Законодательство
Ставропольский край

Ставропольский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ
И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. № 119-о/д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2007 г. № 120-рп "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 505 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности", приказом комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 сентября 2008 г. № 33/270 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Ставропольского края" с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства при организации деятельности ярмарок на территории Ставропольского края, приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края при организации и порядке проведения ярмарок на территории Ставропольского края (приложение 1).
1.2. Форму протокола об административном правонарушении (приложение 2).
1.3. Форму предписания об устранении нарушений законодательства при организации деятельности ярмарок на территории Ставропольского края (приложение 3).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Миронычеву Г.П.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
И.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение 1
к приказу
комитета Ставропольского края по торговле
и лицензированию отдельных видов деятельности
от 16 декабря 2009 г. № 119-о/д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: нормативный акт Правительства Ставропольского края от 24.04.2007 № 120-рп "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" является распоряжением, а не постановлением.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее - Закон), постановлением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2007 г. № 120-рп "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 505 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности", совместным приказом комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 сентября 2008 г. N" 33/270 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Ставропольского края".
2. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства, регулирующего порядок организации и проведения ярмарок на территории Ставропольского края, осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в данной сфере и проводится путем плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем комитета.
В отношении одного организатора ярмарки плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
4. Предметом плановой проверки является соблюдение организатором ярмарки требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и проведения ярмарок на территории Ставропольского края.
5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором ярмарки в процессе проведения ярмарки требований, установленных приказом комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 сентября 2008 г. N" 33/270 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Ставропольского края", выполнение предписаний организатора ярмарки, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством.
7. Организатор ярмарки уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
8. Срок проведения проверки - не более двадцати рабочих дней.
9. Проверка (плановая, внеплановая) производится специалистами комитета на основании приказа комитета.
10. При проведении проверки специалист(ы) комитета:
10.1. Вручает заверенную печатью копию приказа комитета под роспись организатору ярмарки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
10.2. По требованию подлежащих проверке лиц обязан представить информацию о комитета (Положение о комитете) в целях подтверждения своих полномочий.
10.3. По просьбе организатора ярмарки обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными актами, регулирующими порядок проведения мероприятий по контролю.
10.4. Осуществляет проверку:
10.4.1. Наличия графика проведения ярмарки, утвержденного организатором ярмарки.
10.4.2. Наличия правового акта, утвержденного организатором ярмарки, о дате и месте проведения ярмарки, режиме ее работы, ассортименте товаров, реализуемых на ярмарке.
10.4.3. Наличия информации в средствах массовой информации об организаторе ярмарки, дате ее проведения, режиме работы.
10.4.4. Условий проведения ярмарки (обустроенная территория с твердым покрытием, предназначенная для торговли из легко возводимых палаток, а также с автомашин, с применением передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автомагазины, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
10.4.5. Наличия схемы размещения торговых мест.
10.4.6. Ведения учета участников ярмарки.
10.4.7. соответствие схемы размещения торговых мест требованиям пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарным нормам и правилам, с учетом зонирования по классам товаров.
10.4.8. Наличия соответствующих контрольных средств - весов, метров, мерных емкостей.
10.4.9. Наличия надлежащей информации у участников ярмарки:
- для юридических лиц - наименование организации и ее местонахождение, номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и место регистрации;
- для граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, изготовлением и реализацией предметов народных промыслов - фамилия, имя, отчество и адрес регистрации.
10.4.10. Соблюдения требований, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, экологической и пожарной безопасности, охраны общественного порядка.
10.4.11. Соблюдения требований, предъявляемых к продаже отдельных видов товаров.
10.4.12. Своевременного в наглядной и доступной форме доведения до сведения покупателей необходимой достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров информации о продукции и ее производителях.
10.4.13. Наличия в случаях, установленных законодательством, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (сертификат или декларацию о соответствии, удостоверение о качестве товара, товаросопроводительные документы, медицинские книжки установленного образца, санитарный паспорт на автомашину).
10.4.14. Наличия ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарных сопроводительных документов для продукции животного и растительного происхождения.
10.5. Составляет акт проверки по утвержденной форме.
В акте проверки указываются наименование и местонахождение ярмарки, организатор ярмарки, дата проведения ярмарки, цели и предмет проверки, выявленные нарушения, информация о составленных протоколах об административных правонарушениях юридического лица или должностного лица за правонарушения в сфере торговли на ярмарках и выданных предписаниях, а также фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего(их) проверку, его (их) подпись.
По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения организации и порядка проведения ярмарки должны быть сделаны ссылки на нарушенные положения совместного приказа.
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается организатору ярмарки под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле комитета. В случае отказа от подписания акта проверки в акте делается запись: "от подписи отказался".
11. Специалист(ы) комитета запрашивает(ют) информацию и документы, необходимые для проведения контроля и оформления его результатов.
12. Организатор ярмарки обеспечивает специалисту(ам) комитета необходимые условия для проведения контроля в соответствии о действующим законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения за организацию и порядок проведения ярмарок на территории Ставропольского края с нарушением требований установленного порядка уполномоченным специалистом(ами) комитета составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края об административных правонарушениях, и дается предписание об устранении выявленных нарушений. Указанный протокол направляется в соответствующую административную комиссию муниципального района, городского, сельского поселения, городского округа Ставропольского края по месту проведения ярмарки.





Приложение 2
к приказу
комитета Ставропольского края по торговле
и лицензированию отдельных видов деятельности
от 16 декабря 2009 г. № 119-о/д

Форма

ПРОТОКОЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

____________20___ г.                                         ______________
Мною, _____________________________________________________________________
           (фамилия, инициалы, должность лица, составившего протокол)
комитета  Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов
деятельности  при  проведении  контроля за соблюдением нормативных правовых
актов  Ставропольского  края, регулирующих организацию и проведение ярмарок
на территории Ставропольского края, составлен настоящий протокол о том, что
в результате проверки на __________________________________________________
                                 (наименования объекта, адрес)
___________________________________________________________________________
  выявлены нарушения (дата, время, место совершения и событие (существо)
___________________________________________________________________________
                     административного правонарушения)
что является нарушением __________________________________________________,
административная  ответственность за  которое  предусмотрена ст. ___ Закона
Ставропольского  края "Об административных правонарушениях в Ставропольском
крае"
    Сведения   о   лице,   в   отношении   которого   возбуждено   дело  об
административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
  (Для юр. лица: наименование юр. лица, юридический и фактический адрес,
___________________________________________________________________________
                      БИК, ИНН, ОКПО, ОГРН юр. лица,
___________________________________________________________________________
          телефон, банковские реквизиты и номер расчетного счета,
                       Ф.И.О. руководителя юр. лица.
___________________________________________________________________________
  Для должн. лица: Ф.И.О., паспорт серия, номер, дата выдачи, кем выдан,
___________________________________________________________________________
         год рождения, место рождения, зарегистрирован по адресу,
                            должность, телефон)
    Законный    представитель   юридического   лица,   присутствующий   при
составлении протокола _____________________________________________________
    сведения   о   документе,   удостоверяющем   полномочия   представителя
организации: ______________________________________________________________
    С протоколом ознакомлен: ______________________________________________
           (Подпись законного представителя юр. лица или должностного лица)
    Сведения  о  свидетелях и потерпевших (Ф.И.О., адреса места жительства,
подпись): _________________________________________________________________
    Показания свидетелей правонарушения ___________________________________
    Объяснения  законного  представителя  юридического  лица,  должностного
лица,   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об  административном
правонарушении: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (подпись законного представителя юридического лица, должностного лица)
    Лицо,   в   отношении   которого   ведется   производство  по  делу  об
административном  правонарушении,  вправе  знакомиться со всеми материалами
дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и  отводы,  пользоваться  юридической  помощью  защитника,  а  также  иными
процессуальными  правами  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
    Дело  об  административном  правонарушении  рассматривается  о участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении.  В  отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено,
если  имеются  данные  о  надлежащем  извещении  лица  о  месте  и  времени
рассмотрения  дела  и  воли  от  лица не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо воли такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    Судья,    орган,    должностное    лицо,    рассматривающее   дело   об
административном  правонарушении,  вправе признать обязательным присутствие
при  рассмотрении  дела  лица, в отношении которого ведется производство по
делу.
    Защиту  прав  и  законных  интересов  юридического  лица,  в  отношении
которого  ведется  производство по делу об административном правонарушении,
или  юридического  лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные
представители.
    Законными  представителями  юридического лица в соответствии с Кодексом
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  являются  его
руководитель,  а  также  иное лицо, признанное в соответствии с законом или
учредительными  документами органом юридического лица. Полномочия законного
представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими
его служебное положение.
    Дело   об  административном  правонарушении,  совершенном   юридическим
лицом,   рассматривается   с   участием  его  законного  представителя  или
защитника.  В  отсутствие  указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в
случаях,  если  имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени
рассмотрения  дела  и  если  от  них  не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    При  рассмотрении  дела об административном правонарушении, совершенном
юридическим  лицом,  судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находятся   дало   об   административном  правонарушении,  вправе  признать
обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
    Мои  права  и  обязанности  мне  разъяснены  и  понятны,  о  протоколом
ознакомлен.  Мне  разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В
его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.
___________________________________________________________________________
       (подпись законного представителя юр. лица (должностного лица)
    Копию протокола получил _______________________________________________
              (подпись законного представителя юр. лица (должностного лица)

    Подпись должностного лица,
    составившего протокол _________________________________________________

    Протокол    об    административном    правонарушении   направляется   в
административную    комиссию   _________________   муниципального   района,
городского, сельского поселения, городского округа Ставропольского края.





Приложение 3
к приказу
комитета Ставропольского края по торговле
и лицензированию отдельных видов деятельности
от 16 декабря 2009 г. № 119-о/д

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ в СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

"____" ___________ 200__ г.                                   г. Ставрополь

___________________________________________________________________________
 (должность, инициалы, фамилия должностного лица, выносящего предписание)

По результатам проверки деятельности ______________________________________
___________________________________________________________________________
           (полное наименование хозяйствующего субъекта, адрес)
выявлены нарушения, отраженные в акте от "___" ___________ 200__ г. № _____
___________________________________________________________________________
                       (указывается суть нарушения)
    Руководствуясь  пунктом  3 статьи 16 Федерального закона "О защите прав
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Положением о
комитете  Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов
деятельности,  утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края
от  26  июня  2008  г.  №  505, и приказом комитета Ставропольского края по
торговле      и     лицензированию     отдельных     видов     деятельности
от ______________ № _________
ПРЕДПИСЫВАЕТ ______________________________________________________________
                          (наименование объекта)
    1. Устранить выявленные нарушения в срок до ___________________________
    2.  О  выполнении    настоящего   предписания   информировать   комитет
Ставропольского   края   по   торговле  и  лицензированию  отдельных  видов
деятельности до ___________________________________________________________

Подпись ___________________________________________________________________
                       (лицо, выдавшее предписание)
Копию предписания получил _________________________________________________
                                (Ф.И.О., должность, подпись, дата)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru