Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БЛАГОДАРНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 343

О РЕГЛАМЕНТЕ БЛАГОДАРНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования город Благодарный Благодарненского района Ставропольского края Благодарненская городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Благодарненской городской Думы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Благодарненской городской Думы от 27 марта 2008 года № 147 "Об утверждении Регламента Благодарненской городской Думы в новой редакции".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку и местному самоуправлению (Кашпоров А.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности председателя
Благодарненской городской Думы
А.А.КАШПОРОВ





Приложение
к решению
Благодарненской городской Думы
от 28 июля 2010 г. № 343

РЕГЛАМЕНТ
БЛАГОДАРНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Устава муниципального образования город Благодарный (далее - Устав) устанавливает общий порядок деятельности Благодарненской городской Думы (далее - Дума), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Думе ее депутатов, органов Думы и другие вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления.
2. Общий порядок работы депутатов Благодарненской городской Думы с избирателями, процедуры обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, в организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются действующим законодательством.
3. Дума строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом города Благодарного и настоящим Регламентом.
4. Дума является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Дума состоит из 22 депутатов, избираемых населением города Благодарного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам. Срок полномочий Думы - 5 лет.
Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в ее состав не менее двух третей от установленной Уставом города Благодарного численности депутатов Благодарненской городской Думы.
5. Срок полномочий депутата Благодарненской городской Думы начинается со дня его избрания депутатом и прекращается со дня начала работы Благодарненской городской Думы нового созыва. Полномочия Благодарненской городской Думы прекращаются с момента начала работы Благодарненской городской Думы нового созыва, если иное не установлено действующим законодательством.
6. Дума имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края и реализует это право путем внесения в Государственную Думу Ставропольского края проектов законов и постановлений, поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами законодательной инициативы.
7. Дума является юридическим лицом, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности и выступает в судах от своего имени, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и лицевой счет.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Основные термины и понятия

1. В нормативных актах, принимаемых Думой, применяются следующие понятия:
- Дума - Благодарненская городская Дума;
Председатель Думы - председатель Благодарненской городской Думы;


8. В случае, если Дума в течение 30 дней со дня возвращения решения главой города Благодарного повторно не рассмотрела вопрос о принятии этого решения, то такое решение считается недействующим.
9. Решение Думы действует до момента его отмены или принятия другого решения, регулирующего те же вопросы. В случае если при принятии решения был установлен срок его действия, решение прекращает действовать с момента истечения указанного срока. Срок действия решения может быть продлен решением Думы.
10. Решение, принятое на заседании Думы по вопросам организации деятельности Думы и ее аппарата, вступает в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом решении.

Статья 18. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы, используемой в целях публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правого регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.
2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, его заместителя, постоянных комиссий Думы, депутатских объединений.
Организация депутатских слушаний возлагается председателем Думы на соответствующую постоянную комиссию Думы, которая подготавливает проект распоряжения председателя Думы о дате, месте проведения слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания, как правило, ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий вправе удалить нарушителей из зала заседаний.
4. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на депутатских слушаниях.
Постоянная комиссия Думы, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы. По итогам депутатских слушаний Дума может принять решение.

Статья 19. Работа депутатов Благодарненской
городской Думы с избирателями

1. Депутат Думы самостоятельно определяет порядок работы с избирателями.
Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики.
2. Одной из форм работы депутата Думы с избирателями является формирование наказов избирателей. Благодарненская городская Дума ежегодно утверждает перечень принятых к исполнению наказов избирателей. Финансирование выполнения наказов избирателей, включенных в указанный перечень, осуществляется за счет средств бюджета города Благодарного. Порядок рассмотрения и выполнения наказов избирателей устанавливается Благодарненской городской Думой.
Перечень наказов избирателей, принятых к исполнению Благодарненской городской Думой, публикуется в средствах массовой информации.
3. Депутат Думы рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления города Благодарного, а также руководителям организаций в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Депутатская этика

1. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат не может использовать представленную ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
Депутат не может использовать служебную информацию, предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, для извлечения личной выгоды.
Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.
2. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим высказыванием.
3. В случае нарушения депутатом этики, вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы.

Статья 21. Аппарат Думы

1. Штатное расписание аппарата Думы утверждается председателем Думы в соответствии со структурой Думы, утвержденной решением Благодарненской городской Думы.
Работники аппарата назначаются и увольняются распоряжением председателя Думы. В своей деятельности аппарат руководствуется законами Российской Федерации; Ставропольского края, Уставом города, решениями Думы, настоящим Регламентом и Положением об аппарате Благодарненской городской Думы.
2. Аппарат оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи по вопросам депутатской деятельности, в том числе и отчетов перед избирателями.
3. При подготовке заседаний Думы аппарат участвует в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также необходимых материалов к ним.
4. Аппарат Думы может:
1) вносить на рассмотрение Думы предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать у соответствующих государственных и общественных организаций и органов необходимые для работы документы и информационно - справочные материалы;
5. Работники аппарата несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
6. Деятельность аппарата Думы подконтрольна и подотчетна Благодарненской городской Думе. Руководит работой аппарата председатель Думы.
7. Оплата труда работников аппарата Думы, включая выплату всех видов надбавок к должностным окладам и премиальных вознаграждений, а также условия труда, социальные гарантии, осуществляются в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе.


Текст приведен в соответствии с официальным источником.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Отчет Благодарненской городской Думы
перед населением города Благодарного

Благодарненская городская Дума ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, публикует в средствах массовой информации годовой отчет о проделанной работе.
В отчете указывается: количество проведенных заседаний, законодательных инициатив, а также другая информация, способствующая гласности в работе Думы.

Статья 23. Контроль соблюдения настоящего Регламента

1. Контроль соблюдения настоящего Регламента возлагается на председателя Думы.
2. Регламент Думы является муниципальным правовым актом, невыполнение которого влечет неправомочность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 3 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.

Статья 24. Внесение изменений в Регламент Думы

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и принятых решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 3 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.
2. Изменения в настоящий Регламент принимаются решением Думы, принятым большинством голосов от общего состава Думы. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вступают в силу после официального опубликования.
3. Настоящий Регламент вступает в силу после официального опубликования.

Статья 25. Обеспечение деятельности
Благодарненской городской Думы

1. Средства на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города на финансовый год отдельной строкой.
Дума утверждает собственную смету расходов.
2. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, ее постоянных комиссий, депутатов Думы, председателя Думы и его заместителя осуществляет аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате Благодарненской городской Думы.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный Благодарный", № 11, 18.09.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Благодарненской городской Думы от 28.07.2010 № 343
"О Регламенте Благодарненской городской Думы"

Решение
Приложение. Регламент Благодарненской городской Думы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные положения
Статья 2. Основные термины и понятия
Статья 3. Принципы деятельности Думы
Глава 2. Структура Благодарненской городской Думы
Статья 4. Председатель Благодарненской городской Думы
Статья 5. Заместитель председателя Благодарненской городской Думы
Статья 6. Депутат Благодарненской городской Думы. Формы депутатской деятельности
Статья 7. Комиссии Благодарненской городской Думы
Статья 8. Депутатские объединения
Глава 3. Общий порядок работы Благодарненской городской Думы
Статья 9. Порядок подготовки и проведения первого заседания Думы
Статья 10. Общий порядок проведения заседаний Думы
Статья 11. Порядок рассмотрения проектов решений, внесенных в Думу
Статья 12. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Благодарненского района об изменении нормативного правового акта
Статья 13. Порядок рассмотрения экспертных заключений правового управления Правительства Ставропольского края
Статья 14. Порядок проведения заседания Думы
Глава 4. Процедура принятия решения
Статья 15. Общий порядок принятия решения
Статья 16. Общий порядок голосования
Статья 17. Подписание решений. Повторное рассмотрение решений Думы
Статья 18. Депутатские слушания
Статья 19. Работа депутатов Благодарненской городской Думы с избирателями
Статья 20. Депутатская этика
Статья 21. Аппарат Думы
Глава 5. Заключительные положения
Статья 22. Отчет Благодарненской городской Думы перед населением города Благодарного
Статья 23. Контроль соблюдения настоящего Регламента
Статья 24. Внесение изменений в Регламент Думы
Статья 25. Обеспечение деятельности Благодарненской городской Думы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru