Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 115

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2008 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 1996 года № 190 "О Положении об осуществлении контроля по вопросам, входящим в исключительное ведение Ставропольской городской Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя", Уставом города Ставрополя, рассмотрев представленный главой города Ставрополя отчет о результатах деятельности главы города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2008 год, Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет о результатах деятельности главы города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2008 год утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель Ставропольской
городской Думы
Е.Г.ЛУЦЕНКО





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 28 октября 2009 г. № 115

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2008 ГОД

1. Экономическое развитие

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

В 2008 году за счет средств бюджета города Ставрополя и субсидии Федерального бюджета отремонтировано 533,8 тысячи квадратных метров дорожных покрытий. По сравнению с 2007 годом площадь ремонта городских дорог увеличилась на 0,9 процента.
Объем средств, выделенных на ремонт дорог, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 20 процентов (2007 год - 370000,0 тыс. рублей, в 2008 году - 446000,0 тыс. рублей).
Ведется паспортизация улиц города Ставрополя.
В 2008 году протяженность автомобильных дорог общего пользования составляла 1206,6 километра, в том числе с твердым покрытием - 1027,7 километра.
Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя рассматривались вопросы по дальнейшему развитию улично-дорожной сети города. В соответствии с "Программой совместных действий Губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского и главы города Ставрополя Н.И. Пальцева" были разработаны проекты:
реконструкции улицы Пирогова. Стоимость работ составляет 517026,0 тыс. рублей;
капитального ремонта улицы Ленина (от разворотного круга СТАВНИИГИМ до улицы Л. Толстого) и реконструкции улицы Ленина (от улицы Л. Толстого до улицы Достоевского). Стоимость работ составляет 360000,0 тыс. рублей.
Кроме того, для разгрузки улично-дорожной сети города Ставрополя в 2008 году рассматривался и решен вопрос изготовления проектно-сметной документации строительства автодороги в 204-м квартале - микрорайон № 32 (военный городок хутор Демино). Стоимость проектно-сметной документации - 13200,0 тыс. рублей, ориентировочная стоимость строительства - 350000,0 тыс. рублей.
Администрацией города Ставрополя, начиная с 2011 года, наряду с выполнением текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования будет рассмотрен вопрос проведения капитального ремонта дорожных покрытий основных магистралей города: улицы Ленина, улицы Доваторцев на участке от разворотного круга до въезда в 530-м и 531-м кварталы города Ставрополя.
Рассматривалась возможность строительства новых дорог в 204-м квартале города Ставрополя, внутриквартальных дорог в 373-м, 528-м, 530-м, 531-м кварталах города, что на 0,6 процента позволит увеличить долю дорог с твердым покрытием и на 3 процента общую протяженность улично-дорожной сети города Ставрополя.

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦ № ¦      Наименование показателей       ¦    Единица     ¦ 2007  ¦ 2008 ¦
¦п/п¦                                     ¦   измерения    ¦  год  ¦ год  ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦1. ¦Число субъектов малого               ¦   Единиц на    ¦       ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства в расчете на     ¦ 10000 человек  ¦       ¦      ¦
¦   ¦10000 человек населения              ¦   населения    ¦ 549,0 ¦589,8 ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦2. ¦Доля среднесписочной численности     ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦работников (без внешних              ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦совместителей) малых предприятий в   ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦среднесписочной численности          ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦работников (без внешних              ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦совместителей) всех предприятий и    ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦организаций                          ¦       %        ¦  37,2 ¦ 38,0 ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+

По состоянию на 31 декабря 2008 года в городе Ставрополе осуществлялась деятельность 12799 субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых 521 среднее предприятие, 12278 малых предприятий и 17896 предпринимателей без образования юридического лица.
В отчетном периоде в городе Ставрополе численность граждан, занятых в малом и среднем предпринимательстве, составила около 41000 человек (25 процентов от численности населения, занятого в экономике города Ставрополя).
Стабильный рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства послужил одним из факторов роста налоговых поступлений в бюджет города Ставрополя. В 2008 году от субъектов малого и среднего предпринимательства - плательщиков единого налога на вмененный доход в бюджет города Ставрополя поступило 229300 тыс. рублей, что на 9900 тыс. рублей больше, чем в 2007 году. Администрацией города Ставрополя постоянно проводился мониторинг налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства с целью определения его оптимального значения.
Для поддержки предпринимательской деятельности в городе Ставрополе администрацией города реализовывалась муниципальная целевая программа поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2005 - 2008 годы, утвержденная решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 года № 139 (далее - Программа). В соответствии с Программой были реализованы мероприятия, предусматривающие финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку субъектов малого предпринимательства, а также обеспечивался равный доступ субъектов малого предпринимательства к получению финансовой поддержки за счет средств бюджета города Ставрополя. Бюджетная эффективность от реализации Программы в 2008 году составила 583,9 тыс. рублей и дополнительно позволила создать 145 рабочих мест. Общий объем финансирования из бюджета города Ставрополя на реализацию мероприятий Программы в 2008 году составил 4232,5 тыс. рублей. Объем освоенных средств составил 620,9 тыс. рублей.
Причинами неполного освоения в 2008 году бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование субъектов малого предпринимательства, послужили:
низкая инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства;
недостаточный размер субсидируемого из бюджета города Ставрополя кредита (5000,0 тыс. рублей);
обязательное соблюдение прироста налоговых платежей к сумме выделяемых субсидий;
короткий срок бюджетной окупаемости (24 месяца);
сложность привлечения кредитных ресурсов;
высокая процентная ставка по кредитам.
Упомянутые причины были учтены при разработке ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе на 2009 год".
Комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя проводилась работа по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2008 году рассмотрено 127 обращений граждан по ведению предпринимательской деятельности, даны разъяснения по порядку открытия и ведения предпринимательской деятельности, о государственной поддержке предпринимательства, консультации по вопросам кредитования и субсидирования.

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦       Наименование показателей        ¦ Единица ¦2007 год ¦  2008 год   ¦
¦                                       ¦измерения¦         ¦             ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦Площадь земельных участков,            ¦         ¦         ¦             ¦
¦предоставленных для строительства,     ¦         ¦         ¦             ¦
¦всего                                  ¦   га    ¦  4,66   ¦ 167,41 <*>  ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦в том числе земельных участков,        ¦         ¦         ¦             ¦
¦предоставленных для:                   ¦         ¦         ¦             ¦
¦- жилищного строительства              ¦   га    ¦  0,09   ¦   1,16      ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦- индивидуального жилищного            ¦         ¦         ¦             ¦
¦строительства                          ¦   га    ¦  4,58   ¦ 166,25 <*>  ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦- комплексного освоения в целях        ¦         ¦         ¦             ¦
¦жилищного строительства                ¦   га    ¦    _    ¦      _      ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+

--------------------------------
<*> В данный показатель вошли площади земельных участков, по которым администрацией города Ставрополя приняты решения о предоставлении на новый срок земельных участков под строительство.

К концу 2008 года были переданы под строительство практически все свободные земельные участки в границах города Ставрополя.
Принятие нового генерального плана города Ставрополя, Правил землепользования и застройки предоставят возможность для дальнейшего развития данного показателя.

+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦        Наименование показателей         ¦  Единица  ¦2007 год ¦2008 год ¦
¦                                         ¦ измерения ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦Доля площади земельных участков,         ¦           ¦         ¦         ¦
¦являющихся объектами налогообложения     ¦           ¦         ¦         ¦
¦земельным налогом, от общей площади      ¦           ¦         ¦         ¦
¦территории                               ¦     %     ¦  40,9   ¦  56,7   ¦
+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+

Оборот земель, аренда и приватизация земельных участков, земельный налог в 2008 году являлись важными статьями наполнения бюджета города Ставрополя. В отчетном периоде арендаторы земельных участков заплатили свыше 450000,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году доход бюджета по данному пункту составил 255800,0 тыс. рублей.
В целях сокращения сроков оформления землеустроительной документации и повышения качества услуг, оказываемых администрацией города Ставрополя гражданам и юридическим лицам по оформлению документов в области градостроительства и землепользования, обеспечения защиты их законных прав и интересов, с 1 июля 2008 года организован единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно". В 2008 году в Центре обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" осуществлялся прием документов и выдача разрешений на строительство и сдачу объектов в эксплуатацию и велась информационная работа с застройщиками.

2. Доходы населения

+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦ № ¦      Наименование показателей      ¦  Единица  ¦2007 год ¦ 2008 год ¦
¦п/п¦                                    ¦ измерения ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦1. ¦Отношение среднемесячной номинальной¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленной заработной платы        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников муниципальных учреждений ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦к среднемесячной номинальной        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленной заработной плате        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников крупных и средних        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦предприятий и некоммерческих        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦организаций                         ¦      %    ¦    51,6 ¦    53,1  ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦2. ¦Среднемесячная номинальная          ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленная заработная плата        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников:                         ¦           ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦крупных и средних предприятий и     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦некоммерческих организаций          ¦   руб.    ¦ 12675,6 ¦ 15875,1  ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦муниципальных детских дошкольных    ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦учреждений                          ¦   руб.    ¦  4542,1 ¦  6526,1  ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦учителей муниципальных              ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦общеобразовательных учреждений      ¦   руб.    ¦  9457   ¦ 11286    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦прочих работающих в муниципальных   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦общеобразовательных учреждениях     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦(административно-управленческого,   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦учебно-вспомогательного, младшего   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦обслуживающего персонала, а также   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦педагогических работников, не       ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦осуществляющих учебный процесс)     ¦   руб.    ¦  5906   ¦  7082    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦врачей муниципальных учреждений     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦здравоохранения                     ¦   руб.    ¦  7113   ¦  8969    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦среднего медицинского персонала     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦муниципальных учреждений            ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦здравоохранения                     ¦   руб.    ¦  4411   ¦  6100    ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+

В определении эффективности руководства городом Ставрополем на первом месте стоит качество жизни жителей муниципального образования, а одним из критериев является соотношение заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников, трудящихся в сфере бизнеса. Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 2006 года увеличилась за счет осуществления ежемесячных доплат к должностному окладу воспитателей в размере 1000 рублей и младших воспитателей и помощников воспитателей - 500 рублей.

3. Здоровье

В отчетном периоде продолжалась реализация городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007 - 2011 годы (утверждена решением Ставропольской городской Думы от 28 марта 2007 года № 44), муниципальной целевой программы "Профилактика стоматологических заболеваний детей и подростков города Ставрополя на 2006 - 2010 годы" (утверждена решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 года № 99). Финансовое обеспечение указанных программ в 2007 году составило 2077,1 тыс. рублей, в 2008 году - 25887,2 тыс. рублей.
Для укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках "Программы совместных действий Губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского и главы города Ставрополя Н.И. Пальцева" в 2008 году разработана проектно-сметная документация:
на строительство четырехэтажной пристройки к зданию муниципального учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностическая поликлиника";
на реконструкцию главного корпуса с надстройкой мансардного этажа, устройством лифта и вестибюльной группы муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3";
на реконструкцию административного корпуса с надстройкой мансардного этажа муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского";
на реконструкцию муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Городская поликлиника № 1";
на реконструкцию муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Городская детская поликлиника № 2".

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦ № ¦         Наименование показателей         ¦ Единица  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦
¦п/п¦                                          ¦измерения ¦  год  ¦  год  ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦1. ¦Доля амбулаторных учреждений, имеющих     ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦медицинское оборудование в соответствии с ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦табелем оснащения                         ¦    %     ¦  85   ¦  86,4 ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦2. ¦Число случаев смерти лиц в возрасте       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦до 65 лет:                                ¦   ед.    ¦1184   ¦1058   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦на дому - всего:                          ¦   ед.    ¦ 923   ¦ 612   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в том числе от инфаркта миокарда/от       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦инсульта                                  ¦   ед.    ¦ 8/52  ¦ 8/61  ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в первые сутки в стационаре - всего       ¦   ед.    ¦  56   ¦  96   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в том числе от инфаркта миокарда/от       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦инсульта                                  ¦   ед.    ¦ 9/13  ¦ 28/13 ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦3. ¦Число случаев смерти детей до 18 лет на   ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦дому                                      ¦   ед.    ¦   8   ¦   8   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в первые сутки в стационаре               ¦   ед.    ¦   5   ¦   5   ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

Основными задачами учреждений здравоохранения в отчетном году являлись обеспечение государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи населению города Ставрополя вне зависимости от его уровня доходов и социального статуса и повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
В 2008 году за счет бюджета города Ставрополя муниципальное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мужского здоровья" и муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника № 3" оснащены медицинским оборудованием на сумму 8999,6 тыс. рублей.
В отчетном году на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" открыто и оснащено первичное сосудистое отделение для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом.
В 2008 году введен в эксплуатацию акушерский корпус в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница № 4". Организовано проведение ранней диагностики внутриутробной патологии плода.
Уделялось повышенное внимание улучшению медицинского обеспечения детей первого года жизни, диспансеризации школьников, введению бесплатного лекарственного обеспечения детей в возрасте до 3 лет, стоимость данного направления в 2008 году составила 557,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году - 491,0 тыс. рублей.
Реализация национального проекта "Здоровье" в части организации охраны здоровья матери и ребенка позволила улучшить медицинское обеспечение детей первого года жизни.
Вместе с тем в 2008 году наблюдалась тенденция осуществления вынужденного совместительства должностей работниками в области здравоохранения, что было обусловлено низкой заработной платой.
В 2008 году администрацией города Ставрополя выделено 39 квартир для медицинских работников. На профессиональную переподготовку кадров израсходовано 1000,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году - 600,0 тыс. рублей.

+------------------------------------------+------------+--------+--------+
¦         Наименование показателей         ¦  Единица   ¦2007 год¦2008 год¦
¦                                          ¦ измерения  ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------+------------+--------+--------+
¦Уровень госпитализации в муниципальные    ¦    чел.    ¦54370   ¦57856   ¦
¦учреждения здравоохранения                +------------+--------+--------+
¦                                          ¦     %      ¦   16,2 ¦   15,9 ¦
+------------------------------------------+------------+--------+--------+

Происходит снижение показателя за счет низкой обеспеченности населения койко-местами в муниципальных учреждениях здравоохранения.

+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦ № ¦     Наименование показателей      ¦ Единица  ¦  2007 год  ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                   ¦измерения ¦            ¦         ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦1. ¦Средняя продолжительность          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦пребывания пациента на койке в     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦круглосуточном стационаре          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений           ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦здравоохранения                    ¦   дней   ¦    12,1    ¦  12,0   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦2. ¦Среднегодовая занятость койки в    ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждениях          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦здравоохранения                    ¦   дней   ¦    345     ¦   347   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦3. ¦Число коек в муниципальных         ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениях здравоохранения на     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦10000 человек населения            ¦   штук   ¦    55,4    ¦  55,1   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦4. ¦Объем медицинской помощи,          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦предоставляемой муниципальными     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениями здравоохранения, в    ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦расчете на одного жителя:          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦стационарная медицинская помощь    ¦койко-день¦   1,722    ¦  1,760  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦амбулаторная помощь                ¦посещение ¦    7,6     ¦  7,42   ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦дневные стационары всех типов      ¦койко-день¦   0,431    ¦  0,428  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦скорая медицинская помощь          ¦   кол.   ¦            ¦         ¦
¦   ¦                                   ¦ вызовов  ¦   0,367    ¦  0,351  ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦5. ¦Стоимость единицы объема оказанной ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦медицинской помощи муниципальными  ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениями здравоохранения:      ¦   руб.   ¦            ¦         ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦стационарная медицинская помощь    ¦          ¦   500,07   ¦ 630,95  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦амбулаторная помощь                ¦          ¦   77,09    ¦ 120,91  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦дневные стационары всех типов      ¦          ¦   120,16   ¦  176,0  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦скорая медицинская помощь          ¦          ¦   525,21   ¦ 823,93  ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+

Рост показателей обусловлен выделением дополнительных средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23.01.2008 № 2-п.

4. Общее, дошкольное и дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей считается одной из важнейших составляющих образовательного пространства города Ставрополя.
Приоритетными направлениями в воспитательной работе в 2008 году являлись военно-патриотическое, гражданско-правовое, трудовое воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, развитие детских общественных объединений, ученического самоуправления, сохранение здоровья детей, организация каникулярного времени детей.

+-------------------------------------------+----------+--------+---------+
¦         Наименование показателей          ¦ Единица  ¦2007 год¦2008 год ¦
¦                                           ¦измерения ¦        ¦         ¦
+-------------------------------------------+----------+--------+---------+
¦Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет,  ¦          ¦        ¦         ¦
¦получающих услуги по дополнительному       ¦          ¦        ¦         ¦
¦образованию в организациях различной       ¦          ¦        ¦         ¦
¦организационно-правовой формы и формы      ¦          ¦        ¦         ¦
¦собственности                              ¦    %     ¦  71,5  ¦   72    ¦
+-------------------------------------------+----------+--------+---------+

В городе Ставрополе функционировали 8 учреждений дополнительного образования детей с охватом более 17000 учащихся, что составляет 72 процента от общего числа учащихся. В отчетном периоде организована работа 7 клубов, 17 комнат школьника, 1276 детских общественных объединений. Качество дополнительного образования характеризовалось ростом числа детей - победителей конкурсов, соревнований, смотров краевого, регионального, российского уровня - с 761 в 2007 году до 903 в 2008 году.

+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦ № ¦      Наименование показателей      ¦  Единица  ¦ 2007 год ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                    ¦ измерения ¦          ¦         ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦1. ¦Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦получающих дошкольную               ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образовательную услугу и (или)      ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦услугу по их содержанию в           ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦организациях различной              ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦организационно-правовой формы и     ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦формы собственности, в общей        ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦численности детей от 3 до 7 лет     ¦    %      ¦   70,7   ¦  76,4   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦2. ¦Доля детских дошкольных             ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений в общем    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦числе организаций, в том числе      ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦субъектов малого                    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦предпринимательства, оказывающих    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦услуги по содержанию детей в таком  ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦учреждении, услуги по дошкольному   ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образованию и получающих средства   ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦бюджета                             ¦    %      ¦   98,2   ¦  98,3   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦3. ¦Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет,¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦получающих дошкольные               ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образовательные услуги              ¦    %      ¦   67,5   ¦  72,8   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+

За последние четыре года значительно возрос спрос населения на услуги дошкольного образования.
Администрацией города Ставрополя были приняты меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и групп для детей младшего дошкольного возраста. В рамках реализации программы "Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе на 2006 - 2010 годы", утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 апреля 2006 года № 25, в 2008 году за счет рационального использования имеющихся площадей открыты группы для детей в возрасте 2 - 3 лет в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 8", "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 69 "Уникум", "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 164", что позволило обеспечить местами около 100 юных жителей города.
Кроме того, была проведена реконструкция здания по адресу: пр. Фестивальный, 11 и открыто новое муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 68" на 250 мест.
Для повышения удовлетворенности населения качеством общего образования в 2008 году проведена целенаправленная работа по обновлению структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществлению социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности.
Одной из причин неудовлетворенности населения услугами общего образования являлась перегруженность общеобразовательных учреждений.
В 2008 году общеобразовательные учреждения укомплектованы на 103,4 процента. В связи с этим общеобразовательные учреждения вынуждены были организовать учебный процесс в две смены. Во вторую смену обучались 24,8 процента учащихся.

+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦ № ¦      Наименование показателей       ¦  Единица  ¦2007 год ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                     ¦ измерения ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦ 1.¦Удельный вес лиц, сдавших единый     ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦государственный экзамен, в числе     ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦выпускников общеобразовательных      ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений,            ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦участвовавших в едином               ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦государственном экзамене             ¦    %      ¦  82,6   ¦  95,3   ¦
+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦2. ¦Доля муниципальных                   ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦общеобразовательных                  ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦учреждений с числом учащихся на 3    ¦           ¦         ¦         ¦

]]>
Анализ структуры расходов бюджета города Ставрополя показал, что в отчетном году сохранилось преобладание расходов на социально-культурную сферу. Они составили 54,4 процента к общим расходам бюджета города Ставрополя. Вместе с тем, по сравнению с 2007 годом удельный вес данных расходов уменьшился на 12,6 процента. При этом выросли расходы на финансирование отраслей городского хозяйства на 10,5 процента в связи с увеличением объемов финансирования на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, строительство и содержание автомобильных дорог. Удельный вес данных расходов составил 33,1 процента.
Использование программно-целевого метода в управлении жизнедеятельностью города Ставрополя в 2008 году позволило сконцентрировать финансовые средства бюджета города и усилия всех органов администрации города Ставрополя на комплексном решении вопросов, перейти от малоэффективного принципа "латания дыр" к системному подходу и сосредоточиться на поэтапном решении стратегически важных задач.
В 2008 году в адрес главы города Ставрополя поступило 18459 обращений жителей города, рост их количества в сравнении с 2007 годом составил 7 процентов.
Из 18459 обращений на 8010 даны разъяснения по существу поставленных вопросов, 1758 удовлетворены, 255 оставлены на дополнительном контроле, в органы администрации города Ставрополя передано 8436 обращений, из них проверено с выездом на место 6648, взято на контроль 1788.
Главой города Ставрополя, вице-мэром города Ставрополя, заместителями главы администрации города Ставрополя проводился регулярный личный прием граждан. В истекшем году на приеме по личным вопросам побывали 394 жителя города Ставрополя, 77 из них приняты лично главой города Ставрополя. В 2008 году 14,5 процента обращений направлены жителями краевого центра Президенту Российской Федерации, Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края, непосредственно в администрацию города Ставрополя поступило 85,5 процента от общего числа обращений. Количество обращений, поступивших в администрацию города Ставрополя, увеличилось на 75 процентов в сравнении с 2007 годом.
В течение 2008 года должностными лицами администрации города Ставрополя и администраций районов проведено 14 выездных приемов граждан, на которых жители поднимали вопросы благоустройства микрорайонов, ремонта жилого фонда, законности и охраны порядка, выбора способов управления многоквартирными домами, дислокации торговых точек, оплаты коммунальных услуг, землеустройства, оказания материальной помощи социально незащищенным гражданам.
В целях обеспечения обратной связи с заявителями в газете "Вечерний Ставрополь" регулярно публиковались материалы, освещающие работу с обращениями граждан.
Ежемесячно на WEB-сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" размещалась информация об итогах рассмотрения обращений граждан. Информация о состоянии работы с обращениями граждан доводилась до сведения жителей города Ставрополя в средствах массовой информации, на заседаниях администрации города Ставрополя, на публичных слушаниях, на встречах с населением по месту жительства.
В 2008 году проведено 23 заседания администрации города Ставрополя. Рассмотрено 64 вопроса, затрагивающих жизнедеятельность города Ставрополя, в частности:
по вопросам градостроительства - 15;
по вопросам городского хозяйства - 4;
по вопросам безопасности и социальной защищенности жителей города Ставрополя - 22;
по вопросам финансов и социально-экономического развития города Ставрополя - 13;
по вопросам работы структурных подразделений администрации города Ставрополя - 10.
На заседаниях администрации города Ставрополя были рассмотрены вопросы и приняты решения о внесении на рассмотрение Ставропольской городской Думы проектов решений по следующим направлениям:
отчеты о ходе выполнения муниципальных целевых программ, социальной защищенности горожан, вопросы социальной сферы - 36;
упорядочение адресного хозяйства - 4;
муниципальное имущество - 14;
бюджет города Ставрополя - 7.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Н.Д.ЖУКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru