Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2006 г. № 1992

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЗДАНИИ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

(в ред. постановлений
главы г. Ставрополя от 21.06.2007 № 1764 (ред. 24.04.2008),
от 18.11.2008 № 116, от 11.02.2009 № 427,
администрации г. Ставрополя от 17.09.2009 № 719)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Ставропольского края от 10.08.2005 № 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя (приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя (приложение 3).
4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (Скрипка) совместно со структурными подразделениями администрации города Ставрополя, муниципальными предприятиями и учреждениями:
- определить состав сил, средств постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- произвести расчет потребности, определить нормативы и порядок использования финансовых и резервных фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановление главы г. Ставрополя от 09.06.2005 № 1896 ранее было признано утратившим силу постановлением главы г. Ставрополя от 20.09.2005 № 3309.

6. Постановления главы города Ставрополя от 09.06.2005 № 1896 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.05.2004 № 1992 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Ставрополе" признать утратившими силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Кобылкина С.Н.

Глава города Ставрополя
Д.С.КУЗЬМИН





Приложение 1
к постановлению
главы города Ставрополя
от 16.06.2006 № 1992

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории города Ставрополя и состоит из объектовых звеньев, находящихся на территории города Ставрополя.
3. Городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства комитетов, управлений администрации города Ставрополя, организаций, предприятий и учреждений города Ставрополя, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой города Ставрополя и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях или в решениях об их создании.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя утверждается главой города Ставрополя, положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия - руководителями соответствующих организаций.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - управление по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя);
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
единая дежурно-диспетчерская служба города Ставрополя;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение постоянно действующих органов управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации города Ставрополя, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется главой города Ставрополя.
В состав сил и средств городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Перечень сил постоянной готовности городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входит в перечень сил постоянной готовности Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемый Правительством Ставропольского края по согласованию с главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Ставрополя осуществляет в установленном порядке управление по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Ставропольского края, главы города Ставрополя, руководителей организаций и общественных объединений города, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города Ставрополя;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений города Ставрополя.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами главы города Ставрополя, на объектовом уровне - решением руководителей организаций и предприятий города Ставрополя.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
11. Управление городским звеном Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов оповещения до органов управления сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, определенном главой города Ставрополя, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Ставрополя установлен единый номер - "01".
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ставрополя, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города Ставрополя органы управления и силы городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы города Ставрополя, руководителей организаций города Ставрополя, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Решениями главы города Ставрополя, руководителей организаций города Ставрополя о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления, руководители организаций города Ставрополя информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города Ставрополя, руководители организаций и предприятий города Ставрополя отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Ставрополя;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы города Ставрополя, организаций и населения города о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций и учреждений города с главой города Ставрополя по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций города Ставрополя;
муниципальной - силами и средствами городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ставрополя;
межмуниципальной - силами и средствами городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ставрополя, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных главой города Ставрополя (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, объекта), руководителями организаций города Ставрополя, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, объекта и руководителями организаций, предприятий и учреждений, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу города Ставрополя и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
20. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя осуществляется за счет средств городского бюджета, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами главы города Ставрополя.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющая делами
администрации города Ставрополя
Г.П.КОРОЛЕВА





Приложение 2
к постановлению
главы города Ставрополя

]]>
от 16.06.2006 № 1992

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

(в ред. постановления администрации г. Ставрополя
от 17.09.2009 № 719)

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при администрации города Ставрополя, обеспечивающим согласованное и эффективное взаимодействие органов исполнительной власти города Ставрополя с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, организациями, предприятиями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Ставрополя.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, иными нормативно-правовыми актами главы города и Ставропольской городской Думы, а также настоящим Положением.
3. Состав комиссии утверждается главой города Ставрополя, в ее состав входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
(в ред. постановления администрации г. Ставрополя от 17.09.2009 № 719)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Основными задачами комиссии являются:
содействие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Ставрополя;
обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, объектовых комиссий предприятий, общественных объединений и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Ставрополя и разработку предложений по их устранению;
рассмотрение предложений структурных подразделений администрации города, организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для структурных подразделений администрации города Ставрополя и организаций города;
рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов города Ставрополя по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке краевых и городских целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Ставрополя;
принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
разработка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация защиты растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
взаимодействие со средствами массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления города Ставрополя с целью более полного освещения проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами на территории города Ставрополя.
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ силы и средства государственных, муниципальных и иных организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать в установленном порядке у комитетов, управлений администрации города Ставрополя, объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций, предприятий и учреждений материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
вносить предложения главе города Ставрополя по решению вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления города Ставрополя и председателей объектовых комиссий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам, относящимся к ее компетенции;
привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей комитетов и управлений администраций города Ставрополя, заинтересованных организаций;
вносить в установленном порядке главе города Ставрополя, в Ставропольскую городскую Думу предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций привлекать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению, оценки чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
8. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом или распоряжением, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
9. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим внесением их на рассмотрение и одобрение комиссии.
10. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации города, объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, организаций, предприятий и учреждений города Ставрополя независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Управляющая делами
администрации города Ставрополя
Г.П.КОРОЛЕВА





Приложение 3
к постановлению
главы города Ставрополя
от 16.06.2006 № 1992

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ

(в ред. постановления администрации г. Ставрополя
от 17.09.2009 № 719)
(см. текст в предыдущей редакции)

    ПАЛЬЦЕВ               - глава города Ставрополя, председатель комиссии
Николай Иванович

    БЕСТУЖИЙ              - вице-мэр   города    Ставрополя,    заместитель
Игорь Александрович         председателя комиссии

    ШЕПЕЛИН               - заместитель    главы    администрации    города
Юрий Александрович          Ставрополя, заместитель председателя комиссии

    СКРИПКА               - начальник  управления  по   делам   гражданской
Борис Всеволодович          обороны и чрезвычайным ситуациям  администрации
                            города  Ставрополя,  заместитель   председателя
                            комиссии

    ЩЕРБАЧЕВ              - начальник   отдела   мероприятий    гражданской
Евгений Вениаминович        обороны     предупреждения     и     ликвидации
                            чрезвычайных  ситуаций  управления   по   делам
                            гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
                            администрации  города   Ставрополя,   секретарь
                            комиссии

                              Члены комиссии:

    БАЙГУЛОВА             - исполняющий  обязанности   директора   комитета
Виктория Александровна      информационной  политики  администрации  города
                            Ставрополя

    ГЛАДЧЕНКО             - начальник  Государственного   учреждения   "3-й
Ярослав Станиславович       отряд  федеральной  противопожарной  службы  по
                            Ставропольскому краю" (по согласованию)

    ГРЕБЕННИКОВ           - директор  комитета  экономического  развития  и
Вадим Владиславович         торговли администрации города Ставрополя

    ДЖАТДОЕВ              - глава администрации  Ленинского  района  города
Андрей Хасанович            Ставрополя

    ЕЛИЧЕВ                - заместитель    главы    администрации    города
Владимир Александрович      Ставрополя          (директор          комитета
                            градостроительства     администрации     города
                            Ставрополя)

    ЗАХАРОВ               - директор   комитета    финансов    и    бюджета
Николай Васильевич          администрации города Ставрополя

    ЗАХАРОВ               - командир отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД по
Петр Михайлович             Ставропольскому  краю  город   Ставрополь   (по
                            согласованию)

    ЗУБКОВ                - начальник управления образования  администрации
Владимир Николаевич         города Ставрополя

    КИРЕЕВ                - директор   открытого   акционерного    общества
Вячеслав Владимирович       "Теплосеть" (по согласованию)

    КОКШЕЕВ               - заместитель  директора   филиала   общества   с
Бегали Курманович           ограниченной ответственностью  "Межрегиональная
                            распределительная  сетевая  компания  Северного
                            Кавказа" - "Ставропольэнерго" (по согласованию)

    МОРГУН                - начальник отдела  внутренних  дел  Октябрьского
Александр Иванович          района города Ставрополя (по согласованию)

    НУЙКИН                - начальник  отдела  внутренних  дел   Ленинского
Евгений Андреевич           района города Ставрополя (по согласованию)

    ПУГАЧЕВА              - главный     врач      филиала      федерального
Ольга Николаевна            государственного   учреждения   здравоохранения
                            "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском
                            крае в городе Ставрополе" (по согласованию)

    РЕЦЕВА                - заместитель    главы    администрации    города
Ольга Викторовна            Ставрополя,   директор   комитета    социальной
                            политики администрации города Ставрополя

    РОГАЧЕВ               - начальник отдела внутренних  дел  Промышленного
Николай Ильич               района города Ставрополя (по согласованию)

    СЕМЕНОВ               - заместитель    главы    администрации    города
Александр Иванович          Ставрополя   (директор   комитета    городского
                            хозяйства администрации города Ставрополя)

    СЕРГИЕНКО             - директор муниципального унитарного  предприятия
Вячеслав Станиславович      "Водоканал"

    СЕРОВ                 - глава администрации Октябрьского района  города
Игорь Владимирович          Ставрополя

    СУДАВЦОВ              - глава администрации Промышленного района города
Дмитрий Николаевич          Ставрополя

    ТРАВИНОВ              - исполнительный директор открытого  акционерного
Игорь Владимирович          общества "Ставропольгоргаз" (по согласованию)

    ФЕДОРОВ               - начальник   линейно-технического    цеха    № 1
Сергей Иванович             технического узла электросвязи  Ставропольского
                            филиала открытого акционерного общества  "Южная
                            телекоммуникационная       компания"        (по
                            согласованию)

    ШАЛИНА                - начальник      управления       здравоохранения
Евгения Петровна            администрации города Ставрополя

Управляющая делами
администрации города Ставрополя
Г.П.КОРОЛЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru