Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 538

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ
И ОБЪЕКТАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", во исполнение требований приказа министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 г. № 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", а также в целях осуществления комплекса мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах города, которые используют, производят, перерабатывают, хранят и транспортируют пожаровзрывоопасные и опасные химические вещества и обеспечивают жизнедеятельность населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города-курорта Кисловодска.
2. Руководителям потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и объектов жизнеобеспечения города-курорта Кисловодска, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих и транспортирующих пожаровзрывоопасные и опасные химические вещества, которые по своим физическим, химическим, токсикологическим свойствам представляют опасность для жизни и здоровья людей к 15 декабря текущего года, на последующий год:
2.1. Разработать "План мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)", руководствуясь утвержденными Рекомендациями, утверждать и согласовывать его с начальником МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от ЧС и гражданской обороне".
2.2. На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации подводить итоги выполнения "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)".
2.3. Ежегодно к 25 декабря представлять в МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от ЧС и гражданской обороне" справку - доклад об итогах выполнения "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)".
3. МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне":
3.1. Оказывать ПОО и объектам жизнеобеспечения города методическую помощь в разработке и выполнении "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)".
3.2. Осуществлять контроль выполнения ПОО и объектами жизнеобеспечения города "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)".
3.3. Анализировать итоги выполнения "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)".
3.4. Представлять доклады председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города об итогах выполнения ПОО и объектами жизнеобеспечения "Плана мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС техногенного характера на ПОО (объекте жизнеобеспечения)" и предложения по уменьшению риска ЧС техногенного характера на этих объектах.
4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при подготовке проектов постановлений администрации города-курорта Кисловодска, определяющих месторасположение будущего ПОО и разрешающих осуществлять разработку проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию, а также строительство ПОО, руководствоваться данными рекомендациями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Боровко О.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

I. Цель и назначение рекомендаций

1. Целью рекомендаций является реализация Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, предусматривающих осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска ЧС техногенного характера на объектах, которые используют, производят, перерабатывают, хранят и транспортируют пожаровзрывоопасные и опасные химические вещества и обеспечивают жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения).
2. Рекомендации предназначены для разработки мероприятий по предупреждению ЧС на ПОО и объектах жизнеобеспечения.

II. Рекомендации по разработке мероприятий
по предупреждению ЧС на ПОО

1. Мероприятия по предупреждению ЧС на стадии разработки ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
Разработка мероприятий по предупреждению ЧС на стадии разработки ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений осуществляется на основе действующих нормативно-правовых документов.
Вероятность, масштаб, продолжительность возможных ЧС и затраты на предупреждение ЧС учитываются в ходатайстве (декларации) о намерениях инвестирования в строительство и в обоснованиях инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений при определении номенклатуры продукции, мощности и выборе места размещения ПОО и объектов жизнеобеспечения.


V. Распорядительные и организационные документы
по вопросам предупреждения ЧС

5.1. К распорядительным и организационным документам по вопросам предупреждения ЧС на ПОО относятся:
5.1.1. Положение по организации прогнозирования техногенных ЧС на ПОО.
5.1.2. Положение об органе по делам ГО и ЧС.
5.1.3. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.1.4. План подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации ЧС.
5.1.5. Декларация промышленной безопасности (разрабатывается при необходимости и на основании существующего законодательства).
5.1.6. Показатели степени риска ЧС техногенного характера. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС ежегодно корректируется на основе данных прогнозирования ЧС техногенного характера на ПОО.
Показатели степени риска ЧС техногенного характера разрабатываются специалистами объекта, подготовленными по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации ЧС.
К определению показателей степени риска ЧС техногенного характера могут привлекаться специализированные организации, имеющие заключение МЧС России на право осуществления экспертной деятельности в части предупреждения, локализации и ликвидации ЧС.
Показатели степени риска ЧС техногенного характера разрабатываются в виде отдельного документа и утверждаются руководителем ПОО.
При наличии на ПОО декларации безопасности, показатели степени риска в виде отдельного документа не разрабатываются.
МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" подготавливаются предложения руководителям ПОО по разработке показателей степени риска, формируется график по разработке Показателей степени риска на объектах, расположенных на территории города, и осуществляется контроль выполнения указанной работы.
В случае, если показатели риска ЧС техногенного характера превышают проектные при эксплуатации объекта, эксплуатирующая организация обязана принять компенсирующие указанное превышение меры.
МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" контролирует правильность определения показателей риска ЧС и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на ПОО в течение всего периода его эксплуатации.
Для обеспечения готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС, система оповещения ПОО должна соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения ПОО".
В целях сосредоточения усилий по предупреждению и ликвидации ЧС и координации деятельности всех служб ПОО производственного и социального назначения, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", органы по делам ГОЧС этих объектов должны ежегодно проводить мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств объекта к действиям по предназначению.
В этих целях готовятся и проводятся штабные тренировки, тактико-специальные и комплексные учения с отработкой действий команд при аварии на ПОО. На опасных производственных объектах систематически проводятся учебно-тренировочные занятия с персоналами смен по графикам, утвержденным руководителями предприятия.
Состав противоаварийных сил, аварийно-спасательных и других служб (команд) обеспечения промышленной безопасности должен соответствовать законам Российской Федерации "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
5.2. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
5.2.1. Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
5.2.2. Заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
5.2.3. Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.4. Обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
5.2.5. Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Резервы финансовых и материальных ресурсов формируются на основе данных прогнозирования ЧС техногенного характера на объектах, данных учета и установления причин возникновения ЧС, показателей степени риска ЧС техногенного характера и др.
Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются для осуществления эвакуационных мероприятий, развертывания загородных баз предприятий, если такая необходимость возникает, и т.п.
Для представления информации о ПОО по запросам граждан и общественных организаций используется "Информационный лист" организации установленной формы, включаемый в состав декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

VI. Мероприятия по предупреждению ЧС
на стадии вывода из эксплуатации

Работы по выводу ПОО из эксплуатации (ликвидации, перепрофилировании производства, консервации) производятся по специальному проекту, в составе которого предусматриваются мероприятия по предупреждению ЧС техногенного и техногенно-природного характера.
Организация, эксплуатирующая ПОО, извещает МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от ЧС и гражданской обороне" и соответствующие структурные подразделения администрации города о начале работ по выводу объекта из эксплуатации. Указанные органы назначают уполномоченных представителей по осуществлению контроля выполнения мероприятий по предупреждению ЧС при производстве работ.
МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от ЧС и гражданской обороне" по запросу заказчика сообщает исходные данные (в пределах их компетенции), а также требования для разработки мероприятий по предупреждению ЧС при выводе объекта из эксплуатации. Эти требования включаются в задание на проектирование вывода объекта из эксплуатации.
6.1. В составе задания на проектирование вывода из эксплуатации ПОО отражаются:
6.1.1. Класс опасности выводимого из эксплуатации объекта и перечень возможных источников ЧС техногенного характера на нем.
6.1.2. Перечень возможных источников ЧС природного характера в районе объекта.
6.1.3. Дополнительные требования, которые должны быть учтены при проектировании.
На стадии вывода ПОО из эксплуатации пересматриваются Показатели степени риска ЧС техногенного характера.
Руководитель ПОО, выводящегося из эксплуатации, знакомит МУ "Кисловодское управление по защите населения, территорий от ЧС и гражданской обороне" с новыми показателями степени риска ЧС техногенного характера для объекта.
Утвержденные Показатели степени риска ЧС техногенного характера учитываются в задании на проектирование вывода из эксплуатации ПОО.
Разработка мероприятий по предупреждению ЧС выполняется с учетом результатов анализа риска ЧС, во взаимосвязи с материалами декларации безопасности выводимого из эксплуатации ПОО.




Официальная публикация в СМИ:
"Кисловодская газета", № 17, 28.04.2010

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 21.04.2010 № 538
"О мерах по реализации требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города-курорта Кисловодска"
(вместе с "Рекомендациями по разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города-курорта Кисловодска")

Постановление
Рекомендации по разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города-курорта Кисловодска
I. Цель и назначение рекомендаций
II. Рекомендации по разработке мероприятий по предупреждению ЧС на ПОО
III. Мероприятия по предупреждению ЧС на стадии строительства и ввода в эксплуатацию
IV. Мероприятия по предупреждению ЧС на стадии эксплуатации
V. Распорядительные и организационные документы по вопросам предупреждения ЧС
VI. Мероприятия по предупреждению ЧС на стадии вывода из эксплуатации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru