Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 23 марта 2009 г. № Ru265120002009001


Принят
решением
совета Кочубеевского
муниципального района СК
от 12 марта 2009 г. № 120

СОВЕТ КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

УСТАВ
КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящий Устав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный район) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края регулирует отношения по организации местного самоуправления и устанавливает порядок и формы реализации жителями муниципального района конституционного права на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения межпоселенческого характера путем референдума, выборов, других форм собственного волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления муниципального района, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус муниципального района

Наименование муниципального образования - Кочубеевский муниципальный район Ставропольского края.
Кочубеевский муниципальный район Ставропольского края - муниципальное образование, состоящее из 15 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы и статус которого установлены Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 89-кз "Об установлении границ муниципальных районов Ставропольского края".

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

1. Территория муниципального района определена границами, установленными Законом Ставропольского края от 16 августа 2004 года № 66-кз "Об установлении границ муниципальных образований в Кочубеевском районе Ставропольского края" и существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных района (районов) или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов муниципальных районов.
3.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительными органами муниципального района.

Статья 3. Преобразование муниципального района

1. Преобразованием муниципального района является разделение его на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципального районами.
2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от:
населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального района.
5. Преобразование муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи.

Статья 4. Территория и состав территории муниципального района

1. Территорию муниципального района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра, за исключением территорий городского округа.
Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.
2. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Советом муниципального района. Закон Ставропольского края об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
3. Территорию муниципального района образуют территории следующих сельских поселений:
Балахоновский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края с административным центром - село Балахоновское.
Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края с административным центром - станица Барсуковская.

]]>
Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением муниципального района

Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 69. Ответственность депутатов Совета муниципального района перед населением муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета муниципального района перед населением муниципального района и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Совет муниципального района может быть распущен законом Ставропольского края, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
1.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ставропольского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ставропольского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственную Думу Ставропольского края проект закона о роспуске Совета муниципального района.
1.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ставропольского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственную Думу Ставропольского края проект закона о роспуске Совета муниципального района.
2. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности Губернатором Ставропольского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ставропольского края) в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ставропольского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 72. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в судах Ставропольского края и Российской Федерации в установленном законом порядке.

Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры Ставропольского края и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ставропольского края, законов Ставропольского края, настоящего Устава, решений Совета муниципального района.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Совет муниципального района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета муниципального района;
исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за:
исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата обладает иными контрольными полномочиями, определенными Положением о контрольном органе муниципального района, утверждаемое Советом муниципального района.
5. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Принятие решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы муниципального района или от депутатов совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию в печатном издании Совета Кочубеевского муниципального района "Вестник Кочубеевского муниципального района" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
5. Решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в периодическом печатном издании Совета Кочубеевского муниципального района "Вестник Кочубеевского муниципального района" или обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 75. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после их государственной регистрации и официального опубликования или обнародования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 76. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru