Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 248-п

О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения конституционного права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, создания системы работы по своевременному выявлению, диагностике лиц, имеющих проблемы в развитии, координации действий специалистов, работающих с ними, социализации и интеграции детей в общество, оказания практической помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями в организации их жизни, администрация Труновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях Труновского муниципального района.
2. Отделу образования администрации Труновского муниципального района (Кимсас):
2.1. Совместно с муниципальным учреждением здравоохранения "Труновская центральная районная больница" (Арестов), управлением труда и социальной защиты населения администрации Труновского муниципального района (Арестова) сформировать банк данных детей, нуждающихся в коррекционном обучении.
2.2. Организовать работу специальных (коррекционных) классов в образовательных учреждениях района.
2.3. Обеспечить комплексную диагностику и сопровождение обучающихся и воспитанников с задержкой умственного и психического развития при выборе образовательного учреждения, а также форм обучения.
2.4. Укомплектовать созданные специальные (коррекционные) классы прошедшими специальную подготовку кадрами педагогов, психологов, дефектологов, логопедов.
2.5. Постоянно информировать население о возможностях получения коррекционного образования в Труновском муниципальном районе.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края Ахтырец Л.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в муниципальной газете "Труновский вестник".

Глава администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края
Н.Т.ВЕЛИКДАНЬ





Утверждено
постановлением
администрации Труновского муниципального
района Ставропольского края
от 15 апреля 2010 г. № 248-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, приказом Министерства образования Ставропольского края от 16.04.2005 № 524-пр "Об открытии на базе общеобразовательных учреждений специальных классов для детей с легкой умственной отсталостью".
1.2. Положение регулирует вопросы оказания своевременной дифференцированной помощи детям с легкой умственной отсталостью путем интеграции их в массовую школу.
1.3. Необходимость открытия специальных (коррекционных) классов для этой категории детей вызвана неспособностью усваивать общеобразовательные программы общего уровня, нежеланием родителей направлять детей в специальные (коррекционные) школы, находящиеся на удаленном расстоянии от места проживания детей, психологическими особенностями развития этой категории детей.
1.4. Деятельность специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью строится на принципах гуманизма, свободного развития личности, обеспечивает адаптивность, дифференциацию, вариативность системы обучения в интересах детей.
1.5. В системе работы с этой категорией детей строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социально-трудовое направления деятельности.

2. Цели создания специальных (коррекционных) классов

для обучения детей с легкой умственной отсталостью

Целью организации специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях является создание целостной системы работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния нервно-психического здоровья.

3. Задачи специальных (коррекционных) классов для детей
с легкой умственной отсталостью

Задачами специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях являются:
- внедрение инновационных образовательных технологий реабилитации, коррекционно-развивающей работы, психологической и медицинской помощи детям с отклонениями в развитии, семьям;
- координация действий специалистов района, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии;
- оптимизация процессов интеграции и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.

4. Организация и функционирование специальных
(коррекционных) классов

4.1. Специальные (коррекционные) классы для детей с легкой умственной отсталостью могут быть открыты во всех видах образовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для такой работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей.
4.2. Специальные (коррекционные) классы открываются приказом отдела образования администрации Труновского муниципального района на основании следующих документов:
- ходатайства администрации общеобразовательного учреждения на имя начальника отдела образования с просьбой открыть специальный (коррекционный) класс;
- списка детей с диагнозом легкой умственной отсталости (F-70);
- заключения районной медико-психолого-педагогической комиссии на каждого ребенка о необходимости обучения в таком классе по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида;
- заявления родителей на имя директора школы с отказом обучения ребенка в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида и о зачислении его в специальный (коррекционный) класс массовой школы.
4.3. В специальные (коррекционные) классы принимаются дети только с диагнозом легкой умственной отсталости (F-70) без осложняющей симптоматики.
4.4. Специальные (коррекционные) классы могут формироваться как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу: 1 - 4 классы, 5 - 9 классы. Разновозрастные классы формируются со следующим количеством учащихся:
состав учащихся 5 - 12 человек двух возрастных уровней - 1 класс-комплект, 1 учитель;
состав учащихся 5 - 10 человек трех возрастных уровней - 1 класс-комплект, 1 учитель;
состав учащихся 5 - 7 человек четырех возрастных уровней - 1 класс-комплект, 1 учитель.
При численности учащихся, превышающей установленный норматив, создаются 2 класса-комплекта, вводится 2 ставки учителей.
4.5. Обучение в специальных (коррекционных) классах носит коррекционно-развивающий характер, регламентируется Базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, учебными программами, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений этого вида.
4.6. Обучение ведется на русском языке, по учебникам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
4.7. Учебный план специальных (коррекционных) классов предусматривает организацию самоподготовки, коррекционной работы, индивидуальной, кружковой работы.
4.8. Режим дня для обучающихся в специальных (коррекционных) классах устанавливается с учетом физического и психического здоровья детей. Целесообразна работа этих классов в первую смену, в режиме продленного дня, с организацией питания, необходимых оздоровительных мероприятий.
4.9. Продолжительность уроков в 1 классе (1 четверть) - 35 минут, начиная со 2 четверти - 45 минут.
4.10. В 1 классе в течение 1 четверти отметки не выставляются, результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
4.11. Продолжительность коррекционных индивидуальных и групповых занятий по логопедии 15 - 20 минут.
4.12. Для учащихся 1 - 4 классов устанавливаются дополнительные каникулы на 7 календарных дней в феврале месяце.
4.13. Занятия по трудовому обучению и физической культуре учащиеся проводят в школьных мастерских и спортивном зале.
4.14. В 1 ступени обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ученика, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах, поведении.
4.15. В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
4.16. По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательной школы.

5. Участники правовых отношений, регулируемых
настоящим Положением

Участниками правовых отношений в сфере специального (коррекционного) образования являются:
- несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья, проживающие или временно находящиеся на территории района;
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогические, медицинские и иные работники образовательных учреждений, участвующие в осуществлении специального (коррекционного) образования);
- органы управления образованием Труновского муниципального района;
- районная служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
детей с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие потребности в специальном (коррекционном) образовании, имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать полученное заключение в установленном законом порядке;
- участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для ребенка;
- получать в психолого-медико-педагогической комиссии бесплатные консультации по вопросам специального (коррекционного) образования;
- выбирать форму специального (коррекционного) образования и образовательное учреждение (классы, группы) для своего ребенка.
6.2. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья:
- несут ответственность за их воспитание и получение ими специального (коррекционного) образования;
- обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения.

7. Компетенция отдела образования администрации
Труновского муниципального района в сфере специального
(коррекционного) образования

К компетенции отдела образования администрации Труновского муниципального района относятся:
7.1. Участие в выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в их дальнейшем обучении, воспитании, реабилитации и интеграции в общество.
7.2. Осуществление контроля за работой специальных (коррекционных) классов.
7.3. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам специального (коррекционного) образования для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и принятие по ним необходимых мер.
7.4. Создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и их потребностях в специальном (коррекционном) образовании.
7.5. Обеспечение комплексной диагностики и сопровождения (оказания помощи) детей с ограниченными возможностями здоровья при выборе формы специального (коррекционного) образования.
7.6. Принятие мер по обеспечению и защите конституционного права граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Труновского муниципального района, на получение образования в форме специального (коррекционного) образования.
7.7. Оказание помощи руководителям образовательных учреждений в подборе и аттестации кадров, способных к выполнению обязанностей педагогических, социальных и медицинских для специального (коррекционного) образования.
7.8. Разрешение спорных вопросов между образовательными учреждениями либо работниками данных учреждений и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями (законными представителями).

8. Кадровое, материально-техническое
и финансовое обеспечение

8.1. В специальных (коррекционных) классах для детей с легкой умственной отсталостью работают учителя, логопеды, психологи, имеющие опыт работы в школе и прошедшие специальную подготовку.
8.2. Для организации учебно-воспитательного процесса администрации школ выделяют кабинеты, оснащают их необходимым оборудованием.
8.3. Совместно с родителями приобретаются специальные учебники для обучения детей.
8.4. Заработная плата учителям выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю в соответствии с положением об оплате труда по образовательному учреждению.
8.5. Педагогическим работникам, которые ведут обучение в специальных (коррекционных) классах, устанавливается надбавка в размере 20% к должностному окладу.
8.6. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, ведущих обучение в специальных (коррекционных) классах, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, квалификационными характеристиками, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
8.7. При наличии в школе более трех специальных (коррекционных) классов может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательного учреждения дополнительных ставок психологов, логопедов.
8.8. При наличии в общеобразовательном учреждении специальных (коррекционных) классов руководителем учреждения может быть установлена надбавка к окладу педагогических работников до 20% из фонда оплаты труда по учреждению.
8.9. Финансирование специальных (коррекционных) классов осуществляется за счет средств краевого бюджета по нормативам.




Официальная публикация в СМИ:
"Труновский вестник", № 32, 28.05.2010

Вступил в силу с 28 мая 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 15.04.2010 № 248-п
"О специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях Труновского муниципального района"
(вместе с "Положением о специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях Труновского муниципального района")

Постановление
Положение о специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях Труновского муниципального района
1. Общие положения
2. Цели создания специальных (коррекционных) классов для обучения детей с легкой умственной отсталостью
3. Задачи специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью
4. Организация и функционирование специальных (коррекционных) классов
5. Участники правовых отношений, регулируемых настоящим Положением
6. Права и обязанности родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Компетенция отдела образования администрации Труновского муниципального района в сфере специального (коррекционного) образования
8. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru