Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 291-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2011 год.
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2011 год осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2011 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2011 год учитывать установленные приоритетные направления использования средств бюджета Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. № 291-рп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2011 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. № 1123-р, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Ставропольского края на 2011 год.

2. Основные направления налоговой политики
Ставропольского края на 2011 год

Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2011 год (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С 2011 года полностью передаются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и внебюджетных фондов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Помимо этого ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации или концепции которых согласованы Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, главными приоритетами Правительства Ставропольского края в области налоговой политики являются увеличение налогового потенциала Ставропольского края посредством расширения налоговой базы, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения налогового администрирования. В условиях завершения реализации антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики Ставропольского края основными направлениями налоговой политики являются:
определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета Ставропольского края на основе анализа налогового потенциала Ставропольского края;
обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в максимальной мобилизации доходов;
совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
продолжение проведения практики совместной работы органов исполнительной власти Ставропольского края с налоговыми и другими контролирующими органами, направленной на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса;
продолжение работы по сокращению налоговых преференций по региональным налогам на основе оценки эффективности их предоставления;
осуществление работы в целях более качественного налогообложения по изменению подходов к определению размера потенциально возможного годового дохода, получаемого индивидуальными предпринимателями.
В 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
обеспечения точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Ставропольского края;
]]>
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.

3. Основные направления бюджетной политики
Ставропольского края на 2011 год

Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности в 2009 - 2010 годах обуславливает замедление роста доходов консолидированного бюджета Ставропольского края в планируемом периоде. При разработке основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2011 год (далее - бюджетная политика) учтено сокращение возможностей публично-правовых образований для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей и принятия новых расходных обязательств.
Исходя из вышеизложенного основными направлениями бюджетной политики являются:
дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение исполнения принятых расходных обязательств.

3.1. Повышение эффективности бюджетных расходов

Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета Ставропольского края ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет). С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов краевого бюджета. Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств краевого бюджета в очередном финансовом году, должен быть определен с учетом достижения результатов деятельности соответствующего органа исполнительной власти Ставропольского края, представленных в докладах о результатах и основных направлениях их деятельности, а также с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
разработать краевую программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и приступить к ее реализации с начала 2011 года. Аналогичные программы рекомендуется разработать и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений Ставропольского края, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению Ставропольского края;
обеспечить с 2012 года введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений на территории Ставропольского края. Для решения этой задачи в текущем году и в течение 2011 года необходимо провести комплекс мероприятий по подготовке нормативных правовых актов Ставропольского края, направленных на совершенствование правового положения бюджетных учреждений Ставропольского края;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального бюджета;
определить приоритетные направления расходования средств краевого бюджета, исполнение обязательств по которым в течение финансового года не может быть отсрочено. Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в краевой бюджет в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами краевого бюджета в определенный период.

3.2. Обеспечение исполнения принятых расходных обязательств

Учитывая необходимость предоставления населению Ставропольского края социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Ставропольского края и предоставление бюджетных услуг.
Расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан должны быть учтены в расходах краевого бюджета в объеме, обеспечивающем реализацию принятых законов Ставропольского края в этой сфере. При этом необходимо уточнить численность получателей мер социальной поддержки, обеспечивая адресность ее предоставления, а также увеличить размер социальных выплат в установленном законодательством Ставропольского края порядке.
Превышение темпов роста тарифов на оплату коммунальных услуг по отношению к темпам роста доходов населения Ставропольского края обусловило увеличение в текущем году количества семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В среднем в 2010 году по сравнению с аналогичным показателем за 2009 год количество получателей указанных субсидий увеличится более чем на 19 тысяч семей. Учитывая, что указанные выплаты являются публичными обязательствами Ставропольского края, а также огромное социальное значение этой меры поддержки социально незащищенных слоев населения, расходы на указанные цели при формировании краевого бюджета на 2011 год должны быть спрогнозированы не только с учетом роста тарифов на коммунальные услуги, но и с учетом возможного роста числа получателей субсидий.
Необходимость обеспечения согласованности направлений бюджетной политики Ставропольского края с направлениями бюджетной политики, принятой на федеральном уровне, а также учитывая динамику роста заработной платы в реальном секторе экономики, предлагается увеличить с 01 апреля 2011 года на 6,5 процента денежное довольствие сотрудникам правоохранительных органов. Увеличение расходов на заработную плату работников бюджетной сферы и работников, занятых в сфере государственного управления и местного самоуправления, предлагается произвести с 01 июня 2011 года на 6,5 процента.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" при определении размера фонда оплаты труда необходимо учесть увеличение с 01 января 2011 года тарифов страховых взносов на заработную плату с 26,2 до 34,2 процента.
Отсутствие возможности учета роста тарифов на коммунальные услуги, потребляемые учреждениями бюджетной сферы Ставропольского края, при формировании объема расходов консолидированного бюджета Ставропольского края на 2010 год привели к снижению материальной наполняемости расходов на указанные цели и ограничению возможности бюджетных учреждений по осуществлению расходов, необходимых для обеспечения их текущей деятельности. Учитывая продолжающийся рост тарифов на коммунальные услуги, а также недопустимость образования кредиторской задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края, при формировании консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год необходимо предусмотреть выделение дополнительных ассигнований на указанные цели.
Одной из основных задач бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, является повышение качества человеческого капитала. Одним из приоритетов бюджетной политики страны в среднесрочной перспективе определена модернизация системы здравоохранения. В создавшихся условиях здравоохранение является сферой приоритетного направления расходования бюджетных средств.
Предполагается выделение средств бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования, капитальный ремонт учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем. Средства будут выделены при условии разработки региональных программ модернизации здравоохранения с выделением соответствующих средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Учитывая необходимость укрепления материально-технической базы лечебных учреждений Ставропольского края, а также отсутствие современных информационных систем, позволяющих повысить качество предоставляемых населению медицинских услуг, необходимо предусмотреть в объеме расходов краевого бюджета на очередной финансовый год средства для участия Ставропольского края в указанном проекте.
Кроме того, необходимо осуществить подготовительные мероприятия к переводу финансирования здравоохранения Ставропольского края на преимущественно одноканальное финансирование - через систему обязательного медицинского страхования. Для реализации указанной задачи в очередном финансовом году необходимо увеличить размер подушевых нормативов финансового обеспечения территориальной программы оказания населению Ставропольского края бесплатной медицинской помощи, обеспечивая достижение в среднесрочном периоде значения нормативов финансового обеспечения территориальной программы оказания населению бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых на федеральном уровне.
Необходимость сохранения и развития транспортной инфраструктуры Ставропольского края является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, и приоритетным направлением расходования бюджетных средств в 2011 году. С целью увеличения объема средств, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования, необходимо продолжить практику привлечения федеральных средств на указанные цели, в том числе за счет кредитов федерального бюджета.

4. Построение межбюджетных отношений

Определение основных направлений совершенствования межбюджетных отношений в Ставропольском крае осуществлено с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. № 1123-р. Развитие межбюджетных отношений органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также инструментов управления бюджетным процессом в ближайшие годы будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ставропольского края и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ставропольского края.
Для решения поставленных задач необходимо:
разработать нормативы минимальных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и (или) осуществление полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований Ставропольского края. Указанные нормативы должны, начиная с 2012 года, использоваться при определении сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и обеспечить единый подход при определении минимальных расчетных расходов соответствующих бюджетов;
продолжить работу по проведению комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края в форме субсидий. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края должно осуществляться при установлении четких конечных целей, сроков их достижения, показателей эффективности использования целевых средств. Контроль за соблюдением указанных требований должен проводиться органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственную политику в соответствующей сфере;
осуществлять мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации. При выявлении фактов нарушения указанных требований должны применяться все меры ответственности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
осуществлять мониторинг оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ставропольского края. На основании указанного мониторинга должен быть сформирован рейтинг муниципальных образований Ставропольского края, а его результаты должны быть размещены на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края в сети Интернет.

5. Основные направления долговой политики
Ставропольского края

По состоянию на 01 июля текущего года краевой бюджет имеет долговые обязательства на сумму 5152 млн рублей, из них: кредиты, предоставленные из федерального бюджета, - 1151,5 млн рублей со сроками погашения в 2011 - 2013 годах и банковские кредиты - 3969,7 млн рублей со сроком погашения в 2010 году.
В сложившихся условиях задачами в области долговой политики Ставропольского края в среднесрочной перспективе являются:
снижение объема государственного внутреннего долга Ставропольского края и расходов на его обслуживание;
минимизация размера дефицита краевого бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей будет проведен следующий комплекс мероприятий:
рассмотрение возможности и целесообразности замены части краткосрочных кредитов на инструменты долгосрочного кредитования - государственные облигации Ставропольского края со сроком обращения до пяти лет. Долгосрочные заимствования позволят обеспечить стабильность финансовой системы Ставропольского края в среднесрочном периоде, а также снизить риски при осуществлении перекредитования краткосрочных кредитов в случае резкого роста процентных ставок по кредитам банков;
осуществление планового бюджетного финансирования за счет временно свободных денежных средств, предоставленных из федерального бюджета для осуществления расходов по целевым направлениям использования и временно находящихся на едином счете краевого бюджета, что позволит сократить срок пользования кредитными ресурсами и, соответственно, снизить расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края;
проведение мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств краевого бюджета для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема государственного внутреннего долга Ставропольского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru