Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 508-44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

(в ред. решений Думы г. Невинномысска
от 29.10.2008 № 590-51, от 18.12.2009 № 831-64)

Модернизация образования в Российской Федерации предусматривает развитие системы дошкольного образования. В числе первоочередных мер выделяются следующие направления: стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; переход на новую систему оплаты труда педагогов; повышение качества образования, а также переход к нормативному финансированию образовательного процесса.
Для решения поставленных задач органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, призваны обеспечить надлежащие условия для исполнения предусмотренных законодательством полномочий в данной сфере.
В настоящее время в городе Невинномысске не разграничены полномочия между органами местного самоуправления, осуществляющими организацию предоставления общедоступного дошкольного образования. Часть ранее принятых администрацией города муниципальных правовых актов противоречит действующему законодательству и частично не исполняется, что сказывается на функционировании системы дошкольного образования в городе Невинномысске в целом. Принятие единого документа, регламентирующего организацию общедоступного бесплатного дошкольного образования, будет способствовать развитию всей системы дошкольного образования в городе.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Ставропольского края "Об образовании", Уставом города Невинномысска Дума города решила:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске согласно приложению.
2. Предусматривать в бюджете города Невинномысска, начиная с 2009 года, финансирование пункта 10.5 Положения об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске в объеме 50%.
(п. 2 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 18.12.2009 № 831-64)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предусматривать в бюджете города Невинномысска, начиная с 2011 года, финансирование пункта 10.5 Положения об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске в объеме 100%.
(п. 3 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 18.12.2009 № 831-64)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отменить решение Думы города от 31.10.2007 № 340-33 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Невинномысске".
5. Рекомендовать администрации города (Ледовской) до 01.09.2008 привести муниципальные правовые акты города Невинномысска, регулирующие деятельность органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в соответствие с действующим законодательством.

Глава города Невинномысска
В.И.ЛЕДОВСКОЙ





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 мая 2008 г. № 508-44

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

(в ред. решения Думы г. Невинномысска
от 29.10.2008 № 590-51)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об образовании" и другими нормативно-правовыми актами регулирует порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Невинномысске.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 29.10.2008 № 590-51)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
9. Финансовые средства муниципальных
дошкольных образовательных учреждений

9.1. МДОУ самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Общие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в полном объеме распространяются на МДОУ как на самостоятельные юридические лица.
9.2. Финансирование МДОУ осуществляется из бюджета города в размерах, необходимых для обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
9.3. Финансовые средства МДОУ образуются за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на основе утвержденных нормативов с учетом вида и категории учреждения;
- средств родителей (законных представителей);
- пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, инвестиций;
- субсидий и субвенций из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных и других услуг, предусмотренных Уставом МДОУ.
9.4. Финансовые средства, полученные МДОУ из внебюджетных источников, учитываются в смете доходов и расходов учреждения, поступают в их самостоятельное распоряжение. Привлечение дополнительных внебюджетных средств не может служить основанием для уменьшения средств, выделяемых МДОУ из бюджета города.
9.5. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостатке или ненадлежащем финансировании субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель МДОУ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10. Нормативы финансирования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений

10.1. Финансирование МДОУ осуществляется на основе нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. Нормативы финансирования устанавливаются Думой города по представлению органа управления дошкольным образованием на основе нормативов, утвержденных субъектом Российской Федерации. Для малокомплектных МДОУ города и рассматриваемых в качестве таковых норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
10.2. При расчете нормативов учитываются затраты на:
- оплату труда и начисления на оплату труда;
- приобретение услуг (связь, транспортные, коммунальные, по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, охрана жизни и прочие);
- прочие расходы;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в МДОУ.
10.3. Фонд оплаты труда МДОУ формируется из:
- тарифного фонда;
- надтарифного (дополнительного) фонда в объеме до 25% от фонда оплаты труда;
- премиального фонда в размере 2% от фонда оплаты труда.
10.4. Расчет фонда оплаты труда производится согласно утвержденному штатному расписанию МДОУ в зависимости от вида учреждения. Видовая дифференциация предусматривает увеличение в штатном расписании МДОУ соответствующего вида числа ставок педагогических работников:
- в МДОУ "Центр развития ребенка" - до 5 ставок;
- в МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением" - до 3 ставок.
10.5. При формировании бюджета МДОУ на очередной финансовый год предусматриваются средства, обеспечивающие реализацию направленности образовательных программ (по результатам государственной аккредитации):
- МДОУ 1-й категории - 15% к тарифному фонду оплаты труда;
- МДОУ 2-й категории - 10% к тарифному фонду оплаты труда.
10.6. МДОУ самостоятельно ведут финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры с внешними организациями на ведение бухгалтерского учета.

11. Права и социальная поддержка участников
образовательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях города

11.1. Права и социальная поддержка участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
11.2. Права и социальная поддержка участников образовательного процесса в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, определяются соответствующими правовыми актами города, Уставами ДОУ, данным Положением.
11.3. В дополнение к льготам, установленным действующим законодательством, решением Думы города могут устанавливаться дополнительные льготы по родительской плате за содержание ребенка в МДОУ и иные меры социальной поддержки участников образовательного процесса в сфере дошкольного образования (оказание материальной помощи, предоставление жилья работникам системы дошкольного образования и другие).
11.4. При формировании бюджета образовательных учреждений учредителем предусматриваются средства на обеспечение социальных льгот участникам образовательного процесса.

Управляющий делами Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru