Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 848-65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска Дума города решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Невинномысска от 24.09.2003 № 109-51 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Невинномысска".

Глава города Невинномысска
К.К.ХРАМОВ





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 23 декабря 2009 г. № 848-65

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - Положение, город) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, главой 17 Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц.
1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Положение определяет:
- основные задачи муниципального земельного контроля;
- порядок организации и проведения муниципального земельного контроля;
- права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля производится из средств бюджета города в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального
земельного контроля

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Невинномысска, выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее - Комитет).

]]>
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет взаимодействует с органами государственного земельного контроля, органами внутренних дел, государственными и муниципальными учреждениями и службами.

3. Компетенция органа муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории города в целях обеспечения правомерного использования земель.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:
а) соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
б) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) при осуществлении муниципального земельного контроля запрашивать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков;
ж) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
з) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города;
б) составлять по результатам проверок акты;
в) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с ее результатами.

5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков при осуществлении муниципального
земельного контроля

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
в) знакомиться с результатами проверки.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
а) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) по требованию должностных лиц предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
в) не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.

6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами либо внеплановых проверок.
6.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения председателя Комитета. В распоряжении обязательно указываются:
а) наименование органа, проводящего проверку;
б) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;
в) лицо, в отношении которого планируется проведение проверки и адрес проверяемого земельного участка;
г) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) дата начала и окончания проверки;
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
и) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
6.3. Уведомление о проведении проверки и второй экземпляр распоряжения о проведении проверки вручается лицу в отношении которого планируется проведение проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок

7.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования земель.
7.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
7.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, или получения от юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства и для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
7.4. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки составляется акт проверки.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
8.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Порядок передачи материалов проверок в орган
государственного земельного контроля

9.1. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, полученные в ходе проверки материалы в течение десяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Для осуществления муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
9.3. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Управляющий делам
Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru