Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 1721

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА,
ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА,
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях формирования здорового образа жизни населения города-курорта Кисловодска, в том числе снижения распространенности потребления табака и алкоголя, путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей и формирование у них приоритетного отношения к здоровью, создание условий, возможностей и мотивации населения города-курорта Кисловодска для ведения здорового образа жизни постановляю:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Формирование здорового образа жизни населения города-курорта Кисловодска, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2010 - 2012 годы".
2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.Ю. Савельева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ
ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА, НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, ВКЛЮЧАЯ
СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА,
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Наименование Программы: Городская целевая программа "Формирование здорового образа жизни населений города-курорта Кисловодска, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ставропольского края "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае", постановление Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 года № 249-п "О краевой целевой программе "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. № 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Муниципальный заказчик Программы: Муниципальное учреждение здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" (далее - МУЗ "Кисловодская ЦГБ").
Разработчик Программы: МУЗ "Кисловодская ЦГБ".
Исполнители программы: МУЗ "Кисловодская ЦГБ", юридические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Цели программы: Формирование здорового образа жизни населения города-курорта Кисловодска, в том числе снижение распространенности потребления табака и алкоголя, улучшение показателей здоровья путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей и формирование у них приоритетного отношения к здоровью.
Задачи Программы: Создание условий, возможностей и мотивации населения города-курорта Кисловодска для ведения здорового образа жизни.
Целевые индикаторы и показатели Программы: Уровень обращаемости обслуживаемого населения в центр здоровья.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы: Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1255,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 551,8 тыс. рублей;
в 2011 году - 352,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 352,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска составляет 1056,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 352,0 тыс. рублей;

]]>
в 2011 году - 352,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 352,0 тыс. рублей;
(суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета города-курорта Кисловодска).
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет краевого бюджета составляет 199,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 199,8 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности: Создание условий, возможностей и мотивации населения города-курорта Кисловодска для ведения здорового образа жизни; снижение распространенности потребления табака и алкоголя; снижение заболеваемости и смертности населения города-курорта Кисловодска в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин.
Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения: Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 1 июня 2003 г. № 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Злоупотребление алкоголем - важнейшая проблема общественного здоровья в Российской Федерации. С 1990 по 2006 год потребление алкоголя на душу населения в РФ выросло не менее чем в 2,5 раза. В основном это произошло за счет увеличения потребления пива (в структуре продажи алкогольных напитков доля пива возросла с 59% в 1990 году до 76% в 2006 году). Ежедневно в России потребляют алкогольные напитки (включая слабоалкогольные) 33% юношей и 20% девушек, около 70% мужчин и 47% женщин.
Наиболее очевидной является высокая заболеваемость алкоголизмом, а также заболеваемость и смертность по причинам, непосредственно связанным со злоупотреблением алкоголем. По данным медицинской статистики, только на диспансерном наблюдении находится 2,8 млн россиян, что составляет 2% от всего населения страны. По оценкам некоторых экспертов, реальное количество больных значительно превышает число находящихся под наблюдением и составляет около 29 млн больных "бытовым" алкоголизмом. Высокими темпами растет количество злоупотребляющих алкоголем женщин и молодежи. Удельный вес смертности, связанной с потреблением алкоголя, в общей структуре смертности в России недопустимо высок - 52,9 на 100 тыс. населения. Очевиден также урон трудовым ресурсам, который наносит злоупотребление алкоголем: сердечно-сосудистые и многие другие заболевания. По оценке ведущих российских компаний, безответственное потребление алкоголя отрицательно влияет на такие показатели, как трудовая дисциплина (56,7%); текучесть кадров (47,1%); административные затраты (44,4%); безопасность производства (36,6%); производственный травматизм и заболеваемость (35,9%); качество производимой продукции (35,3%); издержки на обучение новых сотрудников (22,9%); темпы роста компаний (17,6%).
По потреблению табака Российская Федерация входит в число стран с наиболее высоким процентом распространенности - более 50%. Потребление сигарет с 1985 по 2006 год увеличилось на 87%, в основном за счет увеличения числа курильщиков среди женщин и подростков. Доля курящих мужчин в России - одна из самых высоких в мире и в 2 раза больше, чем в США и странах ЕС. Ежегодно количество курящих в России увеличивается с темпом в 1,5 - 2%, захватывая женщин и подростков. Темп роста курящих в мире сокращается, однако в России в последние три года количество выкуриваемых сигарет увеличивается на 2 - 5% в год. Угрожающими темпами растет количество курильщиков среди детей и подростков, при этом возраст начала курения в отдельных субъектах Российской Федерации приближается к 8 годам. Ежегодно растет уровень потребления сигарет, только за период с 2000 по 2008 год он возрос на 35%. По оценкам различных экспертов, в Российской Федерации от болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирает от 330 до 500 тыс. человек.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
Концепцией демографической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 9 октября 2007 года № 1351, сформулированы основные направления по укреплению здоровья населения и созданию стимулов для ведения здорового образа жизни, а также формированию у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни. Долгосрочная стратегия формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации сформулирована в Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года. При этом программные мероприятия концепции будут осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2015 годы) будет разработана система оценки здоровья, определены базовые индикативные показатели, такие как потенциал общественного здоровья и индекс здорового образа жизни. Также будет обеспечена их стабилизация за счет постепенного наращивания объемов финансирования конкретных мероприятий, в том числе направленных, учитывая уровень распространенности вредных привычек в стране, на снижение потребления табака и алкоголя, на оказание медико-профилактической помощи населению на основе разработанных методик и стандартов с учетом групп риска и этапов внедрения отдельных медико-профилактических технологий.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется выйти на необходимый с точки зрения эффективности объем мероприятий для посредственного увеличения (по отношению к базовым показателям, установленным на первом этапе) потенциала общественного здоровья на 10% и индекса здорового образа жизни на 25%. При этом уровень распространенности потребления табака и объемов потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт) в стране за весь период должен снизиться в 2 раза.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", на базе МУЗ "Кисловодская ЦГБ" организован на функциональной основе и с 01 декабря 2009 года приступил к работе центр здоровья (далее - центр здоровья). Основной целью деятельности центра здоровья является сохранение индивидуального здоровья граждан, формирование у них здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
Городская целевая программа "Формирование здорового образа жизни населения города-курорта Кисловодска, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2010 - 2012 годы" является частью краевой целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", в которой предусмотрено выделение в 2010 году субсидий местным бюджетам на приобретение расходных материалов для обеспечения деятельности центров здоровья муниципальных учреждений здравоохранения, реализующих мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребление алкоголя и табака в соответствии с Методикой расчета и условиями предоставления в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на условиях софинансирования.
Программно-целевой подход к решению вопросов формирования здорового образа жизни населения города-курорта, применяемый с учетом состояния общественного здоровья, задач, стоящих перед администрацией города-курорта, и возможностей местного бюджета, позволит увязать мероприятия Программы по срокам, ресурсам и исполнителям, создать действенную систему управления и контроля.

2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели программы, сроки ее реализации

Целями Программы является формирование здорового образа жизни населения города-курорта Кисловодска, в том числе снижение распространенности потребления табака и алкоголя, улучшение показателей здоровья путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей и формирование у них приоритетного отношения к здоровью.
Основными задачами Программы является создание условий, возможностей и мотивации населения города-курорта Кисловодска для ведения здорового образа жизни.
В связи с тем, что в соответствии с Концепцией развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года система показателей оценки здоровья (базовые индикативные показатели потенциала общественного здоровья и индекса здорового образа жизни) будут разработаны Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в период до 2015 года, для оценки хода реализации Программы будут применяться показатель уровня обращаемости обслуживаемого населения в центр здоровья.
Конкретные значения данного показателя Программы, которые будут достигнуты в период ее реализации, приведены в приложении 1 к настоящей Программе (не приводится).
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется за счет финансирования деятельности центра здоровья МУЗ "Кисловодская ЦГБ", направленной на информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах, групповую и индивидуальную пропаганду здорового образа жизни, профилактику возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких, формирование у населения принципов "ответственного родительства", обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака, обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей, динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний, оценку функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья, консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, разработку индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста, осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, факторов риска развития заболеваний.
Прогнозируемые объемы финансирования приведены в приложении 2 к настоящей Программе (не приводится).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска и средств краевого бюджета и в соответствии с Методикой расчета и условия предоставления в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на условиях софинансирования краевой целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы". Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов города-курорта Кисловодска и краевого бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1255,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 551,8 тыс. рублей;
в 2011 году - 352,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 352,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска составляет 1056,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 352,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 352,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 352,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет краевого бюджета составляет 199,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 199,8 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Муниципальный заказчик Программы, осуществляет отбор исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и по результатам отбора заключает муниципальные контракты, иные договоры гражданско-правового характера.
Муниципальный заказчик осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы, а также формирует в установленные сроки отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни населения города-курорта Кисловодска, формировании основ здорового образа жизни. В результате реализации мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах будет достигнуто снижение распространенности потребления табака и алкоголя, улучшение показателей здоровья населения, создание основ для формирования у людей приоритетного отношения к здоровью.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

И.о. главного врача
МУЗ "Кисловодская ЦГБ"
С.Г.ЕГОРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru