и утвержденные Фондом предупредительные мероприятия проводятся медицинскими организациями за счет средств, перечисляемых СМО на расчетные счета медицинских организаций.
Мероприятия, направленные на проведение целенаправленной пропаганды санитарных знаний и гигиенического воспитания населения, финансирование профилактических мероприятий для застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию, которые целесообразно проводить в масштабах Ставропольского края, а не в одной медицинской организации, проводятся за счет средств РФПМ непосредственно СМО.
(абзац введен приказом Ставропольского краевого ФОМС от 01.04.2009 № 115)
2.23. Учет расходования средств РФПМ производится на основании документов, представляемых медицинскими организациями в СМО и подтверждающих проведение предупредительных мероприятий, а в случаях реализации предупредительных мероприятий - непосредственно СМО на основании договоров и первичных документов бухгалтерского учета.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 01.04.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.24. Аналитический учет по субсчету "Резерв финансирования предупредительных мероприятий" ведется в разрезе мероприятий расходования средств РФПМ.

III. Состав расходов на ведение дела СМО

3.1. Финансовые средства на ведение дела (далее - РВД) предназначены для финансирования выполнения СМО управленческих функций по ОМС.
3.2. При определении расходов на ведение дела СМО учитываются следующие источники доходов СМО от проведения ОМС:
- средства на ведение дела, полученные СМО от Фонда на основании Договора, по нормативу, установленному Правлением Фонда;
- 20 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 5 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы предъявленных к оплате медицинскими организациями счетов и реестров оказанной медицинской помощи;
- 20 процентов экономии средств страховых выплат по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями;
- 20 процентов сумм, полученных в связи с применением иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 20 процентов финансовых средств, взысканных с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- штрафы, пени и иные санкции, полученные СМО за нарушение условий договоров, действующих в системе ОМС, за исключением полученных или удержанных по результатам экспертного контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС.

Пункт 3.3 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

3.3. Норматив РВД по ОМС рассчитывается Фондом, утверждается Правлением Фонда и устанавливается в Договоре в процентном отношении от стоимости территориальной программы ОМС (за исключением субвенций, предоставленных Фондом в установленном порядке).
3.4. Состав расходов СМО на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, обоснованные и документально подтвержденные затраты, прочие доходы и расходы определяются главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".

IV. Прочие условия

4.1. В соответствии с Порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС Фонд из полученных за текущий месяц налоговых поступлений, страховых взносов на ОМС неработающего населения и иных доходов ежемесячно рассчитывает дифференцированные по каждой СМО подушевые нормативы финансирования с учетом коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе данной СМО.
4.2. Финансовые средства, направляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на выравнивание условий проведения ОМС, то есть на выполнение территориальной программы ОМС, которые утверждены в бюджете Фонда на соответствующий финансовый год, включаются в расчет дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования и, соответственно, резервов и расходов на ведение дела СМО.





Приложение 2
к приказу
СКФОМС
от 05.08.2008 № 201

ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. приказов Ставропольского краевого ФОМС
от 24.12.2008 № 409, от 01.04.2009 № 115)

I. Общие положения

1.1. Правила согласования и реализации проектов, осуществляемых за счет резерва финансирования предупредительных мероприятий (далее - Правила), устанавливают порядок согласования и реализации Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд), страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края (далее - СМО), и медицинскими организациями мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими организациями (далее - предупредительных мероприятий).
1.2. Реализуемые в соответствии с настоящими Правилами предупредительные мероприятия должны соответствовать направлениям использования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий (далее - РФПМ), определенным утвержденным Фондом Положением о формировании резервов, составе и нормативе расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Ставропольском крае.
1.3. Согласование и утверждение предложений о финансировании предупредительных мероприятий, реализуемых непосредственно СМО, проводится в порядке, определяемом по соглашению СМО и Фонда. При этом СМО представляет в Фонд письменное обоснование необходимости и целесообразности мероприятий, документы о стоимости проекта.
(п. 1.3 введен приказом Ставропольского краевого ФОМС от 01.04.2009 № 115)

II. Порядок согласования и утверждения предложений
о финансировании предупредительных мероприятий

2.1. При возникновении необходимости медицинская организация направляет в СМО мотивированное Предложение об использовании средств РФПМ (далее - Предложение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов.
В Предложении указывается стоимость проекта на основании предложений поставщиков (исполнителей). В Предложениях о приобретении современной медицинской техники и медицинского оборудования может указываться планируемая стоимость проекта на основании анализа рыночных цен и коммерческих предложений поставщиков.
2.2. Для согласования Предложения представляются документы, подтверждающие стоимость проекта и обоснование необходимости проведения предупредительного мероприятия, а также копия договора о финансировании предупредительных мероприятий.
Для согласования Предложения по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники представляются:
- договор о финансировании предупредительных мероприятий;
- сведения о специалисте, которого предлагается обучить, и о его профессиональной деятельности (фамилия, имя отчество врача, специальность, должность, стаж, дата последнего усовершенствования и другие) с приложением копии сертификата специалиста;
- предложение образовательного учреждения - исполнителя (копия лицензии, программа обучения с указанием длительности и стоимости);
- обоснование необходимости данного обучения;
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
Для согласования Предложения по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских организациях, в том числе приобретению и вводу в действие современной медицинской техники и медицинского оборудования:
- договор о финансировании предупредительных мероприятий;
- сертификат соответствия медицинской техники (медицинского оборудования);
- регистрационное удостоверение на медицинскую технику (медицинское оборудование);
- документы, подтверждающие сведения о стоимости медицинской техники и медицинского оборудования;
- характеристика технических и функциональных возможностей медицинской техники (медицинского оборудования), сведения о комплектации;
- обоснование необходимости приобретения медицинской техники (медицинского оборудования);
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
2.3. По мере формирования средств РФПМ СМО рассматривает поступившие Предложения, оценивает необходимость и целесообразность проведения предупредительных мероприятий и при согласии направляет материалы в Фонд.
К Предложению и материалам, представленным медицинской организацией, прилагается заключение СМО о необходимости реализации предупредительного мероприятия. Если источником формирования средств РФПМ, планируемых для финансирования предупредительного мероприятия, является экономия средств страховых выплат по результатам экспертизы качества медицинской помощи, заключение СМО должно включать анализ результатов экспертной оценки качества медицинской помощи.
2.4. Секретарь комиссии Фонда по рассмотрению предложений об использовании средств РФПМ (далее - Комиссия) в десятидневный срок с момента получения оценивает поступившие документы на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, информирует заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений и (или) представления недостающих документов либо передает документы Председателю соответствующей комиссии для рассмотрения.
2.5. Комиссия рассматривает поступившие Предложения в десятидневный срок с момента получения и передает на утверждение исполнительному директору Фонда с рекомендациями о реализации предупредительного мероприятия, либо направляет заинтересованным лицам мотивированный отказ.
Комиссия имеет право отказать в согласовании Предложения в следующих случаях:
- установления фактов нецелевого использования медицинской организацией и (или) СМО средств обязательного медицинского страхования, невосстановления использованных не по целевому назначению средств или непринятия мер по их восстановлению;
- систематического использования медицинской организацией приобретенного медицинского оборудования для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда;
- невозврата в установленном порядке медицинской организацией средств резерва финансирования предупредительных мероприятий, использованных не по целевому назначению.
(абзац введен приказом Ставропольского краевого ФОМС от 24.12.2008 № 409)
2.6. При возникновении необходимости в получении дополнительной информации срок рассмотрения Предложений может быть продлен на время, необходимое для получения соответствующей информации, но не более чем на десять дней. О продлении сроков рассмотрения Предложения Секретарь комиссии в трехдневный срок информирует заинтересованных лиц.
2.7. При необходимости реализации предупредительных мероприятий, имеющих особое значение для отрасли здравоохранения Ставропольского края, решение о финансировании предупредительного мероприятия может быть принято правлением Фонда. Постановление правления Фонда об осуществлении предупредительного мероприятия определяет порядок реализации инвестиционного проекта и круг исполнителей.
2.8. Утвержденные исполнительным директором Фонда Предложения направляются Секретарем комиссии СМО в трехдневный срок с момента утверждения.

III. Регламент работы Комиссии по рассмотрению
предложений об использовании средств РФПМ

3.1. Состав Комиссии утверждается приказом исполнительного директора Фонда.
3.2. Задачей работы Комиссии является рассмотрение, анализ и подготовка рекомендаций исполнительному директору Фонда по поступившим на утверждение Предложениям о финансировании предупредительных мероприятий, инициированным медицинскими организациями и согласованным СМО.
3.3. Функции Комиссии:
- рассмотрение предложений о необходимости реализации предупредительных мероприятий и подготовка рекомендаций исполнительному директору Фонда;

]]>
- осуществление целевых проверок деятельности медицинских организаций для решения вопроса о целесообразности реализации предупредительных мероприятий;
- контроль реализации утвержденных Фондом предупредительных мероприятий и использования медицинским организациями медицинского оборудования и медицинской техники, приобретенной за счет средств РФПМ;
- мониторинг информации о реализованных в крае предупредительных мероприятиях.
3.4. Комиссию возглавляет Председатель комиссии. Председатель комиссии организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, по итогам работы Комиссии вносит на рассмотрение исполнительному директору Фонда Предложения о проведении предупредительных мероприятий, подписывает документы от имени Комиссии.
В отсутствие Председателя комиссии его обязанности исполняет Заместитель председателя комиссии.
3.5. Секретарь комиссии организует документооборот и текущее хранение документов Комиссии, рассматривает документы, поступившие в Комиссию на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, информирует членов комиссии о графике работы Комиссии, осуществляет мониторинг информации о реализованных предупредительных мероприятиях, выполняет иные поручения Председателя комиссии, связанные с работой Комиссии.
В отсутствие Секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии по поручению Председателя комиссии.
3.6. Решения Комиссии принимаются в форме заседаний простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются всеми членами комиссии. Комиссия правомочна рассматривать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.7. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, Председатель комиссии вправе инициировать проведение целевой проверки (при необходимости выездной) соответствующей медицинской организации, в том числе с привлечением по согласованию специалистов СМО.
3.8. При возникновении в работе Комиссии вопросов, требующих специальных знаний, решением Председателя комиссии для участия в работе Комиссии могут привлекаться лица, обладающие знаниями в различных областях науки и техники, иными специальными знаниями, либо необходимые материалы могут быть направлены для рассмотрения специалисту с целью получения заключения по интересующим Комиссию вопросам.

IV. Порядок реализации согласованных
предупредительных мероприятий, отчетность

4.1. Согласованные СМО и утвержденные Фондом предупредительные мероприятия проводятся медицинскими организациями за счет средств, перечисленных СМО на расчетные счета медицинских организаций.
4.2. Взаимоотношения СМО и медицинской организации при реализации предупредительных мероприятий регулируются заключенным договором.
Договором о финансировании предупредительных мероприятий предусматриваются обязательства сторон, целевое назначение предоставляемых по договору финансовых средств, срок реализации медицинской организацией предупредительного мероприятия, отчетность медицинской организации и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств.
Настоящие Правила включаются в договор о финансировании предупредительных мероприятий в качестве составляющей части.
4.3. Медицинские организации размещают заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключают соответствующие договоры, оплачивают товары (работы, услуги) в соответствии с условиями и положениями заключенных договоров, осуществляют приемку товаров (работ, услуг) по качеству и количеству. Взаимоотношения медицинской организации с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются заключаемым ими договором, при этом:
- цена договора поставки (выполнения работ, оказания услуг) не может превышать утвержденную стоимость предупредительного мероприятия;
- авансирование по договору поставки (выполнения работ, оказания услуг) не может превышать 30% цены договора;
- поставка медицинской техники (медицинского оборудования) отечественного производства должна осуществляться в срок, не превышающий 60 дней, импортного производства - в срок, не превышающий 90 дней;
- гарантийное обслуживание медицинской техники и медицинского оборудования должно осуществляться производителем и (или) сертифицированным производителем центром (специалистом), имеющим соответствующую лицензию.
4.4. Сэкономленные (в том числе по результатам проведенных торгов) средства подлежат возвращению медицинской организацией на расчетный счет СМО в пятидневный срок с момента заключения договора поставки (выполнения работ, оказания услуг).
4.5. Медицинская организация реализует предупредительные мероприятия и направляет в СМО согласованную отчетность в срок, не превышающий 6 месяцев со дня поступления на расчетный счет медицинской организации финансовых средств для реализации предупредительного мероприятия.
4.6. Отчет о реализации предупредительного мероприятия по согласованной СМО и медицинской организацией форме направляется медицинской организацией в СМО в десятидневный срок с момента завершения расчетов с приложением документов, подтверждающих обязательства (договор), оплату, приемку и ввод в эксплуатацию (для медицинской техники и медицинского оборудования).
4.7. СМО одновременно с представлением отчета по Форме № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" представляет в Фонд отчет о реализованных предупредительных мероприятиях (Форма № РПМ) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.8. В случае приобретения за счет средств РФПМ медицинской техники и медицинского оборудования медицинская организация не вправе с использованием данной медицинской техники и медицинского оборудования оказывать платные услуги или на платной основе медицинские услуги, включенные в Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
4.9. СМО и (или) Фонд вправе провести проверку реализации медицинской организацией предупредительного мероприятия, использования медицинской техники и медицинского оборудования, приобретенных за счет средств РФПМ.
4.10. При выявлении фактов нецелевого использования средств, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату медицинской организацией на расчетный счет СМО в десятидневный срок.
При выявлении фактов неиспользования или использования приобретенного оборудования для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда, медицинская организация несет ответственность в объеме и порядке, установленном договором о финансировании предупредительных мероприятий.
(п. 4.10 в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 24.12.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 1
к Правилам
согласования и реализации проектов,
осуществляемых за счет средств резерва
финансирования предупредительных мероприятий

       СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ
                                             Исполнительный директор СКФОМС
______________/ _____________/              ______________ /А.Ф.Лавриненко/
"___" ____________ 200_ года                 "___" ______________ 200_ года

                                ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                  об использовании резерва финансирования
                       предупредительных мероприятий

___________________________________________________________________________
         (полное официальное наименование медицинской организации)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ I. Информация о сформированном резерве финансирования предупредительных ¦
¦ мероприятий <*>                                                         ¦
¦ РФПМ на дату согласования        _______________________________ рублей ¦
¦ из них:                                                                 ¦
¦ из средств, поступивших от Фонда _______________________________ рублей ¦
¦ из средств по результатам МЭЭ    _______________________________ рублей ¦
¦ из средств по результатам ЭКМП   _______________________________ рублей ¦
¦ из иных доходов                  _______________________________ рублей ¦
¦ используемый                                                            ¦
¦ источник формирования средств    _______________________________________¦
+-------------------------------------------------------------------------+

  II. Информация о планируемом предупредительном мероприятии

+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦ № ¦  Наименование мероприятия  ¦  Количество  ¦Цена, рублей¦   Сумма,   ¦
¦п/п¦                            ¦              ¦            ¦   рублей   ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦1. ¦                            ¦              ¦            ¦            ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦2. ¦                            ¦              ¦            ¦            ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦3. ¦                            ¦              ¦            ¦            ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦4. ¦                            ¦              ¦            ¦            ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦5. ¦                            ¦              ¦            ¦            ¦
+---+----------------------------+--------------+------------+------------+
¦ИТОГО                                                       ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+------------+

Главный врач   ________________________  __________________________________
                    (подпись)                   (расшифровка подписи)
            М.П.
                                       "___" ____________________ 200_ года
--------------------------------
<*> Раздел I "Информация о сформированном резерве финансирования предупредительных мероприятий" Предложений об использовании РФПМ заполняется страховой медицинской организацией.





Приложение 2
к Правилам
согласования и реализации проектов,
осуществляемых за счет средств резерва
финансирования предупредительных мероприятий

___________________________________________________________________________
             (наименование страховой медицинской организации)
___________________________________________________________________________
        (адрес места нахождения страховой медицинской организации)

+-------------------+---------------------+   +---------------------------+
¦   Представляют    ¦ Сроки представления ¦   ¦        Форма № РПМ        ¦
+-------------------+---------------------+   +---------------------------+
¦страховые          ¦до 15 июля отчетного ¦   ¦   полугодовая, годовая    ¦
¦медицинские        ¦года и до 15 февраля ¦   +---------------------------+
¦организации -      ¦следующего за        ¦
¦исполнительной     ¦отчетным года        ¦
¦дирекции СКФОМС    ¦                     ¦
+-------------------+---------------------+

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ЗА ЯНВАРЬ - _____________ 20 __ Г.

I. Информация об использовании средств резерва финансирования предупредительных мероприятий

1.1. Информация о реализации мероприятий по приобретению современной медицинской техники, медицинского оборудования, запасных частей и расходных материалов для медицинской техники

+---+-----------+---------------+-------------+------------+------------+----------+--------+
¦ № ¦   Дата    ¦ Наименование  ¦Наименование ¦    Дата    ¦   Дата и   ¦   Дата   ¦ Сумма  ¦
¦п/п¦утверждения¦  медицинской  ¦приобретенной¦перечисления¦   № акта   ¦завершения¦(рублей)¦
¦   ¦предложения¦  организации  ¦ медицинской ¦  денежных  ¦  ввода в   ¦ расчетов ¦        ¦
¦   ¦           ¦(подразделения)¦  техники,   ¦ средств в  ¦эксплуатацию¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦               ¦оборудования ¦медицинскую ¦(установки) ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦               ¦      и      ¦организацию ¦            ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦               ¦    т.д.     ¦            ¦            ¦          ¦        ¦
+---+-----------+---------------+-------------+------------+------------+----------+--------+
¦ 1 ¦     2     ¦       3       ¦      4      ¦     5      ¦     6      ¦    7     ¦   8    ¦
+---+-----------+---------------+-------------+------------+------------+----------+--------+
¦   ¦           ¦               ¦             ¦            ¦            ¦          ¦        ¦
+---+-----------+---------------+-------------+------------+------------+----------+--------+
¦ИТОГО                                                                             ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+--------+

1.2. Информация о реализации мероприятий по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники

+---+-----------+------------+------------+-----------+------------+----------+--------+
¦ № ¦   Дата    ¦Наименование¦Наименование¦Сведения о ¦    Дата    ¦   Дата   ¦ Сумма  ¦
¦п/п¦утверждения¦медицинской ¦   цикла    ¦специалисте¦перечисления¦завершения¦(рублей)¦
¦   ¦предложения¦организации ¦ повышения  ¦           ¦  денежных  ¦ расчетов ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦квалификации¦           ¦ средств в  ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦            ¦           ¦медицинскую ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦            ¦           ¦организацию ¦          ¦        ¦
+---+-----------+------------+------------+-----------+------------+----------+--------+
¦ 1 ¦     2     ¦     3      ¦     4      ¦     5     ¦     6      ¦    7     ¦   8    ¦
+---+-----------+------------+------------+-----------+------------+----------+--------+
¦   ¦           ¦            ¦            ¦           ¦            ¦          ¦        ¦
+---+-----------+------------+------------+-----------+------------+----------+--------+
¦ИТОГО                                                                        ¦        ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+--------+

1.3. Информация о реализации иных мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования

+---+-----------+------------+--------------+------------+----------+--------+
¦ № ¦   Дата    ¦Наименование¦ Наименование ¦    Дата    ¦   Дата   ¦ Сумма  ¦
¦п/п¦утверждения¦медицинской ¦реализованного¦перечисления¦завершения¦(рублей)¦
¦   ¦предложения¦организации ¦ мероприятия  ¦  денежных  ¦ расчетов ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦              ¦ средств в  ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦              ¦медицинскую ¦          ¦        ¦
¦   ¦           ¦            ¦              ¦организацию ¦          ¦        ¦
+---+-----------+------------+--------------+------------+----------+--------+
¦ 1 ¦     2     ¦     3      ¦      4       ¦     5      ¦    6     ¦   7    ¦
+---+-----------+------------+--------------+------------+----------+--------+
¦   ¦           ¦            ¦              ¦            ¦          ¦        ¦
+---+-----------+------------+--------------+------------+----------+--------+
¦ИТОГО                                                              ¦        ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------+

II. Информация о мероприятиях по контролю использования медицинской техники и оборудования, приобретенного за счет средств резерва финансирования предупредительных мероприятий

+---+---------------+-------------+-----------+--------------+------------+
¦ № ¦ Наименование  ¦Наименование ¦Количество ¦Цель экспертиз¦ Результаты ¦
¦п/п¦  медицинской  ¦приобретенной¦проведенных¦     КМП      ¦  анализа   ¦
¦   ¦  организации  ¦ медицинской ¦  целевых  ¦              ¦            ¦
¦   ¦(подразделения)¦  техники,   ¦ экспертиз ¦              ¦            ¦
¦   ¦               ¦оборудования ¦    КМП    ¦              ¦            ¦
¦   ¦               ¦   и т.д.    ¦           ¦              ¦            ¦
+---+---------------+-------------+-----------+--------------+------------+
¦ 1 ¦       2       ¦      3      ¦     4     ¦      5       ¦     6      ¦
+---+---------------+-------------+-----------+--------------+------------+
¦   ¦               ¦             ¦           ¦              ¦            ¦
+---+---------------+-------------+-----------+--------------+------------+

    Руководитель страховой медицинской организации:
_______________________________________________     _______________________
                 (должность)                         (расшифровка подписи)
                                             М.П.
Исполнитель:
______________________________________________     ________________________
                 (должность)                         (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Правилам
согласования и реализации проектов,
осуществляемых за счет средств резерва
финансирования предупредительных мероприятий

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ № РПМ
"ОТЧЕТ О РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ"

Форма № РПМ "Отчет о реализованных предупредительных мероприятиях" представляется страховой медицинской организаций в СКФОМС два раза в год, одновременно с Формой № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования":
- за полугодие до 15 июля отчетного года,
- за год до 15 февраля следующего за отчетным года.
В Форме № РПМ приводятся сведения о предупредительных мероприятиях, завершенных в отчетном периоде (раздел I "Информация об использовании средств резерва финансирования предупредительных мероприятий"), а также о реализованных мероприятиях по контролю использования предоставленных медицинским организациям средств резерва финансирования предупредительных мероприятий, приобретенной медицинской техники и медицинского оборудования (раздел II).
Данные в Форме № РПМ приводятся нарастающим итогом с начала года.
Данные Формы № РПМ по суммам финансовых средств приводятся в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.
Форма № РПМ представляется в СКФОМС на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
В разделе I "Информация об использовании средств резерва финансирования предупредительных мероприятий":
В таблице 1.1 "Информация о реализации мероприятий по приобретению современной медицинской техники, медицинского оборудования, запасных частей и расходных материалов для медицинской техники":
в графе 3 "Наименование медицинской организации (подразделения)" помимо указания наименования медицинской организации в скобках "()" приводится наименование подразделения, в котором установлена медицинская техника (медицинское оборудование, запасные части, расходные материалы);
в графе 4 "Наименование приобретенной медицинской техники, оборудования и т.д." указываются реализованные мероприятия по каждой позиции утвержденного предложения об использовании средств резерва финансирования предупредительных мероприятий (далее - Предложение);
графа 5 "Дата перечисления денежных средств в медицинскую организацию" заполняется на основании данных банковских выписок страховой медицинской организации (СМО);
в графе 7 "Дата завершения расчетов" указывается дата окончательных расчетов медицинской организации с поставщиком;
в графе 8 "Сумма (рублей)" указываются цена товара согласно договору, заключенному медицинской организацией и поставщиком, в итоговой строке приводится сумма строк графы 8, при этом сумма в итоговой строке графы 8 должна соответствовать строке 9 графы 5 раздела 4 "Финансовые результаты вневедомственного контроля качества медицинской помощи" Формы № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" за соответствующий отчетный период.
В таблице 1.2 "Информация о реализации мероприятий по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники":
графа 5 "Сведения о специалисте" должна содержать следующую информацию:
Ф.И.О. врача, его специальность и занимаемая должность;
графа 6 "Дата перечисления денежных средств в медицинскую организацию" заполняется на основании данных банковских выписок СМО;
в графе 7 "Дата завершения расчетов" указывается дата окончательных расчетов медицинской организации с исполнителем;
в графе 8 "Сумма (рублей)" указывается цена образовательных услуг согласно договору, заключенному медицинской организацией и исполнителем, в итоговой строке приводится сумма строк графы 8, при этом сумма в итоговой строке графы 8 должна соответствовать строке 8 графы 5 раздела 4 "Финансовые результаты вневедомственного контроля качества медицинской помощи" Формы № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" за соответствующий отчетный период.
В таблице 1.3 "Информация о реализации иных мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования" приводятся сведения об иных реализованных предупредительных мероприятиях, предусмотренных п. 2.20 Положения о формирования резервов, составе и нормативе расходов на ведение дела страховых медицинских организаций осуществляющих обязательное медицинское страхование в Ставропольском крае.
Сумма итоговых срок таблиц 1.1, 1.2 и 1.3 должна соответствовать строке 6 графы 5 раздела 4 "Финансовые результаты вневедомственного контроля качества медицинской помощи" Формы № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" за соответствующий отчетный период.
В разделе II "Информация о мероприятиях по контролю использования медицинской техники и оборудования, приобретенного за счет средств резерва финансирования предупредительных мероприятий" отражаются результаты проведенных СМО контрольных мероприятий, при этом в графе 6 "Результаты анализа" кратко отражаются выводы СМО о целевом и рациональном использовании медицинской организацией приобретенного оборудования и медицинской техники, иные выводы по результатам контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru