Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2009 г. № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ), ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.03.2007 № 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора.
2. Отделам охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира (Верзун), водопользования и охраны водных ресурсов (Демченко), организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Амелина), ведения государственного лесного реестра, воспроизводства, охраны и защиты лесов (Ковалева), использования лесов и администрирования платежей за использование лесов (Тупица), использования и охраны недр (Васильев), а также Центральному комплексному отделу (Пашков), Восточному комплексному отделу (Дворянинов), Невинномысскому комплексному отделу (Цекапибзов), Кавминводскому комплексному отделу (Левицкий) обеспечить исполнение Административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Д.БАТУРИН





Утвержден
приказом
министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Ставропольского края
от 20 октября 2009 г. № 369

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ), ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

I. Общие положения

1. Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Ставропольского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственными лесными инспекторами, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного лесного контроля и надзора и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля в указанных направлениях.
2. Государственная функция по осуществлению государственного экологического контроля, государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция) исполняется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) и его отделами (список отделов приведен в приложении 1 к настоящему регламенту).
Государственный экологический контроль состоит из:
а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
е) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
ж) государственного лесного контроля и надзора.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП):
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 177 издано 31.03.2003, а не 31.02.2003.

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.02.2003 № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
постановлением Правительства РФ от 25.12.2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов";
постановление Правительства РФ от 10.11.2008 № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания";
постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 № 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции";
постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
постановлением Губернатора Ставропольского края от 04.02.2005 № 46 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (в ред. постановлений Губернатора СК от 27.03.2006 № 175, от 29.12.2006 № 910, от 25.12.2007 № 935);
постановлением Правительства Ставропольского края от 29.08.2007 № 97-п "О должностных лицах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих на территории Ставропольского края государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов и государственной лесной контроль и надзор".
4. Министерство осуществляет государственную функцию на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями обязательных требований, предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции.
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

6. Информация о местонахождении министерства:
355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 18.
Тел. (8652) 94-73-44, 94-73-30, факс 94-73-07
http://mpr.stavkray.ru
e-mail:mprsk@estav.ru

Часы работы общего отдела министерства:

    Понедельник                       09.00 - 18.00
    Вторник                           09.00 - 18.00
    Среда                             09.00 - 18.00
    Четверг                           09.00 - 18.00
    Пятница                           09.00 - 18.00
    Суббота                           выходной день
    Воскресенье                       выходной день

Контактная информация о территориально обособленных отделах министерства размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) территориально обособленных отделов, а также приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
7. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной функции;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам государственной функции.
Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориально обособленных отделах министерства, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в министерство.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
9. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
10. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется отделами при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Министр или уполномоченные им должностные лица в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром, его заместителями, начальниками отделов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен министром или его заместителями. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.
13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов министерства по местному радио и телевидению согласовываются с министром или курирующим заместителем министра.
14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты министерства, а также официальные сайты предприятий и учреждений, подведомственных министерству, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации районного уровня осуществляется территориально обособленными отделами. Территориально обособленные отделы направляют готовые материалы в средства массовой информации и контролируют их размещение.
15. Официальные сайты должны содержать:
1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);
2) перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственной функции).
16. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов;
4) номера телефонов, адреса электронной почты подразделения;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 16), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
17. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слово, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Требования к местам приема заявителей

18. В министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края организованы помещения для приема заявителей "зального" типа.
19. Прием всего комплекта документов, необходимого для исполнения государственной услуги, осуществляется в кабинете.
20. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
21. Кабинеты приема заявителей оборудованы: информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинетов;
наименования отделов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
22. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с доступом к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
23. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 8 настоящего регламента.
24. Типовые формы документов (бланков), используемых при осуществлении государственных функции, установлены в приложениях 3 - 6 к настоящему регламенту.
25. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение материалов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, составляет 10 мест.
27. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Сроки исполнения государственной функции

28. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), а также выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из вышеуказанных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
30. Административное делопроизводство ведется в сроки, установленные КоАП. Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.
31. Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.

Перечень должностных лиц, осуществляющих
государственную функцию

32. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию и являющихся соответствующими государственными инспекторами Ставропольского края, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 29.08.2007 № 97-п "О должностных лицах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих на территории Ставропольского края государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор".

Права и обязанности должностных лиц министерства
при осуществлении государственной функции

33. Должностные лица министерства (государственные инспекторы Ставропольского края) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
33.1. При реализации государственного экологического контроля:
2) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
33.2. При реализации государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания:
а) проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
б) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
г) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие оружия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
д) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
е) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
ж) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
33.3. При реализации государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
е) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
33.4. При реализации государственного лесного контроля и надзора:
а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
з) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
34. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ставропольского края, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с установленными сроками;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении
Государственной функции

35. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему регламенту.
36. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) формирование ежегодного плана плановых проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) рассмотрение дела об административном правонарушении;
5) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
6) исполнение постановления о назначении административного наказания;
7) контроль устранения нарушений обязательных требований.

Формирование плана проведения плановых проверок

37. Ежегодные планы проведения плановых проверок, разработанные по установленной форме, утверждаются министром (приложение 3).
38. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
39. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
40. На основании мотивированного обращения отдела, связанного с невозможностью проведения плановой проверки в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения проверки, предусмотренные в годовом плане проведения плановых проверок.
41. В план проведения плановых проверок могут вноситься изменения на следующих основаниях:
1) создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
42. Изменения в планы проведения плановых проверок вносятся министром на основании соответствующих служебных записок.
43. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
44. Результатом административного действия являются:
1) утверждение ежегодного плана плановых проверок;
2) доведение до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана плановых проверок.
45. Способ фиксации результатов выполнения административного действия - размещение плана плановых проверок на официальном сайте министерства.
46. Ежегодный план плановых проверок утверждается министром не позднее 15 дней до начала планируемого периода.
47. С 1 января 2010 года в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, проекты ежегодных планов плановых проверок направляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в органы прокуратуры.

Подготовка к проведению проверки соблюдения
обязательных требований

]]>
                                                  и охраны окружающей среды
                                                       Ставропольского края

                                      ул. Голенева, 18, Ставрополь, 355006,
                                        тел. (8652) 94-73-34, факс 94-04-76

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
        о согласовании органом государственного контроля (надзора)
           с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной
                проверки юридического лица, индивидуального
              предпринимателя, относящихся к субъектам малого
                     или среднего предпринимательства

    В  соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№  294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при  осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249)  просим  согласия  на  проведение  внеплановой  выездной  проверки  в
отношении _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное  и  (в  случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное  наименование,  адрес  (местонахождение)  постоянно  действующего
исполнительного  органа  юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя
и  (в  случае,  если  имеется)  отчество,  место жительства индивидуального
предпринимателя,    государственный    регистрационный   номер   записи   о
государственной      регистрации      индивидуального      предпринимателя,
идентификационный  номер  налогоплательщика; номер реестровой записи и дата
включения    сведений    в    реестр    субъектов   малого   или   среднего
предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
  (ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
   "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
    осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
                                контроля")

Дата начала проведения проверки: "___" _______ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "___" _________ 20__ года.
 (указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
 прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
      государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
            _______________________________________________________________
            (копия  распоряжения  или  приказа  руководителя,   заместителя
            руководителя   органа   государственного   контроля   (надзора)
            о  проведении   внеплановой   выездной   проверки.   Документы,
            содержащие  сведения,  послужившие  основанием  для  проведения
            внеплановой проверки)

________________________________  _____________  __________________________
(наименование должностного лица)    (подпись)    (фамилия, имя, отчество
                                                 (в случае, если имеется)

М.П.

            Дата и время составления документа: ___________________________





Приложение 5
к Административному регламенту

                 МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
                   ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 _________________________________________________________________________
                    (наименование отдела министерства)
 _________________________________________________________________________
                  (адрес, телефоны, факс, e-mail отдела)

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                органа государственного контроля (надзора)

 о проведении ___________________________________________________ проверки
                (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
              юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "___"__________г.                                              № _______

    1. Провести проверку в отношении ______________________________________
                                       (полное и (в случае, если имеется)
___________________________________________________________________________
       сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
    юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
                     индивидуального предпринимателя)
    2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
    3.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________
                                        (фамилия, имя, отчество (в случае,
___________________________________________________________________________
  если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,
                  представителей экспертных организаций)
    4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _____________
___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая
информация:
    а) в случае проведения плановой проверки:
    -  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц,
    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
    -  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
    -  ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий
орган;  краткое  изложение  информации  о  фактах  причинения  вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства  или  возникновение  реальной  угрозы  причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о  факте  нарушения  его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
    в)   в   случае   проведения  внеплановой  выездной  проверки,  которая
назначается  в  отношении  субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит   согласованию   с  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия
неотложных  мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда  либо  нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо   нарушение   требований   обнаружено  непосредственно  в  момент  его
совершения:
    -  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

    Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
    5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
    соблюдение    обязательных   требований,   установленных   федеральными
законами  и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края;
    соответствие   сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   наличии
осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,
обязательным требованиям;
    выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
    проведение мероприятий:
    -  по  предотвращению  причинения  вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
    -  по  предупреждению  возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
    - по обеспечению безопасности государства;
    - по ликвидации последствий причинения такого вреда.
    6.  Проверку  провести в период с "___" _____ 20 г. по "___" ____ 20 г.
включительно
    7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
    (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
    которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
       правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
                            предметом проверки)
    8.  В  процессе  проверки  провести  следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
    8.1. __________________________________________________________________
    8.2. __________________________________________________________________
    8.3. __________________________________________________________________
    ...
    9.  Перечень  административных  регламентов  проведения  мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: ___________
___________________________________________________________________________
  (с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
 лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или
    муниципального контроля полной информации - с указанием информации,
                достаточной для идентификации истребуемых)

__________________________________________  _______________________________
(должность, фамилия, инициалы                (подпись, заверенная печатью)
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)

_________________________________________________________________________
(фамилия,  имя,  отчество (в случае, если имеется) и должность должностного
лица,   непосредственно   подготовившего   проект  распоряжения  (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение 6
к Административному регламенту

                 МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
                   ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 _________________________________________________________________________
                    (наименование отдела министерства)
 _________________________________________________________________________
                  (адрес, телефоны, факс, e-mail отдела)

_____________________________                    "____"_____________20__ г.
  (место составления акта)                         (дата составления акта)
                                               ____________________________
                                                   (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ
                органом государственного контроля (надзора)
            юридического лица, индивидуального предпринимателя

                                  № _____
"___"________________ 20__ г. по адресу: __________________________________
                                           (место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
               (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
___________________________________________________________________________
фамилии,  имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя,
заместителя   руководителя   органа  государственного  контроля  (надзора),
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
                                      (полное и (в случае, если имеется)
___________________________________________________________________________
      сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
   юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
                     индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
                                   (наименование отдела)
министерства  природных  ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского
края.
С  копией  распоряжения  о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
  (фамилия, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата  и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
           (заполняется в случае проведения внеплановой выездной
        проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
 лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
 участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
    имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
                   наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
       (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должность
        руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
     уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
      представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших
                  при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
-  выявлены  нарушения  обязательных требований, установленных федеральными
законами  и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края:______________________________________________________
___________________________________________________________________________
       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
-  выявлены  несоответствия  сведений,  содержащихся в уведомлении о начале
осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,
обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний): __________________
- нарушений не выявлено ___________________________________________________

    Запись  в  журнал  учета  проверок  юридического  лица, индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении
выездной проверки):
_______________________    ________________________________________________
(подпись проверяющего)          (подпись уполномоченного представителя
                                   юридического лица, индивидуального
                                  предпринимателя, его уполномоченного
                                            представителя)

    Журнал    учета    проверок    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
органами  муниципального  контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________    _______________________________________________
(подпись проверяющего)          (подпись уполномоченного представителя
                                   юридического лица, индивидуального
                                  предпринимателя, его уполномоченного
                                             представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
 лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя

"____" ___________ 20__ г.                         ________________________
                                                           (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки ___________________________
                                                 (подпись уполномоченного
                                                  должностного лица (лиц),
                                                   проводивших проверку)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru