Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 31 января 2011 г. № 20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 31.12.2009 № 412
"ОБ ОПТИМИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в связи с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.05.2010 № 107 "Об утверждении формы № КР-ТФОМС "Отчет о контрольно-ревизионной работе территориального фонда обязательного медицинского страхования", приказываю:

1. Внести в Положение о проведении проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования, их использования по целевому назначению в медицинских организациях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденное приказом исполнительного директора от 31.12.2009 № 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в редакции:
"1.3. Контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС осуществляется на основании Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.".
1.2. Раздел 2:
после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Трудовой кодекс Российской Федерации;";
после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации;";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" имеет номер 1219н, а не 1219к.

"Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1219к;";
абзацы 6 - 19, 21 - 23, 26 - 28 исключить.
1.3. Абзац 2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществление контроля за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС путем проведения проверок и ревизий (далее по тексту - проверок);".
1.4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Проверка - совокупность проводимых СКФОМС в отношении МО мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействий), выполняемых ими работ (предоставлением услуг) действующему законодательству и направленных на предупреждение и выявление нарушений обязательных требований.
"Ревизия" в отличие от "проверки" более широкая и системная форма контроля, предусматривающая комплексное, систематическое и полное изучение фактически первичных документов МО по всем финансово-хозяйственным операциям.
Контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств в системе ОМС, осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
комплексная - рассматриваются все вопросы, связанные с соблюдением МО законодательства об ОМС и использованием ими средств ОМС;
контрольная - рассматриваются вопросы, связанные с устранением (неустранением) недостатков и нарушений, ранее установленных при проведении комплексной проверки;
тематическая - рассматриваются отдельные вопросы, связанные с изучением и оценкой исполнения основных задач в системе ОМС, возложенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, по отдельным направлениям или отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Плановая проверка проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС на очередной финансовый год. План контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС утверждается исполнительным директором СКФОМС до наступления очередного финансового года, с последующим размещением указанного плана на официальном сайте СКФОМС в сети Интернет. Комплексная проверка деятельности МО проводится не реже одного раза в три года.
СКФОМС по мере необходимости могут проводиться внеплановые проверки в связи с поступившей в СКФОМС информацией о нарушениях МО действующего законодательства, связанного с деятельностью МО в системе ОМС, договорных обязательств, в том числе о нарушениях в использовании средств ОМС, по имеющимся сведениям о нарушениях, полученных в результате анализа данных отчетности, по иным основаниям.".
1.5. Пункты 5.2 - 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.2. Основанием для проведения проверки соблюдения МО законодательства об ОМС и использования ими средств ОМС является издание приказа исполнительного директора о проведении проверки, в котором указываются вид и цели проводимой проверки, срок ее проведения и проверяемый период, персональный состав комиссии, ее председатель.
В случаях проведения проверок специалистами обособленных подразделений СКФОМС на основании приказа исполнительного директора о проведении проверки, персональный состав комиссии и ее председатель может быть утвержден приказом руководителя обособленного подразделения СКФОМС.
5.3. Комиссия формируется из числа специалистов контрольно-ревизионного отдела СКФОМС, специалистов обособленных и структурных подразделений СКФОМС.
При необходимости в состав комиссии могут включаться специалисты СМО, эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями. Решение о включении указанных специалистов в состав комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения, министерства, ведомства, организации, объединения.
Численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из вида проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой МО.
5.4. Ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки несет председатель комиссии.
В трехдневный срок после издания приказа о проведении проверки председатель комиссии составляет план ее проведения. В плане определяются объем и состав контрольных действий, ответственные исполнители из членов комиссии.".
1.6. В пункте 5.5 слова "и внеплановая" исключить.
1.7. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:


- использование продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, на питание больных, не застрахованных в системе ОМС, и порядок их фактического списания при оказании медицинской помощи данной категории граждан в отделениях МО, работающих в системе ОМС;
- фактический расход продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, при оказании медицинских услуг, оплачиваемых из иных источников: при оказании медицинских услуг на платной основе;
6) код КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование":
- соответствие произведенных расходов по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование" тарифному соглашению по ОМС на территории Ставропольского края в проверяемом периоде;
- обеспеченность МО предметами мягкого инвентаря;
- организация учета, хранения и списания мягкого инвентаря;
- анализ использования мягкого инвентаря;
- наличие договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за прием, хранение и отпуск мягкого инвентаря;
7) анализ дебиторской и кредиторской задолженности по статьям кода КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на начало и конец проверяемого периода";
8) код КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" подстатья 226 "Прочие услуги":
- обоснованность заключенных договоров на выполнение лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования);
- обоснованность заключенных договоров с предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока) для обеспечения питанием пациентов, находящегося в стационарах круглосуточного пребывания;
- выполнение условий, принятых в договорах, соблюдение сроков поставки (в случае нарушений условий договора - ведение претензионной работы), соответствие цен поставленных товаров и услуг ценам, определенным в договоре поставки; эффективность использования средств ОМС.
VII. Доступность бесплатной медицинской помощи по ОМС:
1) нормативные акты, регулирующие оказание в МО платных медицинских услуг;
2) соблюдение условий оказания платных медицинских услуг МО:
- открытие лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- штатное расписание, тарификационные списки медицинского персонала, оказывающего платные услуги, режим работы специалистов, организация отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- наличие утвержденных прейскурантов стоимости медицинских услуг;
- источник финансирования расходов на приобретение ЛС, ИМН, других расходных материалов, необходимых при оказании медицинских услуг на платной основе, организация отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг;
- порядок оказания медицинских услуг на платной основе, сохранение доступности и качества бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством;
3) выборочная проверка обоснованности случаев включения в реестр оказанной медицинской помощи по ОМС медицинских услуг, оказанных на платной основе.".
1.10. Пункт 6 приложения к Положению "Перечня документов, подлежащих рассмотрению при проведении проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования, их использования по целевому назначению в медицинских организациях, функционирующих в системе ОМС", изложить в следующей редакции:
"6. Анализ фактических затрат медицинской организации по кодам классификации операций сектора государственного управления:
- Положение об оплате труда МО.
- Журнал операций расчетов по оплате труда.
- Журнал операций по счету "Касса".
- Журнал операций с безналичными денежными средствами.
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Главная книга.
- Карточки-справки по форме 0504417.
- Расшифровка фактической заработной платы по видам выплат.
- Приказ о создании формулярной комиссии.
- Лекарственный формуляр.
- План работы и протоколы заседаний формулярной комиссии.
- Первичные приходно-расходные документы по учету материальных запасов и выполненным работам и услугам.
- Государственные (муниципальные) контракты, договоры купли - продажи, оказания услуг, выполнения работ.
- Акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные.
- Счета, счета-фактуры.
- Акты инвентаризации (сверок) расчетов.".
2. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, начальника контрольно-ревизионного отдела Каплунову Н.Н., руководителей обособленных подразделений, специалистов контрольно-ревизионного отдела и специалистов обособленных подразделений, выполняющих функции ревизоров.
3. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Легкову И.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Исполнительный директор
А.Ф.ЛАВРИНЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 31.01.2011 № 20
"О внесении изменений в приказ от 31.12.2009 № 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru