Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 1634-IV ГДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Епринцева Игоря Ивановича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Государственной Думы Ставропольского края Сушкова С.А.

Председатель Государственной Думы
Ставропольского края
В.А.КОВАЛЕНКО





Приложение
к постановлению
Государственной Думы Ставропольского края
от 7 июля 2010 года № 1634-IV ГДСК

Вносится Государственной Думой
Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Признать утратившими силу:
1) абзац четвертый пункта 2 статьи 9, абзац третий статьи 142, статью 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 48, ст. 5733);
2) часть 4 статьи 53, часть 2 статьи 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733);
]]>
3) абзацы двадцать пятый - двадцать девятый пункта 31 статьи 1 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3535);
4) абзац пятый пункта 119, пункт 122 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117);
5) подпункт "б" пункта 20, подпункт "б" пункта 21 статьи 22 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6236);
6) пункты 1 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 5 Федерального закона от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5733).

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Данный проект федерального закона разработан в целях сокращения объема встречных финансовых потоков при реализации вопросов местного значения межмуниципального характера, а также исключения зависимости объема межбюджетных трансфертов в бюджетах муниципальных образований от порядка формирования представительного органа муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть расходов бюджета муниципального района, в котором представительный орган состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Следует отметить, что в Ставропольском крае из 26 существующих муниципальных районов в 25 муниципальных районах представительный орган формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вследствие чего финансирование вопросов местного значения межмуниципального характера обеспечивается за счет межбюджетных субсидий из бюджетов поселений.
В то же время, в случае если представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах, финансовое обеспечение решения указанных вопросов осуществляется за счет собственных доходов бюджета соответствующего муниципального района.
Положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части финансового обеспечения решения вопросов местного значения межмуниципального характера, относящихся к вопросам местного значения муниципальных районов, за счет межбюджетных субсидий из бюджетов поселений серьезным образом усложняют межбюджетные отношения. В субъектах Российской Федерации могут одновременно существовать муниципальные районы, представительные органы которых формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, и муниципальные районы, в которых представительные органы избираются на муниципальных выборах.
Проблема состоит в том, что финансовые обязательства поселений, вынужденных передавать субсидии муниципальным районам, более чем на 50 процентов превосходят обязательства тех поселений, которые такие субсидии не перечисляют, причем бюджетным законодательством Российской Федерации не определены источники формирования субсидий в бюджетах поселений для последующей передачи средств муниципальным районам.
Это же относится и к муниципальным районам: финансовые обязательства по обеспечению решения вопросов местного значения двух муниципальных районов с разными способами формирования своих представительных органов при прочих равных условиях будут отличаться более чем на 30 процентов.
В результате схема финансовых отношений "муниципальный район - поселение" не только значительно усложняет межбюджетные отношения и увеличивает объем встречных финансовых потоков, но и нарушает требование единства методики межбюджетного регулирования, что приводит к установлению дополнительных условий при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Приложение
к проекту федерального закона
"О признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как предлагаемые изменения затрагивают межбюджетные отношения муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Вносимые указанным Федеральным законом изменения позволят сократить объем встречных финансовых потоков при реализации вопросов местного значения межмуниципального характера и устранят нарушения единства методики бюджетного регулирования.





Приложение
к проекту федерального закона
"О признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru