Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Подробнее см. Справку

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 249-п

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Ставропольского края, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных, укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Зайцева Г.С. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2010 год, предусматривающего расходы на реализацию Программы.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2009 г. № 249-п

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Наименование Программы    краевая    целевая    программа     "Приоритетные
                          направления    развития     здравоохранения     в
                          Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее -
                          Программа)

Основания для разработки  постановление Правительства Российской  Федерации
Программы                 от 21 марта 2007 г. № 172 "О федеральной  целевой
                          программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы";
                          постановление Правительства Российской  Федерации
                          от 10 мая 2007 г. № 280  "О  федеральной  целевой
                          программе "Предупреждение и  борьба  с  социально
                          значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)";
                          Закон  Ставропольского   края   "Об   организации
                          здравоохранения в Ставропольском крае";
                          распоряжение Правительства  Ставропольского  края
                          от 15 июля 2009 г. № 223-рп  "О  перечне  краевых
                          целевых   и   ведомственных   целевых   программ,
                          принимаемых к разработке в 2009 году"

Государственный заказчик  министерство здравоохранения Ставропольского края
- координатор Программы   (далее - минздрав края)

Государственный заказчик  министерство    строительства    и    архитектуры
Программы                 Ставропольского края (далее - минстрой края)

Разработчик Программы     минздрав края

Цели Программы            обеспечение    условий     для     удовлетворения
                          потребностей   населения   Ставропольского   края
                          (далее   -   край)   в   получении   качественной
                          общедоступной медицинской помощи;
                          снижение    заболеваемости,    инвалидности     и
                          смертности населения края при социально  значимых
                          заболеваниях,  увеличение   продолжительности   и
                          улучшение  качества  жизни  больных,   страдающих
                          этими заболеваниями;
                          создание условий для  охраны  здоровья  матери  и
                          рождения здоровых детей в крае;
                          совершенствование        лечебно-диагностического
                          процесса    в     государственных     учреждениях
                          здравоохранения   (далее   -    ГУЗ)    края    с
                          использованием современных технологий диагностики
                          и лечения больных;
                          улучшение  показателей  здоровья  населения  края
                          путем реализации мер, направленных  на  изменение
                          образа   жизни   людей,   формирование   у    них
                          приоритетного отношения к здоровью;
                          дальнейшее  формирование  единой   информационной
                          системы здравоохранения на территории края

Задачи Программы          совершенствование      методов      профилактики,
                          диагностики,  лечения  и  реабилитации   больных,
                          страдающих социально значимыми заболеваниями;
                          предоставление мер социальной поддержки отдельным
                          категориям  граждан,  проживающим  на  территории
                          края и имеющим право  на  бесплатное  обеспечение
                          лекарственными     средствами     и     изделиями
                          медицинского  назначения   по   рецептам   врачей
                          (фельдшеров);
                          укрепление материально-технической базы ГУЗ  края
                          путем  оснащения   их   современной   медицинской
                          техникой;
                          совершенствование системы охраны здоровья  матери
                          и ребенка;
                          снижение  показателей  материнской,  младенческой
                          смертности и смертности детей в  возрасте  до  18
                          лет;
                          совершенствование работы краевой службы крови;
                          совершенствование  оказания  медицинской   помощи
                          больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
                          пропаганда через ГУЗ края здорового образа жизни;
                          обеспечение расходными материалами ГУЗ  края  для
                          проведения диализного лечения детей;
                          повышение        эффективности         управления
                          здравоохранением  в  крае  за  счет  оперативного
                          обмена необходимой информацией  и  бесперебойного
                          функционирования         информационных         и
                          коммуникационных систем в Минздраве  края  и  ГУЗ
                          края;
                          осуществление    строительства    (реконструкции)
                          строек и объектов здравоохранения государственной
                          собственности края и муниципальной собственности

Целевые индикаторы и      доля осложнений при сахарном диабете;
показатели Программы      средняя продолжительность жизни больных  сахарным
                          диабетом I и II типа (мужчин и женщин);
                          смертность  населения   края   в   трудоспособном
                          возрасте  от  сосудистых  расстройств   головного
                          мозга вследствие артериальной гипертонии  на  100
                          тысяч населения;
                          смертность  населения  края  от   туберкулеза   и
                          онкологических   заболеваний   на    100    тысяч
                          населения;
                          предупреждение     инфекционных      заболеваний,
                          управляемых  средствами   иммунопрофилактики,   в
                          отдельных группах населения края;
                          заболеваемость взрослого населения края сифилисом
                          на 100 тысяч взрослого населения;
                          заболеваемость детского населения края  сифилисом
                          и гонореей на 100 тысяч детского населения;
                          охват      населения       края       проведением
                          целенаправленного скрининга на ВИЧ-инфекцию;
                          лечение СПИД-ассоциированных заболеваний;
                          доля  повторных  в  течение  года  госпитализаций
                          пациентов в психиатрический стационар;
                          заболеваемость   населения   края    хроническими
                          вирусными  гепатитами  B  и  C   на   100   тысяч
                          населения;
                          уровень материнской,  младенческой  смертности  и
                          смертности детей в возрасте  до  18  лет  на  100
                          тысяч детского населения;
                          смертность  населения   края   в   трудоспособном
                          возрасте от предотвратимых причин;
                          снижение риска тяжелых геморрагических осложнений
                          у детей;
                          вирусная безопасность компонентов крови;
                          количество      выполняемых      открытых       и
                          рентгенохирургических       вмешательств      при
                          сердечно-сосудистых заболеваниях;
                          наличие случаев внутрибольничных инфекций;
                          сокращение  экономических   потерь   от   вспышек
                          инфекционных заболеваний;
                          доля пациентов, выписанных с улучшением состояния
                          здоровья из ГУЗ "Ставропольский краевой госпиталь
                          для ветеранов войн" (далее - краевой госпиталь);
                          внедрение   информационных    систем    поддержки
                          медицинской   деятельности   (электронные   карты
                          истории болезни пациентов);
                          использование   информационных   технологий   для
                          автоматизации процессов  управления  медицинскими
                          учреждениями;
                          доля легально  используемых  операционных  систем
                          (Windows, MAC, Linux  и  др.),  установленных  на
                          персональных компьютерах;
                          наличие локальной вычислительной сети;
                          уровень  готовности  к   вводу   в   эксплуатацию
                          объектов   здравоохранения   государственной    и
                          муниципальной собственности;
                          количество объектов здравоохранения, введенных  в
                          эксплуатацию  в  рамках  реализации   мероприятий
                          Программы

Сроки реализации          2010 - 2012 годы
Программы

Прогнозируемые объемы и   прогнозируемый  объем   финансовых   средств   на
источники финансирования  реализацию  Программы  составляет  1090871   тыс.
Программы                 рублей, в том числе:
                          средства  федерального  бюджета  -   84556   тыс.
                          рублей, в том числе по годам:
                          в 2010 году - 34096 тыс. рублей;
                          в 2011 году - 26609 тыс. рублей;
                          в 2012 году - 23851 тыс. рублей;
                          средства бюджета края (далее - краевой бюджет)  -
                          916404,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
                          в 2010 году - 282663,2 тыс. рублей;
                          в 2011 году - 306932,4 тыс. рублей;
                          в 2012 году - 326808,4 тыс. рублей
                          (суммы    могут    уточняться    при    ежегодном
                          формировании краевого бюджета);
                          средства   бюджетов   муниципальных   районов   и
                          городских округов края (далее - местные  бюджеты)
                          - 84721 тыс. рублей, в том числе по годам:
                          в 2010 году - 39253 тыс. рублей;
                          в 2011 году - 22760 тыс. рублей;
                          в 2012 году - 22708 тыс. рублей;
                          средства  внебюджетных  источников  -  5190  тыс.
                          рублей, в том числе по годам:
                          в 2010 году - 1210 тыс. рублей;
                          в 2011 году - 1410 тыс. рублей;
                          в 2012 году - 2570 тыс. рублей

Ожидаемые результаты      снижение заболеваемости  и  смертности  населения
реализации Программы      края в трудоспособном возрасте от  предотвратимых
и показатели ее           причин,   а   также   от    социально    значимых
социально-экономической   заболеваний;
эффективности             увеличение   средней   продолжительности    жизни
                          больных сахарным диабетом I и II типа;
                          предупреждение   эпидемического   распространения
                          природно-очаговых     инфекций     (лептоспироза,
                          туляремии, сибирской язвы);
                          совершенствование  оказания  медицинской   помощи
                          больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
                          снижение  показателей  материнской,  младенческой
                          смертности и смертности детей в  возрасте  до  18
                          лет;
                          отсутствие случаев внутрибольничных инфекций;
                          использование   информационных   технологий   для
                          автоматизации  процессов  управления  медицинской
                          деятельностью в Минздраве края и ГУЗ края;
                          уровень  готовности  к   вводу   в   эксплуатацию
                          объектов   здравоохранения   государственной    и
                          муниципальной собственности

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

1.1. Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями в крае

В крае сохраняются высокие показатели смертности населения от болезней системы кровообращения, на долю которых в структуре причин смерти приходится 60 процентов. Общая смертность населения края от артериальной гипертонии увеличилась с 40 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 51,2 случая в 2008 году. Показатели смертности населения края в трудоспособном возрасте также возросли с 5,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 6,7 случая в 2008 году.
Сохраняются высокие показатели смертности населения края от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии (317,7 случая в 2008 году). Смертность населения края в трудоспособном возрасте увеличилась с 37,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 42,6 случая в 2008 году.
В крае продолжается постоянный рост заболеваемости сахарным диабетом. По состоянию на 01 января 2009 года на диспансерном учете в лечебных учреждениях края состоит более 55 тыс. пациентов. Реализация мероприятий подраздела "Лечение сахарного диабета" ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы", утвержденной приказом министра здравоохранения Ставропольского края от 27 октября 2006 года № 01-05/397 (далее - ведомственная программа), позволила сократить число высоких ампутаций нижних конечностей на 1,1 процента. Доля осложнений у пациентов края при сахарном диабете уменьшилась с 32 процентов в 2007 году до 31 процента в 2008 году.
Решение данной проблемы без программно-целевого метода может привести к росту инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.
В крае реализация мероприятий ведомственной программы позволила также добиться удовлетворительных результатов по вопросу оказания противотуберкулезной помощи населению края. Заболеваемость туберкулезом детского населения снизилась с 10,8 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 10,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 15,4 случая, по Южному федеральному округу - 12,9 случая). Смертность населения края от туберкулеза снизилась с 13 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 11,3 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 17,5 случая, по Южному федеральному округу - 18,2 случая). При этом заболеваемость туберкулезом населения края повысилась с 67,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 70,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 85,1 случая, по Южному федеральному округу - 74,6 случая). Проблема туберкулеза сохраняет свою актуальность для края.
В крае отмечается напряженная эпидемиологическая ситуация. Сохраняется крайне высокая активность природных очагов туляремии, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза. Особенности водоснабжения края и цикличность эпидпроцесса создают угрозу вспышек вирусного гепатита A, острых кишечных инфекций.
Так, по уровню активности природного очага туляремии край отнесен к субъектам Российской Федерации с высоким риском эпидемиологических осложнений. По уровню регистрируемой заболеваемости лептоспирозом край занимает 6 место среди 13 субъектов Южного федерального округа в связи с широкой циркуляцией возбудителя инфекции среди грызунов и поголовья домашних и сельскохозяйственных животных. Проведение иммунизации по эпидпоказаниям позволило в 2007 - 2009 годах стабилизировать обстановку как в муниципальных районах края, так и в целом по краю. Заболевание сибирской язвой представляет опасность для окружающих. На территории края существует 1000 почвенных очагов и 300 стационарных неблагополучных пунктов, что создает серьезную угрозу для инфицирования населения края. Сложившаяся ситуация требует проведения плановой и экстренной вакцинации населения края против сибирской язвы. На территории края существует постоянно действующий природный очаг бешенства за счет циркуляции возбудителя среди диких плотоядных животных. По активности данного очага край занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации и Южного федерального округа. В 2008 году количество очагов бешенства среди животных возросло на 20 процентов в сравнении с 2007 годом. Неблагоприятным фактором является вовлечение в эпизоотический процесс домашних и сельскохозяйственных животных.
В крае ежегодно регистрируется 8 - 10 тыс. пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями. По состоянию на 1 января 2009 года на учете в ГУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" состояло более 50 тыс. онкологических больных. Залогом успеха в лечении злокачественных опухолей является его непрерывность и длительность. Обеспечивать весьма дорогостоящее и длительное лечение за счет личных средств подавляющее большинство пациентов со злокачественными новообразованиями не имеют возможности.
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечивать непрерывность дорогостоящего, но жизненно важного для онкологических больных лечения. Так, за 2007 - 2008 годы и первое полугодие 2009 года реализация ведомственной программы позволила получить экономический эффект за счет снижения затрат на лечение злокачественных форм рака в стационарных условиях до 20 млн рублей в год.
В условиях беспрецедентного роста заболеваемости сифилисом в Российской Федерации в конце 90-х годов в крае на протяжении многих лет наблюдалось стабильное снижение ее уровня. Показатель заболеваемости сифилисом в крае практически вдвое ниже среднероссийского показателя (33,6 случая на 100 тысяч населения против 63,1 случая). Заболеваемость сифилисом детей в возрасте от 0 до 14 лет составила в крае в 2008 году 4,1 случая на 100 тысяч детского населения (3,7 случая в Российской Федерации), заболеваемость сифилисом подростков 15 - 17 лет - 17,5 случая на 100 тысяч детского населения (45,7 случая в Российской Федерации).
Регистрируемый в крае уровень заболеваемости населения гонореей в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом на 25 процентов, что не отражает истинной картины, поскольку в ее структуре преобладает регистрация острых форм (90 процентов). Это происходит из-за слабой материальной базы большинства клинико-диагностических лабораторий края, где практически утрачен метод бактериальной диагностики и безрецептурной продажи антибиотиков.
Заболевания, передаваемые половым путем, относятся к опасным в социальном плане заболеваниям и при отсутствии должного контроля могут оказать серьезное влияние на увеличение числа бесплодных семейных пар в крае и, соответственно, на демографические показатели. Любое заболевание, передаваемое половым путем, является фактором, повышающим риск передачи ВИЧ-инфекции в десятки раз.
Эпидемия ВИЧ-инфекции в Ставропольском крае продолжает развиваться. В 2008 году среди жителей края зарегистрирован 131 случай ВИЧ-инфекции, это на 23 процента больше, чем в 2007 году. Показатель заболеваемости вырос с 3,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 4,8 случая в 2008 году. При этом показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией остается значительно ниже, чем по Российской Федерации (31,3 случая) и Южному федеральному округу (10,3 случая).
В крае наиболее активно вовлеченными в эпидемию ВИЧ-инфекции являются молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет. Удельный вес женщин в структуре ВИЧ-инфицированных составляет 40 процентов. В 2008 году число родов среди ВИЧ-инфицированных женщин увеличилось в 1,6 раза по сравнению с 2007 годом. Ежегодно увеличивается количество ВИЧ-инфицированных больных с клиническими проявлениями СПИД-ассоциированных заболеваний, нуждающихся в дополнительной диагностике и лечении таких заболеваний (в 2008 году рост составил 23 процента по сравнению с 2007 годом).
Реализация мероприятий ведомственной программы позволила стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в крае. Показатель распространенности ВИЧ-инфицированных по краю в 2008 году составил 26,4 случая на 100 тысяч населения, что в 10,8 раза ниже, чем по Российской Федерации, и в 4 раза ниже, чем по Южному федеральному округу.
Заболеваемость населения края психическими расстройствами и расстройствами поведения растет, увеличивается показатель смертности от суицидов. Лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения психиатрической службы края. Для повышения качества лечения пациентов с психическими расстройствами необходимо использование современных высокоэффективных препаратов и медицинской техники.
В структуре причин первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте на долю психических расстройств приходится 6,4 процента, а в структуре детской инвалидности - 24,4 процента. Бесплатное обеспечение больных края, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, современными эффективными лекарственными препаратами позволит развивать внебольничные формы оказания специализированной психиатрической помощи и снизить затраты на более ресурсоемкую стационарную помощь, уменьшить социально-экономические потери от инвалидизации вследствие психических заболеваний лиц трудоспособного возраста.
На протяжении последних пяти лет в крае наблюдается тенденция снижения заболеваемости вирусными гепатитами. На протяжении многих лет показатель заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С составляет 47,14 случая на 100 тысяч населения, по итогам работы за 2008 год - 40,41 случая. Отмечается тенденция снижения заболеваемости острыми формами вирусных гепатитов В и С. Однако в крае остается высоким показатель носительства вируса гепатита В - 27,95 случая на 100 тысяч населения и носительства вируса гепатита C - 57,4 случая на 100 тысяч населения, что свидетельствует о потенциальном количестве больных хроническими вирусными гепатитами.
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач медицинского обеспечения населения края.
Перечень мероприятий Программы с прогнозируемыми объемами их финансирования за счет различных источников изложен в приложении 1 к настоящей Программе.

1.2. Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае

В условиях неблагоприятной медико-демографической ситуации, сложившейся в крае в связи со снижением рождаемости, особую социальную значимость приобретает сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка как фактора национальной безопасности. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности населения способствуют снижению уровня воспроизводства населения, ухудшению качества здоровья детей.
Особую значимость приобретают проблемы снижения материнской и младенческой смертности, детской заболеваемости, инвалидности.
Состояние здоровья женщин и детей формируется под воздействием комплекса неблагоприятных факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экономической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространением нездоровых привычек (курение, наркомания, употребление алкогольных напитков, гиподинамия). В настоящее время в крае 70 процентов беременных женщин имеют соматическую и акушерскую патологию или их сочетание. Снижение защитно-компенсаторных возможностей организма приводит к увеличению осложнений беременности и родов: невынашиванию, аномалиям родовой деятельности, гестозам, кровотечениям.
В ходе реализации мероприятий раздела "Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае" ведомственной программы удалось снизить показатель материнской смертности в крае с 37,6 случая на 100 тысяч живорожденных до 29 случаев (показатель по Российской Федерации - 24 случая), а показатель младенческой смертности - с 11 до 9 случаев на 1000 родившихся живыми (показатель по Российской Федерации - 10). Правительство Российской Федерации поставило задачу к 2015 году добиться снижения материнской и младенческой смертности до 15 случаев на 100 тысяч живорожденных и 6 случаев на 1000 родившихся живыми соответственно. Реализация в крае Программы будет способствовать решению этой важной задачи.

1.3. Совершенствование лечебно-диагностического процесса
в государственных учреждениях здравоохранения
Ставропольского края

]]>
     смертности                    100 тыс. детей,
                                      родившихся
                                        живыми
 22. Уровень младенческой              промилле            9,5         9,3         9,3
     смертности
 23. Уровень смертности детей в    число случаев на       74,5        74,3        74,0
     возрасте до 18 лет                100 тыс.
                                   соответствующего
                                       возраста

                        Развитие службы хронического гемодиализа

 24. Снижение риска тяжелых           процентов       до 20       до 25       до 25
     геморрагических осложнений
     у детей

                   Меры по развитию донорства крови и ее компонентов

 25. Вирусная безопасность            процентов            3,9         4,2         4,5
     компонентов крови

           Развитие сердечно-сосудистой хирургии и совершенствование оказания
            медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями

 26. Количество выполняемых         число операций       160         172         264
     открытых вмешательств при
     сердечно-сосудистых
     заболеваниях

 27. Количество выполняемых         число операций       523         565         611
     рентгенохирургических
     вмешательств при
     сердечно-сосудистых
     заболеваниях

 28. Предполагаемый                  тыс. рублей      112381      140479      168572
     экономический эффект за
     счет совершенствования
     оказания медицинской помощи
     больным
     сердечно-сосудистыми
     заболеваниями

                   Применение современных диагностических технологий

 29. Наличие случаев                число случаев          0           0           0
     внутрибольничных инфекций

 30. Сокращение экономических        тыс. рублей         337         472         674
     потерь от вспышек
     инфекционных заболеваний

           Меры по улучшению медицинского обслуживания ветеранов и инвалидов
                     Великой Отечественной войны и боевых действий

 31. Доля пациентов, выписанных      процентов от         96,5        96,6        96,7
     с улучшением состояния             общей
     здоровья из                     численности
     государственного учреждения     пролеченных
     здравоохранения
     "Ставропольский краевой
     госпиталь для ветеранов
     войн"

    Меры по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний населения
                                  Ставропольского края

 32. Смертность населения края в   число случаев на                                5,21
     трудоспособном возрасте от     1000 населения         5,27        5,24
     предотвратимых причин         трудоспособного
                                       возраста

 33. Предполагаемый                  тыс. рублей        5877        6230        6000
     экономический эффект за
     счет снижения смертности
     населения края в
     трудоспособном возрасте

 34. Предполагаемый общий            тыс. рублей      140545      169331      197696
     экономический эффект от
     реализации мероприятий
     Программы

     Основные направления
     информатизации
     государственной системы
     здравоохранения на
     территории края

 35. Внедрение информационных        процентов от         21,3        21,7        22,1
     систем поддержки              общего числа ГУЗ
     медицинской деятельности            края
     (электронные карты истории
     болезни пациентов) в
     государственных учреждениях
     здравоохранения края (далее
     - ГУЗ края)

 36. Использование                   процентов от         35,1        35,7        36,3
     информационных технологий     общего числа ГУЗ
     для автоматизации процессов         края
     управления медицинскими
     учреждениями

 37. Доля легально используемых      процентов от         58,2        60,6        61,0
     операционных систем           общего числа ГУЗ
     (Windows, MAC, Linux и              края
     др.), установленных на
     персональных компьютерах в
     ГУЗ края

 38. Наличие локальной               процентов от         91,9        92,7        93,2
     вычислительной сети в ГУЗ     общего числа ГУЗ
     края                                края

           Капитальное строительство (реконструкция) объектов здравоохранения
                     государственной и муниципальной собственности

 39. Уровень готовности к вводу
     в эксплуатацию объектов
     здравоохранения:

     государственной                  процентов           30          33          35
     собственности края

     муниципальной собственности      процентов           62          83         100
     города-курорта Пятигорска

 40. Количество объектов                число              -           -           1
     здравоохранения, введенных
     в эксплуатацию в рамках
     реализации мероприятий
     Программы





Приложение 4
к краевой целевой программе
"Приоритетные направления развития
здравоохранения в Ставропольском крае
на 2010 - 2012 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА
СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и условия предоставления в 2010 - 2012 годах за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности (далее - соответственно субсидии, местные бюджеты, объекты здравоохранения) в рамках реализации краевой целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утверждаемой Правительством Ставропольского края (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах средств краевого бюджета, предусматриваемых на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
3. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов здравоохранения определяется министерством здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) по следующей формуле:

Si = (КПi - Sф) x Ксофi, где

Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Пi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Sф - средства федерального бюджета, привлекаемые на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство объектов здравоохранения для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Для муниципальных образований в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты софинансирования расходов на капитальное строительство объектов здравоохранения.

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Уровень обеспеченности прогнозных  │   Коэффициент, определяющий долю   │
│  бюджетных расходов налоговыми и   │     софинансирования расходов      │
│неналоговыми доходами муниципальных │      из краевого бюджета для       │
│            образований             │     муниципальных образований      │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
                до 0,3                                0,95
            от 0,3 до 0,6                             0,90
           от 0,601 до 0,9                            0,87
           от 0,901 до 1,5                            0,85
             свыше 1,501                              0,80

Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
4. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете i-го муниципального образования средств для обеспечения софинансирования расходов на капитальное строительство объектов здравоохранения и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации мероприятий Программы.
Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на капитальное строительство объектов здравоохранения за счет средств бюджета i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

Sмоi = Пi - Sф - Si, где

Sмоi - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на капитальное строительство объектов здравоохранения за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
Пi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Sф - средства федерального бюджета, привлекаемые на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Si - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы в соответствующем году.
При распределении субсидий в рамках Программы в приоритетном порядке включаются муниципальные образования, на территории которых имеются объекты здравоохранения, для завершения строительства которых привлекаются средства федерального бюджета, и объекты, имеющие высокую степень строительной готовности.
5. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящей Методикой в рамках реализации Программы и является приложением к Программе.
6. Для получения субсидий муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
заявка на получение субсидий с указанием полного наименования муниципального учреждения здравоохранения, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на капитальное строительство объектов здравоохранения;
копии утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство объектов здравоохранения в рамках реализации Программы и государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документ об утверждении проектно-сметной документации на эти объекты, расходы на создание которой осуществляются за счет средств местного бюджета;
документ, подтверждающий наличие прав пользования земельными участками для строительства объектов здравоохранения;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство объектов здравоохранения, заверенная финансовым органом муниципального образования;
утвержденная муниципальная целевая программа, в которой предусматриваются расходные обязательства муниципального образования на капитальное строительство объектов здравоохранения.
7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения в рамках реализации Программы, заключаемым между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается министерством.
Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения в соглашении производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета.
При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
9. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется министерством ежемесячно на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
10. Отчет об использовании субсидий ежемесячно, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (нарастающим итогом с начала года), представляется муниципальными образованиями в министерство по форме, устанавливаемой министерством (далее - отчет).
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края и министерство экономического развития Ставропольского края отчетность об исполнении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использовании.
11. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования капитального строительства объектов здравоохранения, непредставления в срок отчета, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
13. Неиспользованные в текущем году субсидии, потребность в которых сохраняется, подлежат использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
Остаток неиспользованных субсидий при отсутствии у муниципальных образований потребности в них подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органами финансового контроля Ставропольского края.





Приложение 5
к краевой целевой программе
"Приоритетные направления развития
здравоохранения в Ставропольском крае
на 2010 - 2012 годы"

БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
В ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────┬───────────────────────┬───────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   │                           │  Наименование   │                       │           │             │  Направление  │                                   Объем финансирования стройки и объекта (тыс. рублей)                                   │
│   │                           │    главного     │                       │ Мощность  │Год начала и │инвестирования ├────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│ № │ Наименование стройки или  │  распорядителя  │     Наименование      │стройки или│  окончания  │(строительство,│                2010 год                │                2011 год                │                2012 год                │
│п/п│объекта, адрес стройки или │ средств бюджета │ заказчика-застройщика │ объекта,  │строительства│реконструкция, ├───────────┬───────────────┬────────────┼───────────┬───────────────┬────────────┼───────────┬───────────────┬────────────┤
│   │          объекта          │ Ставропольского │  стройки или объекта  │подлежащих │ стройки или │  техническое  │федеральный│    бюджет     │внебюджетные│федеральный│    бюджет     │внебюджетные│федеральный│    бюджет     │внебюджетные│
│   │                           │края, его номер в│                       │   вводу   │   объекта   │перевооружение)│  бюджет   │Ставропольского│ источники  │  бюджет   │Ставропольского│ источники  │  бюджет   │Ставропольского│ источники  │
│   │                           │     реестре     │                       │           │             │               │           │     края      │            │           │     края      │            │           │     края      │            │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────┼───────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼───────────┼───────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤
│ 1 │             2             │        3        │           4           │     5     │      6      │       7       │     8     │       9       │     10     │    11     │      12       │     13     │    14     │      15       │     16     │
└───┴───────────────────────────┴─────────────────┴───────────────────────┴───────────┴─────────────┴───────────────┴───────────┴───────────────┴────────────┴───────────┴───────────────┴────────────┴───────────┴───────────────┴────────────┘
                                                                                                                ГОРОД СТАВРОПОЛЬ

 1.  Строительство главного      министерство      государственное         площадь       1995 год,   строительство         -           4000            -           -            4360            -           -            4665            -
     корпуса краевого бюро       строительства     унитарное предприятие   3718 кв. м;   2015 год
     судебно-медицинской         и архитектуры     "Управление             объем 15277
     экспертизы по ул.           Ставропольского   капитального            куб. м
     Дзержинского, 70, в 83      края, № 133       строительства"
     квартале г. Ставрополя                        Ставропольского края
     (в том числе
     проектно-изыскательские
     работы)

 2.  Реконструкция родильного    министерство      государственное         мощность 85   2007 год,   реконструкция      8000          14000            -           -           18000            -           -           15000            -
     дома по ул. Лермонтова,     строительства и   унитарное предприятие   коек;         2015 год
     209, в г. Ставрополе (2-я   архитектуры       "Управление             площадь 891
     очередь) (в том числе       Ставропольского   капитального            кв. м
     проектно-изыскательские     края, № 133       строительства"
     работы)                                       Ставропольского края

 3.  Пристройка                  министерство      государственное         площадь       2001 год,   строительство         -          26000            -           -           25600            -           -           31652            -
     лечебно-профилактического   строительства и   унитарное предприятие   5130 кв. м;   2015 год
     комплекса к зданию          архитектуры       "Управление             объем 22586
     краевой клинической         Ставропольского   капитального            куб. м
     больницы в г. Ставрополе    края, № 133       строительства"
                                                   Ставропольского края

     Итого                                                                                                              8000          44000            -           -           47960            -           -           51317            -





Приложение 6
к краевой целевой программе
"Приоритетные направления развития
здравоохранения в Ставропольском крае
на 2010 - 2012 годы"

СУБСИДИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┬──────────┬─────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                 │                 │                     │          │             │               │                                       Объем финансирования стройки и объекта (тыс. рублей)                                        │
│                 │  Наименование   │                     │ Мощность │             │  Направление  ├───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│  Наименование   │    главного     │                     │ стройки  │Год начала и │инвестирования │                 2010 год                  │                 2011 год                  │                 2012 год                  │
│   стройки или   │  распорядителя  │    Наименование     │   или    │  окончания  │(строительство,├───────────┬───────────────┬───────────────┼───────────┬───────────────┬───────────────┼───────────┬───────────────┬───────────────┤
│ объекта, адрес  │ средств бюджета │заказчика-застройщика│ объекта, │строительства│реконструкция, │           │               │    бюджет     │           │               │    бюджет     │           │               │    бюджет     │
│   стройки или   │ Ставропольского │ стройки или объекта │подлежащих│ стройки или │  техническое  │федеральный│    бюджет     │муниципального │федеральный│    бюджет     │муниципального │федеральный│    бюджет     │муниципального │
│     объекта     │края, его номер в│                     │  вводу   │   объекта   │перевооружение)│  бюджет   │Ставропольского│  образования  │  бюджет   │Ставропольского│  образования  │  бюджет   │Ставропольского│  образования  │
│                 │     реестре     │                     │          │             │               │           │     края      │Ставропольского│           │     края      │Ставропольского│           │     края      │Ставропольского│
│                 │                 │                     │          │             │               │           │               │     края      │           │               │     края      │           │               │     края      │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┴──────────┴─────────────┴───────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┘
                                                                                                         ГОРОД-КУРОРТ ПЯТИГОРСК

 Реконструкция     министерство      муниципальное          площадь     2005 год,   реконструкция      5300          25000           6250          5326          26400           6600            -           25219           6305
 зданий            здравоохранения   учреждение              4077,5     2012 год
 муниципального    Ставропольского   "Управление             кв. м
 учреждения        края              капитального
 здравоохранения                     строительства"
 "Пятигорский                        города-курорта
 родильный дом"                      Пятигорска (по
 по пр.                              согласованию)
 Калинина, 29

 Итого                                                                                                 5300          25000           6250          5326          26400           6600            -           25219           6305



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru