Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 606

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

(в ред. решения совета города-курорта Железноводска
Ставропольского края от 29.06.2010 № 726)

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края совет города-курорта Железноводска решил:
(преамбула в ред. решения совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29.06.2010 № 726)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета города-курорта Железноводска по законности, правопорядку, местному самоуправлению и связям с общественными организациями (Пономарев) и администрацию города-курорта Железноводска.
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельной газете "Курортный край".

Исполняющий полномочия главы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края по руководству
деятельностью городского округа
города-курорта Железноводска
Ставропольского края, председатель
совета города-курорта Железноводска
Ставропольского края
А.Ф.ДОБРОВОЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
совета города-курорта Железноводска
от 02 октября 2009 года № 606

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

(в ред. решения совета города-курорта Железноводска
Ставропольского края от 29.06.2010 № 726)

1. Общие положения


3.5. Заключение рабочей группы вместе с МНПА или ПМНПА направляется соответствующему органу местного самоуправления (должностному лицу), представившему проект, в течение трех дней с момента утверждения заключения для устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также прокурору города.
3.6. В случае установления коррупциогенности действующих МНПА или ПМНПА, подготовленных Советом города, заключение экспертизы на коррупциогенность направляется председателю Совета города для организации работы по внесению в МНПА или ПМНПА поправок, направленных на устранение коррупциогенности.
3.7. В случае установления коррупциогенности МНПА или ПМНПА, подготовленных администрацией города, заключение экспертизы на коррупциогенность направляется главе города для организации работы по внесению в МНПА или ПМНПА поправок, направленных на устранение коррупциогенности.
3.8. Копия заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность, проведенной по ходатайству физических и юридических лиц, в обязательном порядке направляется физическому и юридическому лицу, направившему ходатайство о проведении экспертизы на коррупциогенность в течение 5 дней со дня утверждения заключения.
3.9. Органы местного самоуправления (должностные лица) в течение 30 дней со дня получения заключения о коррупциогенности подготовленного ими МНПА или ПМНПА обязаны представить в рабочую группу проект нового МНПА или ПМНПА, устранив выявленные коррупциогенные факторы, для проведения повторной экспертизы на коррупциогенность.
3.10. В случае разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, органы местного самоуправления (должностные лица), получившие заключение могут направить мотивированный отзыв на заключение в рабочую группу и в прокуратуру города.
3.11. ПМНПА указанный в пункте 2.1 настоящего Положения представляется разработчиком на утверждение Совету города только совместно с результатами экспертизы на коррупциогенность и информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Публикация и распространение результатов
экспертизы на коррупциогенность

4.1. Администрация города размещает МНПА или ПМНПА и заключение о результатах экспертизы на коррупциогенность МНПА или ПМНПА на официальном сайте города-курорта Железноводска в течение трех дней с момента получения заключения.
4.2. Заключение о результатах экспертизы на коррупциогенность МНПА или ПМНПА подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании города-курорта Железноводска со ссылкой на адрес официального сайта, где размещен соответствующий МНПА или ПМНПА.





Приложение 1
к Положению
об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов города-курорта Железноводска

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. решения совета города-курорта Железноводска
Ставропольского края от 29.06.2010 № 726)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы МНПА или ПМНПА, принятых (принимаемых) органами местного самоуправления города-курорта Железноводска (далее - органы местного самоуправления) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы МНПА или ПМНПА.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курортный край", № 41, 14.10.2009.



Решение совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 02.10.2009 № 606
(ред. от 29.06.2010)
"О Положении об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска"

Решение
Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска
1. Общие положения
2. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность
3. Заключение экспертизы на коррупциогенность
4. Публикация и распространение результатов экспертизы на коррупциогенность
Приложение 1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru