Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 144-38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАРШРУТНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ
ПЕРЕВОЗКАМИ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ
(КРОМЕ ЛЕГКОВЫХ ТАКСОМОТОРНЫХ СРЕДСТВ)

(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска
от 30.09.2009 № 151-39)

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Ставропольского края от 30.11.2001 № 69-кз "Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным железнодорожным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае" и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска решила:

1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения маршрутными пассажирскими перевозками в городе-курорте Кисловодске (кроме легковых таксомоторных средств) согласно приложению.
2. Решение совета города-курорта Кисловодска от 28.06.2006 № 37-36 "Об утверждении Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города-курорта Кисловодска" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в муниципальных средствах массовой информации.
4. Исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска О.А. Боровко, контроль над выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Думы города-курорта Кисловодска по общественной безопасности, национальным вопросам, связи и информатике Х.К. Алиева.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН





Приложение
к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от 24 декабря 2008 г. № 144-38

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МАРШРУТНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ
КИСЛОВОДСКЕ (КРОМЕ ЛЕГКОВЫХ ТАКСОМОТОРНЫХ СРЕДСТВ)

(в ред. решения Думы города-курорта Кисловодска
от 30.09.2009 № 151-39)

Настоящие правила организации транспортного обслуживания населения маршрутными пассажирскими перевозками в городе-курорте Кисловодске (кроме легковых таксомоторных средств) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Ставропольского края от 30.11.2001 № 69-кз "Об организации пассажирских перевозок автомобильным, пригородным железнодорожным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае" и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
1. Общие положения
1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
городской пассажирский транспорт - составная часть транспортной системы, предназначенная для перевозки пассажиров на территории города, включающая в себя перевозки автобусами малой и средней вместимости;
маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на маршрутах;
пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского, пассажирского транспорта;
подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;
единая маршрутная сеть - совокупность всех маршрутов городского пассажирского маршрутного транспорта;
транспортная инфраструктура - комплекс объектов, предназначенных для перевозки пассажиров маршрутным транспортом и транспортом индивидуального пользования {остановочные площадки, диспетчерские пункты, разворотные площадки и другие объекты);
улично-дорожная сеть - сеть взаимосвязанных улиц и дорог, в том числе обеспечивающая перевозку пассажиров;
тариф - ставка платы за одну поездку пассажира (провоз одного места багажа), устанавливаемая уполномоченным органом;
плотность маршрутной сети - показатель развитости маршрутной сети города, определяемый отношением суммарной протяженности маршрутной сети к застроенной площади города;
автобус малой вместимости - автобус с пассажировместимостью до 20 мест;
автобус средней вместимости - автобус с пассажировместимостью более 21 места включительно;
транспортная сеть - суммарная протяженность маршрутных линий, в которой совпадающие участки учитываются единожды.
1.2. Прочие термины и определения, применяемые в настоящих правилах, следует понимать в значении, придаваемом им действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
2. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения
2.1. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
2.1.1. Организация маршрутов регулярного сообщения.
2.1.2. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры.
2.1.3. Формирование и ведение реестра маршрутов регулярного сообщения.
2.1.4. Осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по маршрутам регулярного сообщения.
2.1.5. Контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.
2.1.6. Иные мероприятия, направленные для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
3. Организация маршрутной сети
3.1. Для выполнения регулярных перевозок организуется единая маршрутная сеть регулярного сообщения, включающая маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории города-курорта Кисловодска.
3.2. Формирование маршрутной сети регулярного сообщения, открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляется администрацией города-курорта Кисловодска.
3.3. Открытие и изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, один экземпляр которого хранится в комитете промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска, а один - у перевозчика.
3.3.1. Маршрут считается открытым с момента его регистрации комитетом промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды в реестре маршрутов регулярного сообщения.
3.3.2. Перевозчик должен иметь паспорт маршрутов регулярного сообщения, по которым он осуществляет перевозки. Копии паспортов всех маршрутов должны находиться в комитете промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска.
3.4. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия муниципального маршрута регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута соответствующая запись вносится в реестр маршрутов регулярного сообщения на территории города-курорта Кисловодска.
3.5. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения администрация города-курорта Кисловодска незамедлительно оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
4. Порядок формирования маршрутной сети
4.1. Открытие и изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, а также граждан (далее - "Инициатор") с учетом мнения заинтересованных органов местного самоуправления, перевозчиков, обслуживающих параллельные маршруты (работающих на открытых в установленном порядке маршрутах при их изменении).
4.2. Для решения вопросов по открытию регулярных маршрутов "Инициатор" направляет в комитет промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комитет) заявление в произвольной форме, в котором указывается: полное наименование "Инициатора" (для предпринимателя или физического лица - Ф.И.О.) и его юридический адрес, к заявлению прилагается проект расписания и схема маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов и расстояний между ними.
Заявление с приложениями направляется в комитет заказным письмом с уведомлением о вручении либо сдается лично с получением расписки. Полученные документы регистрируются в комитете в специальном журнале.
4.3. Комитет по полученному заявлению проводит:
4.3.1. Сбор информации от заинтересованных лиц: органов муниципального самоуправления, перевозчиков, уже работающих на параллельных маршрутах, о необходимости открытия нового маршрута, о местах расположения остановочных пунктов и т.д., для чего указанным лицам направляются заказные письма.
Указанные выше заинтересованные лица обязаны представить в комитет аргументированный ответ. В случае отсутствия ответа в указанный срок он считается положительным.
4.3.2. Обследование пассажиропотоков на предлагаемом к открытию или изменению маршруте и обследование дорожных условий.
4.4. На основании полученных данных комитет принимает решение об открытии (изменении) маршрута либо об отказе в открытии (изменении) маршрута, о чем дает аргументированный ответ Инициатору.
4.5. В случае принятия положительного решения комитет:
4.5.1. Вносит маршрут в реестр.
4.5.2. Паспортизирует маршрут.
4.5.3. Согласовывает в установленном порядке расписание движения, разработанное перевозчиком по форме (приложение 1 данных Правил - не приводится).
4.5.4. Согласовывает схему опасных участков на маршруте.
4.5.5. Осуществляет допуск перевозчика к работе на маршруте в соответствии со статьями 5 - 8 настоящих Правил.
4.6. В случае принятия положительного решения Инициатор:
4.6.1. Проводит обустройство (при необходимости) маршрута.
4.6.2. Готовит схему опасных участков на маршруте.
5. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
5.1. Создание, размещение и обустройство остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с комитетом за счет перевозчиков.
5.2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие:
5.2.1. Площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, автостанций, автовокзалов.
5.2.2. Посадочных площадок в зависимости от размера пассажирооборота на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
5.3. При обустройстве остановочных пунктов в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (расписания, перечня маршрутов и схемы движения транспорта, условий проезда пассажиров и провоза багажа и других сведений). Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в указанных местах обслуживания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом изменяющего документа.

5.3. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
(п. 5.3 введен решением Думы города-курорта Кисловодска от 30.09.2009 № 151-39)
5.4. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль над осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В официальном тексте изменяющего документа, видимо, допущена опечатка: пункт 15 в настоящих Правилах отсутствует.

На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
(п. 5.4 введен решением Думы города-курорта Кисловодска от 30.09.2009 № 151-39)
5.5. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных, перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль над осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Вместо указателей допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
(п. 5.5 введен решением Думы города-курорта Кисловодска от 30.09.2009 № 151-39)
6. Основания для заключения договора на выполнение регулярных перевозок автомобильным транспортом
6.1. Основаниями для заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения автомобильным транспортом являются результаты конкурса.
6.2. Основания, указанные в ст. 7 настоящих Правил.
6.3. Договор на выполнение пассажирских перевозок заключается на срок до проведения очередного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом
7.1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора юридических и физических лиц, имеющих в собственности либо на ином законном основании транспортные средства, предназначенные для перевозок пассажиров (далее - "Перевозчики"), обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.
Организатором конкурса является администрация города-курорта Кисловодска.
7.2. Конкурс проводится в следующих случаях:
7.2.1. Открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения.
7.2.2. Истечения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения.
7.2.3. Досрочного расторжения договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения.
7.2.4. Прекращения обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства.
7.2.5. Проведение Конкурса по истечению срока, установленного Концепцией развития пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на период 2009 - 2014 годов, утверждаемой решением Думы города-курорта Кисловодска.
7.3. Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения.
7.4. Конкурс проводится с одинаковыми условиями для всех перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
7.5. Порядок проведения конкурса и типовые условия договора определяются администрацией города-курорта Кисловодска.
7.6. Конкурс проводится:
- для автобусов с пассажировместимостью до 20 человек, включительно - один раз в год;
- для автобусов с пассажировместимостью 20 и более человек - один раз в пять лет.
7.7. По итогам конкурса с победителем заключается договор.
7.8. Конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, признается несостоявшимся.
8. Заключение договора на выполнение временных Пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом
8.1. Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
8.1.1. Если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действий непреодолимой силы).
8.1.2. Неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок.
8.1.3. Признание конкурса несостоявшимся.
8.1.4. Приостановление действия лицензии и (или) разрешения на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
8.2. Договор на выполнение временных перевозок, заключенный по основаниям пунктов 1 и 4 части 1 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии и (или) разрешения. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения конкурса.
9. Обязанности комитета промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска
9.1. Предоставить Перевозчику всю необходимую информацию и право пользования объектами транспортной инфраструктуры для осуществления перевозок по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска.
9.2. Обеспечить согласно своей компетенции в соответствии с установленными требованиями техническую исправность проезжей части городских дорог, обочин, пунктов посадки и высадки пассажиров.
10. Обязанности перевозчиков и водителей
10.1. Перевозчик, заключивший договор на право работы на маршрутах обязан:
10.1.1. Допускать к эксплуатации технически исправные автотранспортные средства, экипированные в соответствии с требованиями транспортного законодательства.
10.1.2. Обеспечить предрейсовый медосмотр водителя и предрейсовый техосмотр автотранспортных средств.
10.1.3. Обеспечить водителя:
согласованными в установленном порядке расписаниями движения (приложение 1 к данным Правилам - не приводится) и схемами опасных участков (приложение 3 к данным Правилам - не приводится);
путевыми листами;
копией договора на перевозку, а также копией трудового договора, в случае использования наемного водителя.
10.1.4. Обеспечить 100% выполнение всех указанных в договоре пунктов.
10.1.5. Обеспечить соблюдение установленных законодательством режимов труда и отдыха водительского состава.
10.1.6. Обеспечить ведение личных карточек водителя по утвержденной форме (приложение 5 к данным Правилам - не приводится).
10.1.7. Обеспечить ведение лицевых карточек учета пробегов и проведения технического обслуживания автомобилей по утвержденной форме (приложение 2 к данным Правилам - не приводится).
10.2. Водитель при работе на маршруте обязан:
10.2.1. Выполнять договор на право осуществления пассажирских перевозок, заключенного между администрацией города-курорта Кисловодска и "Перевозчиком".
10.2.2. Осуществлять движение строго по маршруту согласно утвержденной схеме.
10.2.3. Иметь при себе и предъявлять для проверки специально уполномоченным должностным лицам комитета промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска, а также другим контрольно-надзорным органам: путевой лист, заполненный в соответствии с требованиями нормативных документов с отметками о прохождении предрейсового медосмотра водителя и техосмотра автотранспортных средств; расписание движения; схему опасных участков по утвержденной форме; копию договора на право осуществления пассажирских перевозок; копию трудового договора - в случае работы по найму.
10.2.4. Не допускать эксплуатацию технически неисправного и неэкипированного в соответствии с требованиями автотранспортного средства.
11. Требования к порядку проведения предрейсовых медосмотров водителей и техосмотров автотранспортных средств
11.1 Ответственность за организацию проведения предрейсовых медосмотров водителей и техосмотров автотранспортных средств (далее - осмотров) возлагается на организации и предпринимателей (далее - организации), допущенных в установленном порядке к осуществлению пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах.
Осмотры проводятся силами организации, либо при отсутствии необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, путем заключения договоров с иными организациями, обладающими необходимой базой.
11.2. Организации, проводящие осмотры, обязаны:
11.2.1. Обеспечить наличие контрольно-пропускного пункта, оборудованного в следующем соответствии:
контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) состоит из здания, площадки для проверки технического состояния автотранспортного средства, оборудованной эстакадой или смотровой ямой;
в здании КПП должна быть оборудована комната для работы механиков отдела технического контроля (далее - ОТК);
рабочее место механика ОТК оснащается столом для оформления документов, стулом, доской документации, канцелярскими принадлежностями, электрофонарем, металлической линейкой, молотком с длинной ручкой, молотком с короткой ручкой, шинным манометром, штангенциркулем, измерителем глубины протектора шин (калибршаблоном), ломом круглым, диаметром 30 мм и длиной 1250 мм, набором гаечных ключей, плоскогубцами автомобильными, люфтомером автомобильным;
площадка для проверки технического состояния машин должна иметь щит с техническими нормами и методикой проверки подвижного состава, в том числе:
- инструкцию механика, инструкцию по мерам безопасности, инструкцию по эксплуатации автомобиля, инструкцию по техническому осмотру подвижного состава, образцы путевой документации, журнал выпуска автотранспортных средств на линию.
11.2.2. Обеспечить наличие лицензии на медицинскую деятельность.
11.2.3. Обеспечить наличие квалифицированных специалистов, прошедших в случаях, установленных законом, аттестацию.
11.2.4. Обеспечить регистрацию проведенных осмотров в специальных журналах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью организации и храниться в течение двух лет после заполнения. В журналы регистрации обязательно внесение сведений о дате, времени осмотра, государственный номер автотранспортного средства, номере путевого листа, фамилии водителя.
11.3. Факт проведения осмотра заверяется специальными штампами в путевом листе на специально отведенном для этого месте. Штамп должен соответствовать по форме и размерам утвержденному (приложение 4 к данным Правилам - не приводится).
11.4. Наличие в путевых листах нечитаемых, либо не полностью заполненных, либо проставленных без регистрации в специальных журналах штампах, не может служить подтверждением прохождения осмотров.
12. Ответственность перевозчиков, водителей, а также должностных лиц организаций, осуществляющих выпуск автотранспортных средств на линию
12.1. Перевозчики, а также должностные лица организаций, осуществляющих выпуск автотранспортных средств на линию, водителей автотранспортных средств, за неисполнение требований данных правил несут установленную законом ответственность.
13. Осуществление муниципального контроля
13.1. Муниципальный контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется комитетом промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска.
13.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере транспортного обслуживания, имеют право:
13.2.1. Беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания.
13.2.2. Контролировать деятельность перевозчиков и уполномоченных органов в сфере организации транспортного обслуживания населения и при выполнении пассажирских перевозок.
13.2.3. Проверять наличие и соответствие документов установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок.
13.2.4. Запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию.
13.2.5. Давать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения и пассажирских перевозок.
13.2.6. В установленном порядке, в пределах своей компетенции составлять протоколы и передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, для рассмотрения в уполномоченный орган.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящие Правила действуют на всей территории города-курорта Кисловодска и являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
14.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.
14.3. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru