Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 9 июля 2009 г. № Ru265230002009001


СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 15/122-II

О ПРИНЯТИИ УСТАВА СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района и в целях приведения Устава Степновского муниципального района в соответствие, совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Принять Устав Степновского муниципального района Ставропольского края в новой редакции согласно приложению.

Пункт 2 вступил в силу с 5 июня 2009 (пункт 5 данного документа).

2. Направить Устав Степновского муниципального района на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Признать утратившими силу:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение совета Степновского муниципального района от 15.06.2006 имеет номер 16/131-I, а не 16/131.

- решение совета Степновского муниципального района от 15 июня 2006 года № 16/131 "О принятии устава Степновского муниципального района Ставропольского края в новой редакции";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение совета Степновского муниципального района от 12.04.2007 имеет номер 26/182-I, а не 26/182.

- решение совета Степновского муниципального района от 12 апреля 2007 года № 26/182 "О внесении изменений в Устав Степновского муниципального района Ставропольского края";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение совета Степновского муниципального района от 27.11.2007 имеет номер 34/226-I, а не 34/226.

- решение совета Степновского муниципального района от 27 ноября 2007 года № 34/226 "О внесении изменений в Устав Степновского муниципального района Ставропольского края".

Пункт 4 вступил в силу с 5 июня 2009 (пункт 5 данного документа).

4. Опубликовать Устав Степновского муниципального района после его государственной регистрации в газете "Степновские вести".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением:
- пунктов 2, 4, которые вступают в силу со дня принятия настоящего решения;
- пункта 9 части 1 статьи 7, который вступит в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Председатель совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.СЕМЕНЮК





Принят
решением
совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
второго созыва
от 05 июня 2009 г. № 15/122-II

УСТАВ
СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящий Устав Степновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Устав муниципального района) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края порядок и формы реализации жителями муниципального района конституционного права в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус муниципального района

Степновский муниципальный район Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный район) - муниципальное образование, образованное в границах Степновского района состоит из 7 сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера непосредственно населением, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами Ставропольского края.
Степновский муниципальный район имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Ставропольского края "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" и входит в состав Ставропольского края.

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

1. Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Ставропольского края от 04.10.2004 № 89-кз "Об установлении границ муниципальных районов Ставропольского края" (далее - Закон Ставропольского края), существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Инициатива населения муниципального района об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, порядок проведения которого установлен частью 3 статьи 24 Федерального закона.
4. Изменение границ муниципального района и входящих в него поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в состав района поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального района и представительными органами соответствующих поселений.

Статья 3. Преобразование муниципального района

Преобразование муниципального района осуществляется законами Ставропольского края по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти.

Статья 4. Территория и состав территории муниципального района

1. Территорию муниципального района составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Территорию муниципального района образуют территории следующих сельских поселений:
- муниципальное образование Богдановский сельсовет, муниципальное образование Варениковский сельсовет, муниципальное образование Верхнестепновский сельсовет, муниципальное образование Иргаклинский сельсовет, муниципальное образование Ольгинский сельсовет, муниципальное образование села Соломенское, муниципальное образование Степновский сельсовет.
В состав территорий сельских поселений входят 21 населенный пункт, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административным центром муниципального района является село Степное Степновского района Ставропольского края.

Статья 5. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования

Муниципальный район может иметь эмблему и флаг, а также иные официальные символы муниципального района, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Описание и порядок официального использования указанных символов муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального района непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального района вопросов местного значения муниципального района, исходя из интересов населения муниципального района, с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления Степновского муниципального района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты Ставропольского края. настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты муниципального района.

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 9 части 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 5 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ставропольского края; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.

Статья 8. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Совета муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, Уставом муниципального района.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица муниципального района обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия Советом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме".
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Совет муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Ставропольского края, избирательной комиссии Ставропольского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ставропольского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района и главой муниципального района.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ставропольского края.

]]>
2. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
5. Отказ в государственной регистрации Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации муниципального района, муниципального правового акта о внесении в Устав муниципального района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
6. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием отзыва главы муниципального района или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района.

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета муниципального района, главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, иными должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти Ставропольского края, инициативными группами граждан.
2. Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления. на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления в силу не предусмотрен, федеральным и (или) краевым законом, либо самим актом.
2. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном настоящим Уставом.
Нормативные правовые акты муниципального района публикуются в печатных средствах массовой информации ГУ редакции газеты "Степновские вести".
3. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Степновского муниципального района, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.
Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются доски объявлений на центральной площади с. Степного и читальный зал центральной районной библиотеки муниципального учреждения культуры Степновского муниципального района Ставропольского края "Межпоселенческая центральная районная библиотека.
Обнародование муниципальных правовых актов оформляется распоряжением администрации муниципального района, в котором должны содержаться сведения о муниципальном правовом акте, подлежащем обнародованию, дате его обнародования. Данное распоряжение подлежит официальному опубликованию.
4. Если иное не предусмотрено федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:
1) Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений - в течение 30 дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации и текста зарегистрированного Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
2) правовых актов, принятых на местном референдуме - в сроки, установленные федеральными и краевыми законами для опубликования результатов местного референдума;
3) нормативных правовых актов Совета муниципального района - в течение 30 дней со дня подписания главой муниципального района;
4) нормативных правовых актов администрации муниципального района, руководителей органов администрации муниципального района - в течение 30 дней со дня подписания соответственно главой муниципального района, руководителем органа администрации муниципального района;
5) постановлений избирательной комиссии муниципального района - в сроки, установленные федеральными и краевыми законами о выборах и референдумах;
6) иных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию - в течение 30 дней со дня их подписания.

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края).

Председатель Совета
Степновского муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского муниципального района
Ставропольского края
А.Н.СЕМЕНЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru