Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Изменения, внесенные

решением

Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168,

распространяются

на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года.




 
ДУМА ГОРОДА БУДЕННОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БУДЕННОВСКА

(в ред. решения Думы г. Буденновска
от 25.07.2008 № 168)

В соответствии с п. 4, 4.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 8, 24 Устава городского округа города Буденновска Дума города Буденновска решила:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Буденновска (приложение 1).
2. Настоящее решение опубликовать.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы Администрации города Буденновска (Куртасова) и постоянную комиссию Думы города Буденновска по экономической политике (Прокопенко).

Председатель Думы
города Буденновска
А.Ю.ЮРЧЕНКО

Глава города Буденновска
Н.А.ЛЯШЕНКО





Приложение 1
к решению
Думы города Буденновска
от 24 ноября 2006 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА
ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БУДЕННОВСКА

(в ред. решения Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Буденновска (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края в сфере регулирования цен и тарифов на товары и услуги в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
1.2. Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Положение определяет порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Положение определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и управлений и структур органов местного самоуправления, обеспечивающих регулирование цен и тарифов.



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Цены и тарифы" - денежное выражение стоимости единицы продукции и услуг;
"Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена);
- "Местная тарифная комиссия" (далее - тарифная комиссия) - коллегиальный орган, сформированный Главой города Буденновска, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) на продукцию (услуги) по регулируемым видам деятельности.

3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

3.1. Основные цели регулирования цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений:
3.1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики города Буденновска и качества оказываемых населению услуг.
3.1.2. Защита интересов потребителей при изменении регулируемых цен и тарифов.
3.2. Рассмотрение и утверждение цен и тарифов для муниципальных предприятий и учреждений основывается на следующих принципах:
3.2.1. Обязательности раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов продукции и услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности.
3.2.2. Экономической обоснованности отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании цен и тарифов на планируемый период не учитываются расходы предприятия выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
3.2.3. Соблюдения баланса экономических интересов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей товаров и услуг.
3.2.4. Открытости информации о ценах и тарифах на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.5. Обеспечения согласованности изменения цен и тарифов в процессе их регулирования.
3.3. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
3.3.1. Осуществление проверки обоснованности цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений и их утверждений в пределах полномочий закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края.
3.3.2. Установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
3.3.3. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов.
3.3.4. Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
3.3.5. Защита экономических интересов населения и других потребителей.
3.3.6. Рациональное использование бюджетных средств.
3.3.7. Установление обоснованных надбавок и наценок к ценам и тарифам.

4. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

4.1. Методами регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации цен и тарифов;
- метод установления предельных уровней цен и тарифов;
- метод установления предельного уровня рентабельности.
(абзац введен решением Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)
4.2. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
4.3. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
4.5. Метод индексации цен и тарифов предусматривает изменение цен и тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности расходов, на величину индекса-дефлятора, утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.6. Метод установления предельного уровня цен и тарифов состоит в утверждении уполномоченным регулирующим органом предельных значений цен и тарифов на конкретные виды товаров и услуг для всех организаций-поставщиков, осуществляющих регулируемую деятельность. Предельные значения цен и тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
4.7. Администрация города может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ) для муниципальных предприятий.
(п. 4.7 введен решением Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Установление цен и тарифов осуществляется один раз в год, если иное не установлено действующим законодательством.
5.2. Основанием для установления цен и тарифов является:
принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.3. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в отдел экономики и прогнозирования Администрации города Буденновска следующие документы:
- письмо-обращение о пересмотре цен и тарифов;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения цен и тарифов;
- расчетные материалы, согласно отраслевым методическим рекомендациям;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- расчеты и расшифровки по статьям затрат;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости).
Отдел экономики и прогнозирования Администрации города Буденновска вправе привлечь экспертов к исследованию материалов, обосновывающих необходимость установления цен и тарифов. Оплата услуг экспертов производится за счет инициатора установления цен и тарифов.
При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, отдел экономики и прогнозирования Администрации города Буденновска имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию.
5.4. Расчеты проектируемых цен и тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией в отдел экономики и прогнозирования Администрации города не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов и цен на товары и услуги этой организации, другими организациями - не менее чем за 45 дней до предполагаемого ввода в действие цен и тарифов, для проверки обоснованности расчетов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
5.5. Отделом экономики и прогнозирования Администрации города Буденновска по результатам рассмотрения в течение 20 дней со дня поступления документов готовится заключение об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов. На основании заключения проводится процедура подготовки вопроса для рассмотрения.
5.6. Срок рассмотрения цен и тарифов может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об изменении цен и тарифов. Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
5.7. Заключения отдела экономики и прогнозирования Администрации города Буденновска на цены и тарифы направляются на рассмотрение тарифной комиссии. Состав и порядок работы тарифной комиссии определяется постановлением Главы города Буденновска о ее создании.
5.8. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между отделом экономики и прогнозирования и предприятием (учреждением) - поставщиком регулируемых услуг, последнее вправе внести в тарифную комиссию свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
5.9 Тарифная комиссия рассматривает представленные материалы и выносит заключение.
Данное заключение вместе с пакетом документов, указанным в пунктах 5.3 и 5.7 настоящего Положения, по тарифам (ценам), регулирование которых отнесено к компетенции Думы города Буденновска, направляются в Думу города Буденновска для утверждения тарифов (цен).
Заключение тарифной комиссии по тарифам (ценам), регулирование которых отнесено к компетенции Администрации города Буденновска, направляется Главе города Буденновска для утверждения тарифов (цен).
(п. 5.9 в ред. решения Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.10. Дума города Буденновска утверждает цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов (цен) регулирование которых отнесено к компетенции Администрации города.
(п. 5.10 в ред. решения Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.11. К компетенции Администрация города относится регулирование тарифов (цен), установление которых осуществляется методом установления предельного уровня рентабельности.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается Администрацией города.
(п. 5.11 введен решением Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)
5.12. В случае установления (изменения) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, попадающих под действие Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Дума города Буденновска согласовывает с органом регулирования Ставропольского края решения по установлению тарифов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5.13. Период действия цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, если иное не установлено действующим законодательством.
5.14. Основаниями для досрочного пересмотра цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений могут быть:
- изменение организационно-правовой формы предприятия или учреждения;
- предписание федерального органа власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере регулирования цен и тарифов.
5.15. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, рассчитанные на основании отраслевых методических указаний и рекомендаций, и на которые в соответствии с действующим законодательством не распространяется установление тарифов (цен), утверждаются руководителем предприятия.
(п. 5.15 введен решением Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Буденновск сегодня", № 74, 16.12.2006.


Изменения, внесенные решением Думы г. Буденновска от 25.07.2008 № 168, вступили в силу с 25 июля 2008 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года.

Решение Думы г. Буденновска от 24.11.2006 № 39
(ред. от 25.07.2008)
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Буденновска"


Решение
Приложение 1. Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Буденновска
1. Общие Положения
2. Основные понятия и определения
3. Цели, принципы и задачи регулирования цен и тарифов
4. Методы регулирования цен и тарифов
5. Порядок установления цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru