Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 400-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕЗАКОННОГО СБОРА СРЕДСТВ С ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ТРУНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" администрация Труновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района (далее - Положение).
2. Отделу культуры администрации Труновского муниципального района (Салова) обеспечить деятельность учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района по привлечению дополнительных финансовых средств в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края Ахтырец Л.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете "Труновский вестник" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Глава администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края
Н.Т.ВЕЛИКДАНЬ





Утверждено
постановлением
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края
от 28 июня 2010 г. № 400-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И МЕРАХ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕЗАКОННОГО СБОРА СРЕДСТВ С ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.2. Настоящее Положение разработано с целью:
- правовой защиты работников учреждений культуры и участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района (далее - учреждение, образовательное учреждение) и оказания практической помощи руководителям учреждений, осуществляющим привлечение дополнительных финансовых средств;
- создания дополнительных условий для развития учреждений, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей организацию досуга и отдыха посетителей и образовательного процесса учащихся;
- предупреждения незаконного сбора средств, с законных представителей обучающихся в образовательных учреждениях.
1.3. Основным источником финансирования учреждений является бюджет Труновского муниципального района.
1.4. Источником получения дополнительных финансовых средств в учреждениях являются платные услуги в учреждениях культуры и родительская плата за обучение.
1.5. Источники финансирования учреждений, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования учреждения из бюджета Труновского муниципального района.
1.6. Дополнительные финансовые источники могут быть привлечены учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в уставе учреждения с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.7. Дополнительными источниками финансирования учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:
- благотворительной деятельности организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;
- целевых взносов физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту настоящего Положения - физические и юридические лица);
- добровольных пожертвований физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;
- сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
1.8. Привлечение учреждением дополнительных финансовых средств является правом, а не обязанностью.
1.9. Основным принципом привлечения дополнительных финансовых средств учреждением является добровольность их внесения физическими лицами и юридическими лицами.
Принуждение со стороны работников учреждений к внесению разного вида благотворительных средств законными представителями образовательных учреждений не допускается. Привлечение дополнительных финансовых средств на благотворительные цели для материально-технического развития учреждений допускается только действующим советом отдела культуры.

2. Основные понятия, используемые в Положении

2.1. Законные представители - посетители учреждений культуры, родители, усыновители, опекуны, попечители обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2.2. Органы самоуправления в учреждении - общее собрание, совет учреждения, педагогический совет учреждения, родительский комитет и т.п. (далее - органы самоуправления). Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения, положением о соответствующем органе самоуправления, разрабатываемым учреждением самостоятельно и утверждаемым руководителем учреждения.
2.3. Целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте настоящего Положения целевое назначение - развитие учреждения, как в целом структуры, так и его структурного подразделения.
2.4. Добровольное пожертвование - добровольное дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или прав, услуг в общеполезных целях. В контексте настоящего Положения общеполезная цель - развитие учреждения, как в целом структуры, так и его структурного подразделения.
2.5. Жертвователь - юридическое или физическое лицо, в том числе законные представители обучающихся (воспитанников), осуществляющее добровольное пожертвование.

3. Условия привлечения муниципальными учреждениями
целевых взносов

3.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности посетителей, обучающихся, в период образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Решение о необходимости привлечения целевых взносов юридических и (или) физических лиц, законных представителей принимается советом отдела культуры, с утверждением цели их привлечения. Руководитель учреждения представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения законных представителей путем их оповещения согласно решения совета отдела культуры. Решение совета отдела культуры не является обязательным для законных представителей обучающихся.
3.3. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы юридических и физических лиц, законных представителей без их согласия.
3.4. Размер целевого взноса юридическим и (или) физическим лицом, законным представителем определяется самостоятельно.
3.5. Решение о внесении целевых взносов учреждению со стороны юридических лиц, а также иностранных лиц принимается ими самостоятельно, с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению учреждения к указанным лицам.
3.6. Целевые взносы юридических и физических лиц, законных представителей вносятся на внебюджетные лицевые счета учреждений в Банке. Внесение целевых взносов наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей, не допускается.
3.7. Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет руководитель учреждения строго по объявленному целевому назначению по согласованию с советом учреждения и отделом культуры администрации Труновского муниципального района.
3.8. При нецелевом использовании денежных средств, полученных в виде целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе законных представителей, руководитель несет персональную административную ответственность, а при наличии состава преступления - уголовную ответственность.

4. Условия привлечения муниципальными учреждениями
добровольных пожертвований

4.1. Добровольные пожертвования учреждениям могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями. Учреждение вправе собирать пожертвования, если это право предусмотрено его уставом.
Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических и физических лиц, в том числе законных представителей, оформляются в соответствии с действующим гражданским законодательством, и вносятся на внебюджетные лицевые счета учреждений в Банке. Внесение добровольных пожертвований наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей, на имя руководителя учреждения или их фактическая передача работнику учреждения не допускается.
Добровольное пожертвование в виде имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе принуждать юридических и физических лиц, законных представителей без их согласия к внесению добровольных пожертвований.
4.3. Принятие добровольных пожертвований в качестве вступительных взносов за прием воспитанников в образовательное учреждение, сборов на нужды образовательного учреждения не допускается.
4.4. Размер добровольного пожертвования юридическим и (или) физическим лицом, законным представителем определяется самостоятельно.
4.5. Распоряжение привлеченными добровольными пожертвованиями осуществляет руководитель учреждения строго по определенному жертвователем назначению. В случаях внесения пожертвования на не конкретизированные цели развития учреждения, расходование этих средств производится в соответствии со сметой расходов, согласованной с советом или родительским комитетом учреждения и отделом культуры администрации Труновского муниципального района.
4.6. Руководитель обязан представлять отчет о расходовании пожертвований юридических и физических лиц, в том числе законных представителей по их запросу. В отдел культуры и финансовое управление администрации Труновского муниципального района руководитель представляет отчет о привлечении и расходовании пожертвований не реже одного раза в квартал.
4.7. При использовании денежных средств, полученных в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе законных представителей, не по назначению определенному жертвователями, руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за соблюдением законности привлечения
дополнительных финансовых средств

5.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств учреждениями осуществляется отделом культуры администрации Труновского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Запрещается отказывать гражданам в услуге из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования, либо выступать потребителем платных дополнительных услуг.

6. Заключительные положения

6.1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования дополнительных финансовых средств.
6.2. Средства, полученные учреждениями в качестве благотворительной помощи, целевых взносов, пожертвований, дарения или другие доходы, полученные на безвозмездной основе, не являются объектом налогообложения по НДС и налога на прибыль.




Официальная публикация в СМИ:
"Труновский вестник", № 38, 01.07.2010

Вступил в силу с 1 июля 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 28.06.2010 № 400-п
"Об утверждении Положения о порядке привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района"

Постановление
Положение о порядке привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Труновского муниципального района и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры Труновского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные понятия, используемые в Положении
3. Условия привлечения муниципальными учреждениями целевых взносов
4. Условия привлечения муниципальными учреждениями добровольных пожертвований
5. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств
6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru