Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2010 г. № 136

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
Е.И.ДОЛГОВА





Утвержден
приказом
комитета Ставропольского края
по делам архивов
от 30.09.2010 № 136

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов (далее - Порядок, комитет) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией комитета, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых он являлся.
3. Мониторинг нормативных правовых актов комитета проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета и консультантом-юрисконсультом в отношении разработанных и (или) реализуемых комитетом нормативных правовых актов.
4. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере архивного дела;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения комитета представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
11. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
12. Консультант-юрисконсульт совместно с соответствующими структурными подразделениями комитета принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.
13. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
14. Поступившие в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.




Официальная публикация в СМИ:
"Ставропольская правда", № 220-221, 09.10.2010


Приказ комитета Ставропольского края по делам архивов от 30.09.2010 № 136
"О Порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов"

Приказ
Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru