Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 3 июля 2007 г. № Ru263070002007001


Принят
решением
Думы г. Невинномысска
от 30 мая 2007 г. № 260-27

ДУМЫ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Думы г. Невинномысска
от 28.11.2007 № 373-35, от 28.05.2008 № 490-44,
от 01.07.2009 № 738-59)

Настоящий Устав городского округа - города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации (далее по тексту - город) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края порядок и формы реализации жителями города конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления города.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус города

Невинномысск основан в 1825 году, имеет статус города с 19 октября 1939 года.
Город Невинномысск является городским округом в составе Ставропольского края Российской Федерации, наделенным законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" статусом городского округа.
В знак уважения к историческим традициям устанавливается День города Невинномысска. День города отмечается в октябре месяце. Дата его проведения определяется ежегодно решением Думы города.

Статья 2. Граница города

1. Территория города определена границей, установленной законом Ставропольского края от 16 августа 2004 года № 64-кз "Об установлении границы муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края" и существующей на момент принятия Устава города.
Картографическое описание и план-схема границы города прилагаются к настоящему Уставу города и являются его неотъемлемой частью (не приводятся).
2. Изменение границы города возможно по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом.
3. Инициатива населения города об изменении границы города реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
4. Инициатива органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края и федеральных органов государственной власти об изменении границы города оформляется решением соответствующего органа.

Статья 3. Преобразование городского округа

1. Преобразование городского округа (разделение, объединение с другим муниципальным образованием, изменение статуса городского округа) осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения и органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
2. Инициатива населения о преобразовании городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края и федеральных органов государственной власти о преобразовании городского округа оформляется решением соответствующего органа.

Статья 4. Территория города

1. Территорию города составляют городские земли, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Порядок землепользования в границах города, порядок использования земель муниципальной собственности устанавливаются решением Думы города.

Статья 5. Официальные символы города и порядок их официального использования

1. Город имеет герб, флаг и иные официальные символы города.
2. Описание и порядок официального использования символов города устанавливаются решением Думы города.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местное самоуправление города

Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города вопросов местного значения города, исходя из интересов населения города, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Правовая основа осуществления местного самоуправления в городе

1. Правовую основу осуществления местного самоуправления в городе составляют:
1) общепризнанные принципы и нормы международного права;
2) международные договоры Российской Федерации;
3) Конституция Российской Федерации;
4) федеральные конституционные законы;
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы;
6) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
7) Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы и иные нормативные акты Ставропольского края;
8) Устав города;
9) решения, принятые на местном референдуме;
10) нормативные и иные правовые акты Думы города;
11) постановления и распоряжения главы города;
12) совместные нормативные правовые акты Думы и главы города;
13) постановления и распоряжения иных органов и должностных лиц местного самоуправления города, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Местное самоуправление в городе осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и органами государственной власти в части исполнения отдельных государственных полномочий.

Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Статья 8. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
(пп. 5 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
13) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
15) организация предоставления дополнительного образования детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
16) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
17) организация отдыха детей в каникулярное время;
18) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
24) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
25) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
26) исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44;
(см. текст в предыдущей редакции)
27) формирование и содержание муниципального архива;
28) организация на территории города ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
29) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города;
30) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах;
31) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
(пп. 31 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35)
(см. текст в предыдущей редакции)
32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города;
33) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
34) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
37) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
41) исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44;
(см. текст в предыдущей редакции)
42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
43) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(пп. 43 введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8 - 12, 23, 28 пункта 1 настоящей статьи.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
2. Органы местного самоуправления города имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, а именно:
1) создание музеев на территории города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи;
(пп. 8 введен решением Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
9) создание условий для развития туризма.
(пп. 9 введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение системы дополнительного образования учащихся в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов Думы города, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города и иные полномочия;
(пп. 10.1 введен решением Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
11) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в пределах их компетенции, установленной настоящим Уставом.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления города в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления города и должностные лица города обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Дума города устанавливает порядок использования дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств города для осуществления переданных органам местного самоуправления города государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления города участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, в случае принятия Думой города решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 4 введен решением Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)

Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
ГОРОДА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Граждане, проживающие на территории города, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления города.

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории города. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах города. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Дума и глава города совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города.
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления города, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять нормативный правовой акт в течение месяца со дня официального опубликования результатов референдума, если иной срок не установлен в решении референдума.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой города. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города или депутатов (депутата) Думы города, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края.
4. Итоги муниципальных выборов публикуются в средствах массовой информации города.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Думы города, главы города, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города

1. Голосование по отзыву депутата Думы города, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Основаниями отзыва депутата Думы города, главы города могут быть:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих полномочий, выраженное в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
- нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата Думы города, главы города должна обеспечивать им возможность дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Думы города, глава города, в отношении которых инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
4. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами собраний (заседаний) не позднее чем за три дня до их проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата и главы города принимается Думой города в порядке и сроки, предусмотренные законом Ставропольского края для проведения местного референдума.
5. Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе. Депутат Думы города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных по избирательному округу, от которого избирался депутат.
6. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города производится в соответствии с требованиями Федерального закона.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Думы города, главы города, итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения направляются для опубликования в газету "Невинномысский рабочий".

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы города.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Думой города и не может превышать 3 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3-х месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы граждан, внесшей его.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Думой и главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы или главы города.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе главы города - главой города.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, меры, обеспечивающие участие населения в публичных слушаниях, порядок опубликования результатов публичных слушаний определяются решением Думы города.
5. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с действующим законодательством;
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города.
6. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 14 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта города. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть официально опубликованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы города.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

]]>
43) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
44) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города;
45) создает, развивает и обеспечивает охраной лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории города;
46) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства;
47) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов;
48) утверждает долгосрочные целевые программы, устанавливает порядок разработки долгосрочных целевых программ, их формирование и реализацию;
(пп. 48 введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
49) осуществляет в соответствии с законодательством муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
(пп. 49 введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
50) осуществляет иные, предусмотренные действующим законодательством, полномочия.

Статья 37. Взаимодействие Думы города и главы города

1. Дума города и глава города взаимодействуют в целях эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Глава города представляет в Думу города планы работы администрации города. Дума города представляет главе города планы работы Думы города.
2. Дума города, глава города вправе внести друг другу предложения об изменении и (или) дополнении принятых муниципальных правовых актов, об их отмене, а также вправе обжаловать или оспорить их в установленном порядке.

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
(п. 1 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления города, аппарате избирательной комиссии города, которая образуется в соответствии с Уставом города, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления города, избирательной комиссии города или лица, замещающего муниципальную должность.
(п. 2 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
(п. 3 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются органами местного самоуправления города в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ставропольского края.
5. Права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются действующим законодательством.
6. Размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы города в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии в соответствии с законом Ставропольского края.
(п. 6 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города.
8. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии города, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
(п. 8 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 39. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей муниципальной службы, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края.
2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Ставропольского края.
3. Замещение муниципальных должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе. Условия конкурса, порядок прохождения определяются решением Думы города в соответствии с действующим законодательством.
4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Статья 40. Статус муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Абзац исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 41. Муниципальное имущество города

1. Экономическую основу местного самоуправления в городе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права города.
2. В собственности города может находиться:
- имущество, предназначенное для решения городским округом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Ставропольского края;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы города;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности города могут находиться все виды имущества, предусмотренные федеральным законом.
4. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, которые в соответствии с федеральным законом могут находиться в собственности города, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом города

1. Органы местного самоуправления города от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Органы местного самоуправления города ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
2. Органы местного самоуправления города вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации, определяются нормативным правовым актом Думы города.
Абзац исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, условия и порядок их деятельности, порядок утверждения их уставов определяются нормативно-правовым актом Думы города в соответствии с действующим законодательством. Учредителем муниципальных учреждений и предприятий выступает администрация города.
(п. 4 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 43. Бюджет города

1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города.
(п. 1 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
3. Органы местного самоуправления города обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению расходных обязательств бюджета города.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ставропольского края отчеты об исполнении бюджета города.
5. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
(п. 5 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и сроки формирования, утверждения и исполнения бюджета города, а также порядок и формы контроля за исполнением бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ решением Думы города.

Статья 44. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К собственным доходам бюджета города относятся:
1) средства самообложения граждан, проживающих на территории города;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов в размерах, установленных законодательством;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в размерах, установленных законодательством;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные поступления;
(пп. 5 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы города;
8) часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления города;
10) добровольные пожертвования;
11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями органов местного самоуправления города.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В состав доходов бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края.
4. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Средства самообложения граждан города

1. Средствами самообложения населения города являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения города.
2. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей города и для которых размер платежей может быть уменьшен.
3. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан, размера данных платежей, категории граждан, для которых размер платежей может быть уменьшен, решаются на местном референдуме.

Статья 46. Доходы бюджета города от местных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления.
3. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет города по налоговым ставкам, установленным решением Думы города в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)

Город вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг и привлечения кредитов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций. Муниципальные заимствования от имени города осуществляет администрация города.

Статья 48. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрация города ведет реестр расходных обязательств бюджета города в установленном порядке, в соответствии с бюджетным законодательством.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решением Думы города в соответствии с действующим законодательством определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно ведомственной структуре расходов бюджета города, в пределах ассигнований, утвержденных решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города для осуществления непредвиденных расходов.
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города для финансового обеспечения непредвиденных расходов бюджета города.
(абзац введен решением Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(п. 3 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, осуществление расходов бюджета города на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Глава города самостоятельно устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
(в ред. решений Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44, от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 49. Резервный фонд

(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 01.07.2009 № 738-59)
(см. текст в предыдущей редакции)

В составе расходов бюджета города образуется резервный фонд администрации города. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования средств резервного фонда устанавливается администрацией города.

Статья 50. Исполнение бюджета города

(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44)
(см. текст в предыдущей редакции)

Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовое управление администрации города в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и кассовым планом. Исполнение бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 52. Участие города в Совете муниципальных образований Ставропольского края

1. Город вправе быть членом Совета муниципальных образований Ставропольского края.
2. Вопрос о вступлении города в Совет муниципальных образований Ставропольского края решается Думой города.

Статья 53. Участие города в хозяйственных межмуниципальных обществах

1. Дума города вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества учреждаются для совместного решения вопросов местного значения.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Статья 54. Некоммерческие организации города

1. Дума города для решения вопросов местного значения города вправе принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Некоммерческие организации города осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 56. Ответственность депутатов Думы и главы города перед населением города

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы и главы города перед населением города и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
2. Население города вправе отозвать депутатов Думы города, главу города в соответствии с федеральным законом.

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает на основании решения суда, вступившего в законную силу, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) и законов Ставропольского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58. Ответственность Думы города перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума города в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, губернатор Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственную Думу Ставропольского края проект закона Ставропольского края о роспуске Думы города.
(п. 1 введен решением Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35)
2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума города в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, губернатор Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственную Думу Ставропольского края проект закона Ставропольского края о роспуске Думы города.
(п. 2 введен решением Думы г. Невинномысска от 28.11.2007 № 373-35)
3. В случае если соответствующим судом будет установлено, что Думой города принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам Ставропольского края, настоящему Уставу, а Дума города в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Ставропольского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственную Думу Ставропольского края проект закона Ставропольского края о роспуске Думы города.
4. Полномочия Думы города прекращаются со дня вступления в силу закона Ставропольского края о ее роспуске.

Статья 59. Ответственность главы города перед государством

1. На основании правового акта Губернатора Ставропольского края глава города может быть отрешен от занимаемой должности в следующих случаях:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам Ставропольского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правого акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ставропольского края, если это установлено соответствующим судом, а глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 60. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 61. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления города

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления города могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава X. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА

Статья 62. Порядок принятия Устава города, внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Устав города принимается Думой города.
2. Проект Устава города, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой города порядка учета предложений по проекту указанного Устава города, проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав города, нормативный правовой акт Думы города о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав города, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Устав города и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы города, принявшей нормативный правовой акт о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.

Глава XI. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА ГОРОДА

Статья 63. Применение отдельных положений Устава города

1. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключен. - Решение Думы г. Невинномысска от 28.05.2008 № 490-44.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Подпункт 38 статьи 27 "Полномочия Думы города" Устава города утрачивает силу после истечения срока полномочий депутатов Думы города III созыва.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru