Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 2397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2011 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2011 год согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Ставрополя
Н.И.ПАЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 16.08.2010 № 2397

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ НА 2011 ГОД

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2011 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р, и определяют основные подходы к формированию бюджета города Ставрополя на 2011 год.

2. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики города Ставрополя на 2011 год составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Основные направления налоговой политики города Ставрополя на 2011 год нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость.
С 2011 года полностью передаются в местный бюджет (100%) единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Главными приоритетами органов местного самоуправления города Ставрополя в области налоговой политики являются увеличение налогового потенциала города Ставрополя посредством расширения налоговой базы и улучшение качества налогового администрирования. Основными направлениями налоговой политики города Ставрополя в 2011 году являются:
обеспечение экономической стабильности, создание условий на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов по расширению предпринимательской деятельности инновационной направленности, оказание частным инвесторам содействия по созданию "инвестиционных площадок", предоставление им налоговых льгот;
определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города Ставрополя на основе анализа налогового потенциала города Ставрополя;
мобилизация собственных доходов;
совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
координация взаимодействия всех подразделений администрации города Ставрополя с налоговыми и другими контролирующими органами для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости доходов на территории города Ставрополя;
реализация мероприятий по легализации экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса.
В 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
обеспечения точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет города Ставрополя;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.

3. Основные направления бюджетной политики

При разработке основных направлений бюджетной политики города Ставрополя на 2011 год (далее - бюджетная политика) учтены тенденции замедления роста доходов бюджета города в планируемом периоде. В условиях сокращения возможностей для финансирования действующих обязательств и принятия новых расходных обязательств основными направлениями бюджетной политики города Ставрополя являются:
дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение исполнения принятых расходных обязательств;
планирование бюджетных расходов с учетом приоритетов федеральной бюджетной политики;
сохранение достигнутого уровня расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Повышение эффективности бюджетных расходов является составной частью комплекса мер, направленных на повышение эффективности всей системы муниципального управления. В условиях дефицита финансовых ресурсов повышение эффективности бюджетных расходов позволит повысить качество предоставляемых муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
разработать программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, приступив к ее реализации с начала 2011 года;
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета города. При распределении объема средств бюджета города на финансирование муниципальных целевых программ в очередном финансовом году должны учитываться показатели оценки эффективности реализации программы в текущем году;
установить муниципальными правовыми актами порядки проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета города, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств, а также на предмет достоверности сметной стоимости объектов;
провести мониторинг муниципального имущества с целью получения дополнительного неналогового доходного источника в виде приватизации неэффективно используемого муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение полномочий органов местного самоуправления;
повысить эффективность использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания при сохранении устойчивости бюджетной системы;
продолжить работу по оптимизации сети муниципальных учреждений города Ставрополя, в том числе за счет введения новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, установленных Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Для этого необходимо утвердить и провести комплекс мероприятий, в результате которых будет сохранен объем и реально повышено качество бюджетных услуг, предоставляемых населению города Ставрополя, а затраты на их предоставление будут оптимальными.
Бюджетная политика в области расходов будет нацелена, прежде всего, на приоритетное использование бюджетных ресурсов для финансирования расходных обязательств, принятых в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ранее принятые публичные нормативные обязательства также должны быть подвергнуты ревизии с целью переориентации предоставляемой за счет средств городского бюджета социальной поддержки на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.
Необходимо ввести четкие процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
При планировании расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности необходимо обеспечить достигнутый в текущем году уровень таких расходов, рассмотрев возможность увеличения объема расходов, в том числе за счет привлечения муниципальных заимствований.
В целях привлечения в бюджет города максимально возможного объема средств федерального и краевого бюджета для решения вопросов местного значения необходимо обеспечить приоритетное включение в бюджет города Ставрополя ассигнований по направлениям, предлагаемым на условиях софинансирования расходов с федеральным и краевым бюджетами.
В целях обеспечения согласованности направлений бюджетной политики города Ставрополя с направлениями бюджетной политики, принятой на федеральном и краевом уровне, формирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и работников органов местного самоуправления предлагается произвести исходя из повышения заработной платы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" при определении размера фонда оплаты труда необходимо учесть увеличение с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов на заработную плату с 26,2 до 34,2 процента.
Одним из приоритетов федеральной бюджетной политики в среднесрочной перспективе определена модернизация системы здравоохранения. Предполагается выделение средств бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на приобретение оборудования, капитальный ремонт учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем на условиях софинансирования. Средства будут выделены при условии разработки региональных и муниципальных программ модернизации здравоохранения. Учитывая необходимость укрепления материально-технической базы лечебных учреждений города, а также отсутствие современных информационных систем, позволяющих повысить качество предоставляемых населению медицинских услуг, необходимо предусмотреть в объеме расходов бюджета города на 2011 год средства для участия города Ставрополя в указанном проекте.
В целях выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при формировании бюджета на 2011 год необходимо предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4. Основные направления долговой политики

В 2011 году качество управления муниципальным долгом будет базироваться на выполнении следующих задач: поддержании высокого кредитного рейтинга муниципального образования и сохранении объема муниципального долга на управляемом уровне.
В целях обеспечения поставленных задач будет проведен комплекс следующих мероприятий:
уменьшение размера дефицита бюджета города Ставрополя;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне с учетом возможных рисков;
при наличии свободных остатков денежных средств на счетах бюджета города будет осуществляться плановое бюджетное финансирование без привлечения заемных средств в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга;
привлечение заемных средств будет осуществляться на финансирование инвестиционных и социально-значимых проектов, имеющих высокую эффективность и общественно значимые результаты для развития города Ставрополя;
предоставление муниципальных гарантий будет нацелено на идеологию экономического роста и развития, на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов и поддержку малого и среднего бизнеса.

Заместитель управляющего делами -
руководитель организационного отдела
управления делами
администрации города Ставрополя
Ю.А.САМАРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru